Семеро погибших от диагностической процедуры с использованием промышленного сульфата бария – преступное головотяпство, за которое должны отвечать. По традиции виновными назначают медицинских работников, участвовавших в диагностическом процессе или организовавших его, но не покупателя сернокислого бария для ЛПУ.
Семеро погибших – кошмар, но кошмар-кошмар, что причиной их смерти стала обычная диагностическая процедура, которых в Питерском КДЦ№1 выполнили не одну сотню. Ещё два десятка пострадавших «разной степени тяжести». Беду принесла суспензия сернокислого (сульфат) бария, народом именуемая просто «кашей».
Обычный и привычный для рентгенологов BaSO4 стал могильщиком пациентов и врачей. Первые вообще были не в курсе, что лаборант сказал выпить, то и употребили. Врачи тоже были не в курсе, что выдала аптека, то и пустили в дело, а по факту даже не думали о барии, в руки упаковки не брали, каши не намешивали, пациенту не подносили. Ни сном, ни духом, а отвечать придётся.
Арестовано четверо врачей: главврач онколог Евгений Попов, завотделением рентгенологии Елена Медведева и два заместителя главврача - онколог Александра Феофанова и рентгенолог Наталья Суровенко. Старшая медсестра КДЦ под подпиской о невыезде. По логике следующими арестантами станут непосредственно замешавший бариевую кашу и поднёсший её пациенту лаборант рентгенологического кабинета и проводивший исследование рентгенолог.
Медики уже расплачиваются свободой за семерых погибших. Медицинские работники должны ответить за то, чего по факту не касаются, но «что» должностным обязанностям предписано бдеть. Не бдели, хоть зарплату им платили с учётом бдения, пусть никаким образом не соприкасались ни с сульфатом бария, ни с множеством других медицинских изделий и препаратов, используемых в работе КДЦ. Странно, но должностные обязанности уже поздно переписывать.
Кто закупил для бедных рентгенологов смертоносную гадость? Специальный отдел КДЦ, ведающий закупками и по факту обязанный свято соблюдать указания Госреестра лекарственных средств, где с 2011 года указан один-единственный поставщик сульфата бария для медицинского использования – фармацевтическая компания «Фирма ВИПС-МЕД». Сотрудники специального отдела, которые проводят время не в СИЗО, а в своих семьях, купили промышленный химикат в другой компании.
С врачами просто, если есть в трудовой книжке запись «про рентген» - отловить в коридоре центра и арестовать. С сотрудниками спецотдела, ведающего закупками, сложно, их по белому халату от посетителей не отличить, тут доказывать надо, что нос «в пушку». За посаженных врачей народ не вступится - был бы врач, вина ему всегда найдётся. Арестовали врачей до конца марта, там пролонгируют, со временем о сидящих забудут, помнить будут только родные.
Пенитенциарная статистика не раскрывает, сколько врачей сегодня сидит в СИЗО по меньшим поводам, одним больше или меньше, обывателям не важно, всё равно на каждое рабочее место найдётся замена – медики привержены профессиональному долгу, работать будут за себя и другого до бессилия, до инфаркта, до ареста, чтобы у следственных органов всегда был резерв «кого посадить».
Если вы врач и хотите, чтобы ваше мнение было услышано, присоединяйтесь к сообществу профессионалов на портале МирВрача