Найти тему
АвиаОбоз

Почему не летит Ан-70

Ан-70 — уникальное воздушное судно с четырьмя винтовентиляторными двигателями. На сегодня было изготовлено всего два прототипа этого самолета, хотя проект остается открытым для производства. В эти дни исполняется 27 лет со дня аварии первого испытательного Ан-70.

Ан-70. Фото: Getty Images
Ан-70. Фото: Getty Images

Разработка и первые полеты

История Ан-70 началась задолго до крушения, в результате которого был уничтожен первый прототип. Действительно, его корни можно проследить с середины 1970-х, когда авиапроизводитель начал думать, как заменить свой транспортный Ан-12. Проектные работы были начаты в 1989 году.

Советский Союз вскоре распался, но в начале 1990-х годов завод Антонова продолжал разработку Ан-70 при поддержке как правительства Украины, так и соседней России. В 1991 году в Киеве началось строительство первого прототипа, а его первый полет был запланирован на следующий год. Однако в все было отложено.

Винтовентиляторный двигатель Д-27 Запорожского конструкторского бюро "Прогресс". Фото: Википедия
Винтовентиляторный двигатель Д-27 Запорожского конструкторского бюро "Прогресс". Фото: Википедия

Перенос испытаний на 1994 год был вызван проблемами, связанными с конструкцией и финансированием нового самолета. Тем не менее, в декабре того же года он поднялся в небо, ознаменовав собой первый полет самолета, работающего на винтовентиляторных двигателях. Погода ограничила потолок полета 2 тыс. метров, и он находился в воздухе менее получаса. После этого из-за проблем с редуктором двигателя проект был остановлен на восемь недель.

Первый Ан-70 за месяц до первого испытательного полета. Фото: Олег Беляков - Wikimedia Commons
Первый Ан-70 за месяц до первого испытательного полета. Фото: Олег Беляков - Wikimedia Commons

Четвертые полет

После этого прототип Ан-70 совершил второй и третий испытательные полеты. Оба прошли без происшествий с аэродрома Антонова в киевском аэропорту Гостомель. Планировался перелет в ЛИИ имени Громова в Жуковском, но этого не произошло.

Причиной этого стала катастрофа во время четвертого испытательного полета, состоявшегося 10 февраля 1995 года. Во время движения Ан-70 летел достаточно близко от следующего за ним Ан-72, наблюдавшего за его полетом. Однако прототип совершил внезапное отклонение от своего курса и это привело к столкновению с Ан-72. Первый по спирали упал на землю и загорелся. К сожалению, все семеро специалистов погибли. А Ан-72 удалось вернуться на базу, несмотря на значительные повреждения. В последствии было установлено, что основной причиной аварии стала человеческая ошибка, вопреки первоначальным подозрениям о технических неполадках.

Второй прототип Ан-70, 2001 год. Фото: Getty Images
Второй прототип Ан-70, 2001 год. Фото: Getty Images

Второй прототип

После аварии завод Антонова привел свой второй прототип Ан-70 в летное состояние. До этого этот экземпляр выполнял только статические испытания. В конце концов, он был подготовлен к работе в декабре 1996 года и впервые поднялся в небо пятью месяцами позже. Однако этот прототип затем также попал в аварию.

Это произошло в январе 2001 года под Омском, когда вскоре после взлета самолет разбился. Все 40 его пассажиров выжили и самолет удалось отремонтировать, но в результате репутация Ан-70 сильно пострадала. И спустя почти 30 лет после его первого полета этот тип так и не запущен в серийное производство.

Небольшой видеорассказ о винтовентиляторных двигателях

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале