Найти тему

Религия мешает жить?

В жизни многих людей наступает такой момент, когда они начинают задумываться об исповедании и соблюдении религии. У каждого на это имеются свои причины. Кто-то приходит к выводу о необходимости ее (религии) соблюдения осмысленно, изучив множество литературы, пройдя через испытания и наставления своего жизненного пути, осознав ценность и смысл основных постулатов. Другие же, ведомые неосознанной тягой, вызванной чувством общности верующих, либо понимая свою беспомощность перед роком, стирающим все на своем пути, видя неизбежность болезней, испытаний и в конечном счете смерти, ищут прибежище от проблем в набожности, зачастую не понимая в должной мере того, что и зачем они делают. Как говорится в Священном Коране: «Воистину, вера Аллаха (Бога, Господа, Единого для всех) – это ислам. И тогда, когда явилось [истинное] знание тем, кому даровано было Писание, вступили они в разногласия друг с другом из-за взаимной неприязни. Если же они отвернулись [от Аллаха], то воистину, Аллах скор на расплату» (Коран 3:19), «…  Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Коран 5:3).  Учитывая вышеуказанные строки последнего Писания мы не будем рассматривать влияние на жизнь различных философских течений или искаженных людьми со временем и ради своей выгоды религий, имеющих в себе элементы Божественных установлений с примесями человеческого вольнодумства, ибо Господь о таких сказал: «Они непременно понесут свое бремя и вместе с ним бремя [совращения других], и их призовут к ответу в День воскресения за то, что они измышляли». (Коран 23:13).

Рассмотрим влияние ислама на жизнь человека и восприятие человеком данного влияния. Действительно, следует различать эти два понятия, ибо ислам, будучи Божественным руководством, при его (руководства) правильном понимании может влиять только позитивно, исправляя все дефекты человеческой души, нрава, характера, даруя спокойствие и помогая выстраивать счастливую жизнь самому себе и своему окружению. Не случайно Господь говорит: «…Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всего сущего, как руководство к прямому пути, как милость и добрую весть для муслимов (покорных Богу) (Коран 16:89). Совершенно иное дело восприятие человеком данного влияния. Ислам, будучи руководством к действию от Бога, вступает в конфликт со всем вредным, аморальным, опасным. В этой связи, наличие такового в человеке и обществе неминуемо вступит в конфликт с исламом, причиняя боль и неудобство. В конечном счете победит то, что будет преобладать. О каких же неудобствах и боли имеется в виду?

Первое неудобство в исполнении и боль от неверного восприятия окружающими может принести соблюдение пятикратной обрядовой молитвы (намаза), предписанной каждому мусульманину. В связи с тем, что Пророк Мухаммад, мир ему и Божье благословение, разъяснил, что «между человеком и многобожием, неверием – оставление намаза» (Муслим 82), уклонится от выполнение намаза соразмерно отказу от исповедания религии. Почему так важно соблюдать пятикратную молитву, ведь это отвлекает от ежедневных дел?! Да! Именно поэтому намаз в жизни мусульманина столь важен. Именно он заставляет постоянно думать о Боге, контролируя свое время, пытаясь не пропустить очередную молитву и стараясь выстраивать свою жизнь соразмерно велениям и запретам религии. Аллах в Священном Коране говорит: «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминания Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите». (Коран 26:45).  Зная о необходимости совершения предрассветной молитвы, верующий не будет лениво разлеживаться по утрам, пропуская Божественную благодать, получаемую через молитву и активность ради земного и вечного с самого утра.  В течении дня, контролируя выполнение полуденной и послеполуденной молитвы, он будет планировать свой день заранее, не предаваясь лени, не теряя свое время на затянувшуюся сиесту, свое здоровье на переедание в обед, свое будущее на то, чтобы плыть по течению. Столкнувшись со сложностями взаимопонимания на работе или учебе, он не позволит себе лишнего, ведь совсем недавно стоял перед Господом, читая Его Писание, помня, что совсем скоро нужно будет совершить очередную молитву.  Как же позволить себе оскорбить, обидеть, обмануть или притеснить кого то, если через незначительное время придется, очистившись физически, встать перед Богом для очищения духовного, читая Писание, запрещающее все предосудительное? Как же позволить себе прожигать свою жизнь в баре или за бутылочкой пива вечерком, нанося вред своему организму и окружающим своей разнузданностью, зная, что Господь ждет тебя на вечернюю молитву, наблюдая за тобой? Как позволить себе прелюбодеяние ночью или бестолковое зависание в гаджетах, рассматривая вредоносное без всякой цели, либо прожигать свое время на бесконечное просматривание фильмов, содержащих сомнительный контент, зная о необходимости ночной молитвы?  Делая все вышеописанное, отказываясь от совершения намаза, верующий уподобляется неверующим и постепенно теряет то, что их отличает друг от друга. Не случайно Аллах в Священном Коране говорит: и [Вспомни Мухаммад ], как с тех, кому даровано Писание, Аллах взял завет, [ говоря ]: « Вы непременно будете разъяснять Писание людям, не будете [ни от кого] скрывать его» Но они отшвырнули [этот]  завет  и получили за это ничтожную плату. Сколь мерзко то, что они получают!» (Коран 3:187). Пятикратный намаз — это механизм, спасающий от описанного в вышеуказанном аяте. Он позволяет заучивать, повторять и сохранять Писание в оригинале каждым мусульманином, разъясняя его окружающим, неся свет Божественного откровения следующим поколениям, чтобы каждый имел возможность познать истину из первоисточника и не был сбит с толку книгами, декларируемыми как Божественное откровение, но являющимися компиляцией такового и людских выдумок, интерполяцией и искажений перевода. Пятикратный намаз, это работа, которую нам поручил выполнять Господь, результатом которой в конечном итоге является поддержание мира, любви и порядка на земле, а конечной целью спасение человечества в вечности. Необходимость его (намаза) выполнения не будет радовать Эго человека, стремящегося к наслаждениям и лени. Также это не будет радовать людей и шайтанов, так как многие люди не понимая важности обрядовой молитвы могут расценивать ее как отвлекающий фактор, мешающей работе, общению, развлечению, либо видеть в этом демонстрацию религиозности в укор другим. Шайтаны же, являясь помощниками сатаны, ненавидят человека и желают ему зла, поэтому им ненавистно все, что ведет к счастью в обоих мирах. Поэтому животная душа человека (нафс), его Эго, будет болеть от принуждения к молитве, а люди будут притеснять морально и физически. В Коране указано: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? (Коран 29:2), «Кто радеет [на пути Аллаха], тот старается на пользу себе». (Коран 29:6) Понимая это, а также обладая знаниями о возможных послаблениях в религиозной практике, будь то совмещение и сокращение молитв, верующий может соблюсти баланс между покорностью Аллаха и собственным комфортом.

Второе неудобство в исполнении и боль от неверного восприятия отгружающими, может принести отказ от недопустимых для мусульманина, но ставших нормой для неверующих, действий. Такими действиями в каждом конкретном обществе и временном отрезке истории могут быть различные, ставшие обыденными для людей, но запрещенные Богом поступки. В наше время — это употребление алкоголя, отношения между мужчиной и женщиной, не являющимися супругами, финансово-хозяйственные взаимоотношения с использованием ссудного процента, форма одежды, индустрия развлечений с использованием жестокости (фильмы), нецензурной лексики (музыка), оскорбления (юмор), индустрия моды, эксплуатирующая женскую сексуальность и прочее. Оказавшийся в обществе, противоречащем постулатам ислама, мусульманин может почувствовать себя изгоем. Его могут укорять за нежелание участвовать в корпоративных пьянках, укрепляющих по мнению неверующих корпоративный дух, либо критиковать за нежелание употреблять алкоголь с бизнес партнерами для «облегчения» понимания. В обществе может возникнуть непонимание в отношении дистанцирования  от противоположного пола. Большие сложности могут возникнуть у мусульман, живущих в странах с преимущественно немусульманским населением из-за отказа от таких инструментов в экономике, как процентные долговые обязательства, в частности использования кредитных средств и овердрафтов, ограничений при работе на рынке ценных бумаг, покупки облигаций, фьючерсов, опционов. Форма одежды так же может вызывать негодование у окружающих, не секрет, например, какая травля на хиджаб разгорается в ряде не мусульманских стран. Иногда это даже становится элементом  политических спекуляций. Такие действия могут значительно ограничить мусульман в правах, ставя их в незавидное положение. Верующих также могут испытывать сложности в виду наличия недопустимого контента в фильмах, спектаклях, юмористических передачах, музыки, доносящейся из всех углов, содержащей не цензурную лексику и призывы к предосудительному.  Повсеместная эксплуатация женской сексуальности в моде и нравах, навязываемых большинством, также способны оказать негативное воздействие. Несмотря на это, мусульмане знают, что эта жизнь испытание и ее целью является формирование своей души таким образом, чтобы она по Милости Всевышнего смогла заслужить райскую обитель, была готова к этому.  Человек в этом мире может выбрать как разрешенное и полезное, так и запретное, вредное, но после смерти он будет лишен такого выбора, что приведет к Адским страданиям, в том случае, если пристрастия к запретному, а также неверие укореняться в его сердце. Верующий понимает, что алкоголь вредит индивидууму и обществу. Ему известно, что детские дома полны детей, которые воспитываются без родителей, так как они лишены родительских прав из-за пьянства. Он знает сколько преступлений совершается под воздействием алкогольного опьянения, сколько семей разрушила эта зараза и как много здоровья унесла с собой. Мусульманину известно, как негативно влияют на нравы общества бесконтрольное смешивание полов, использование сексуальных инстинктов в рекламе, моде, индустрии развлечений, что приводит к деградации общества и низведение его до животного уровня и даже ниже. Ясно любому обладающему разумом и то, что современный юмор, построенный на оскорблении личности не несет в себе никакого позитива. Понятно, как негативно влияет муссируемая в фильмах и видеоиграх агрессия, разлагая нашу молодёжь и людей со слабой психикой. Отдельного внимания заслуживает тема запретных механизмов ведения бизнеса и их влияния на экономику и миропорядок в целом. Благодаря механизму ссудного процента, как фундамента, в современном мире экономика превращается в «мыльный пузырь». Данный механизм позволяет одним людям собирать большое количество денег, принадлежащих другим людям, распоряжаться ими, выдавать в пользование по своему усмотрению их одним, получая с них за это плату и отказывая другим, ограничивая в возможностях перед первыми. Такой механизм плодит монополии, которые в свою очередь нарушают конкурентные преимущества в обществе. В конечном счете, выражаясь упрощенно, возникает 3 уровня игроков. Банкиры, распоряжающиеся чужими деньгами, на которых все работают, монополисты, манипулирующие рынком, и все остальные, являющиеся жертвами и заложниками такой системы. Аккумулирование огромных ресурсов у одних и ограничение доступа к ним других, в конечном итоге развращает первых и озлобляет вторых. Возникает соблазн получения еще большей власти для расширения, поддержания и контроля данной системы, что рождает коррупцию, войны и прочую несправедливость. Очевидно, что в одиночку таким сложностям противостоять очень сложно, а изменить мир вокруг вовсе невозможно. Не случайно Пророк Мухаммад, мир ему и Божье благословение, сказал: «Кто желает простора райской обители, тот пусть придерживается общности». (ат-Тирмизи хазил 2165) Данный хадис подчёркивает важность объединения мусульман вокруг правильных убеждений. Следовательно, задача каждого верующего, это формирование такой общности вокруг себя, любыми доступными ему способами и распространение знаний о Божественном руководстве к прямому пути по всему миру.

Упомянутые выше сложности известны и понятны каждому и являются, пожалуй, главными причинами, отпугивающими от исповедания религии тех, кто понял ее истинность, но не видит в себе достаточных сил, чтобы начать путь к изменению до уровня «лучшей версии себя». Но тех, кто все же нашел в себе силы, ждет еще одна сложность, о которой мало кто догадывается в начале пути. Боль и душевные страдания, вызванные невозможностью изменения мира вокруг себя в одиночку, чувство подавленности от упущений, допускаемых в религии под воздействием своей слабости, недостаточности знаний, либо давления извне. Дискомфорт от лишения себя того, что ранее приносило удовольствия, и ощущение себя между молотом и наковальней между Богом и этим миром с его искушениями и страданиями. Основных причин тому две.  Первая причина слабость веры, возникающая от недостаточности знаний. Не случайно Аллах в Коране говорит: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (Коран 35:28), «они боятся своего Господа над ними и совершают то, что им приказано» (Коран 16:50). Следовательно, изучение религии вызывает страх перед Аллахом, который затмевает запретные желания, спасая от искушений этого мира, и верующие, вместо того, чтобы делать то, к чему привыкли из запретного, начинают совершать то, что велел им Господь, приучая себя любить предписанное Всевышним и ненавидеть запретное Им.  Господь сообщил нам о том, что «Преуспел [войдет в рай ] тот, кто очищал ее [ свою душу]  (от грехов)  и понес уроны тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость) (Коран 9169,10). Как любой грамотный инвестор, мусульманин инвестирует в будущее и «платит» отказом от запретного за вечный Рай.

Вторая причина, это излишняя щепетильность, фанатизм. В Священном Коране указывается: «…Аллах желает вам облегчения, а не затруднения…» (Коран 2:185) Пророк Мухаммад, мир ему и Божье благословение, говорил: «Религия – это легкость. И кто бы ни препирался с нею (проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например, желая превзойти других проявлением «особой» набожности), проиграет». (Хадис от Абу Хурайры). Следовательно, это другая крайность, которая запретна в исламе и как все запретное является вредным для человека, приносящим ему страдания.

Таким образом, правильное понимание религии дает легкость, исправляет человека в лучшую сторону во всех отношениях, а незнание и отказ от исповедания религии в полном объеме или в какой-либо ее части, ведет к страданиям в этом мире и в вечности.