Найти тему

Максимус, Максимус! Античная легенда про автомобиль, который лучше Камри.

Nissan Maxima A33 - техническое превосходство над конкурентами в свое время было очевидно
Nissan Maxima A33 - техническое превосходство над конкурентами в свое время было очевидно

Да-да! Такое когда-то было! Выпускали автомобиль, который был в своем сегменте лучше Тойоты Камри. И имя ему Nissan Maxima QX с двигателем V6 3.0 поколение А33. Он же Nissan Cefiro.

Максимус, как я его назвал в первый же день знакомства. А все потому, что красив он был, брутален и мускулист, как одноименный герой Рассела Кроу в фильме «Гладиатор». Не чета унылой и замыленной Camry в кузове XV30. Более стремительные пропорции, низкий силуэт, длинный кузов и яркий взгляд ксеноновых фар Максимы явно выигрышней на фоне более высокой и «мягкой» Тойоты.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начинка автомобилей в общем-то одинакова: переднеприводная компоновка, атмосферные двигатели, классические 4-х ступенчатые автоматы. Но, у Максимы еще была вискомуфта в передней оси, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала. Очень нужная опция зимой. А также датчик нагрузки. Кроме того, во всех без исключения версиях, Nissan щеголял V-образными шестерками объемом 2 или 3 литра, тогда как Тойота шла «в базе» с 4-х цилиндровым рядным мотором. А V-образные моторы, как не крути, и едут и звучат приятнее. Это факт.

Мощь 200-сот сильного мотора V6 с внушительным крутящим моментом скромно спрятали. Обратите внимание на выхлоп: одноствольный, выведен под бампер.
Мощь 200-сот сильного мотора V6 с внушительным крутящим моментом скромно спрятали. Обратите внимание на выхлоп: одноствольный, выведен под бампер.

Чего Максиме немного не хватало, так это плавности хода. Нет, ехал он очень статно и приятно, как подобает автомобилю своего размерного класса. Но вот Камри все равно мягче и тише, да и в высоту внутри места там побольше. Обратная сторона медали: более «вялая» управляемость, большие крены кузова, 20-ти (!) секундная разница в разгоне 100-200 км./ч. Максима со своей стороны пасовала перед Камри геометрической проходимостью за счет более низкого силуэта и длинный свесов.

В общем и целом, автомобили похоже, но концептуально разные: Camry– семейный и мягкий, Maxima – яркий и представительный. Закончилось противостояние явно не в пользу Nissan: морально устаревшую Максиму в 2006 году сменила модель Teana, в которой инженеры сделали ставку на вариатор и проиграли. Тойота в 2007 г. выпустила Camry поколения XV40, ставший бестселлером и поглотивший в России продажи конкурентов с потрохами.

Кстати, обратите внимание на силуэт и линии Camry XV70. С ней случилось самое лучшее, что могло случиться – стилистически она стала похожа на Ниссан.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сейчас в 2022 г., спустя более чем 13 лет после первой поездки в Nissan Maxima с теплотой вспоминаешь те ощущения, с которыми 7-ми летний автомобиль с пробегом 190 тыс. км. катал всю семью и приносил удовольствие от каждой минуты общения с ним. В нем хотелось ездить долго, он не утомлял, было как-то светло и приятно проводить в нем время.

Конечно, сейчас интерьер Максимы выглядит архаично, да и комфортом новые модели даже более малого класса переиграют Ниссан в одну калитку. Но есть что-то такое в этой машине, чего не купишь сейчас: мягкий и сочный рык V-образной шестерки, «ламповый» салон, возможность слушать аудиокассеты из 10-ти динамиков! Да здравствует Максимус! Настоящий гладиатор!

Понравилась статья? Поставьте лайк и напишите комментарий. Подпишитесь на канал и перейдите на другие интересные статьи.

#nissan #nissan maxima #maxima #cefiro #camry #toyota camry #camryXV30 #автообзор #авто

Авто
5,66 млн интересуются