Пару месяцев назад наш канал писал, что УКВЗ разрабатывает новый трамвайный вагон в стиле ретро под названием "Стиляга". Вагон на показанном рендере сочетает в себе черты ленинградского ЛМ-57 и самого первого опытного КТМ-5. Похоже ретро-тема стала популярной в отечественном трамваестроении. В нижнем Новгороде уже эксплуатируется 11 трамваев модели 71-415, произведенных в Екатеринбурге, и имеющих дизайн под ретро. Вот теперь и петербургский "Горэлектротранс" планирует закупить 54 новых трамвайных вагонов, с одной стороны современных, а с другой стилизованных под подвижной состав 50 -60-х годов 20 века. На эти цели планируется потратить более 12,8 миллиардов рублей. На сайте госзакупок объявлен соответствующий тендер. Естественно дизайн будет под ретро, а начинка современная.
Современные ретро трамваи планируется запустить в центре Петербурга, включая Васильевские остров и Петроградскую сторону. Трамваи должны быть поставлены в 3 парк. Это один из старейших парков города, его территория является объектом культурного наследия. Проблема в том, что далеко не все современные трамваи могут ходить по историческим путям. Так по мнению представителей "Горэлектротранса" если устаревший высокопольный трамвай еще вписывается в парковые ворота и узкие места, не задевая производственных строений, современный низкопольный вагон уже не сможет проехать, так как его тележка имеет ограниченный угол поворота. А так как депо объект культурного наследия, то принято решение, оставаясь в рамках существующего путевого хозяйства, разрабатывать под него новый трамвайный вагон с укороченной базой.
Несмотря на то, что трамваи будут иметь дизайн под ретро, планируются, что начинка их будет современной. Например, в вагонах планируется система активной помощи водителю, которая сможет самостоятельно затормозить трамвай, если распознает препятствие или перебегающего через пути пешехода. Система контроля бодрствования водителя сработает, если человек по каким-то причинам потеряет управление: заснет, отвлечется или ему станет плохо. Управление трамваем тут же перейдет к системе активной помощи. Планируется также внедрение системы приоритетного проезда общественного транспорта, дистанционного управления стрелочными переводами, кругового обзора для удобства маневрирования, раздельный для салона и кабины водителя климат-контроль с автоматической регулировкой температуры и иные.
Кузов новых трамваев должен быть изготовлен из комбинированных элементов, изготовленных из композитных материалов, которые долговечнее стальных, не подвержены коррозии, дольше сохраняют внешний вид.
Но вернусь к "Стиляге", УКВЗ показал на рендере одиночный трамвай в стиле ретро, в то время как планируемые к приобретению 54 вагона будут двух и трехсекционными. Т.е. конечно, УКВЗ может переработать рендер и на этом основании уже вести разработку новых вагонов, но и возможна ситуация, что современные вагоны производства ПК "Транспортные системы" получат новый дизайн в стиле 50-60-х годов прошлого века, тем более отчасти описание требований подходят под вагоны данного производителя.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Как Вам новый ретро-трамвай, разрабатываемый в Усть-Катаве?
Путешествие белорусско-швейцарского трамвайчика
Короткое знакомство с самарским троллейбусом
#санкт-петербург #трамвай #трамваи #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт #ретро стиль #подвижной состав #перспективы