Прошлой ночью в Бока-Чика на собственном космодроме Starbase создатель и глава SpaceX провёл презентацию, на которой рассказал об обновлениях в программе Starship - Super Heavy, а также ответил на многочисленные вопросы собравшихся журналистов, блогеров и фанатов SpaceX.
Данную презентацию можно считать этапной, так как с предыдущей прошло много времени, много было сделано, и даже переделано. В прошлом году некоторых, незнакомых со стилем Илона Маска в донесении своих мыслей и посылов до публики, весьма озадачила фраза, что SpaceX может испытать большие трудности, вплоть до банкротства, из-за скорости развития проекта Starship и, в частности, проблем с двигателями Raptor. И как стало понятно из ночной презентации, те слова камуфлировали большую и напряжённую работу, в том числе и по двигателям.
Остановлюсь на трёх самых важных моментов, на мой взгляд.
Двигатель Raptor
На презентации был показан новый вариант двигателя Raptor второго поколения, над которым сейчас ведётся работа. Он отличается от Raptor 1 не только визуально, что сильно бросается в глаза, но в первую очередь своей мощностью. #Raptor 2 имеет 230 тонн, в отличии от 185 тонн у Raptor 1. Маск также сказал, что вероятно до конца года получится дойти до показателя в 250 тонн.
Бюрократические проволочки и новый стартовый комплекс
Мы все надеялись, что первый тестовый орбитальный полёт состоится ещё до конца 2021 года, но этого не произошло. В немалой степени это случилось по вине Федерального управления гражданской авиации (FAA), которое проводит и пока никак не может завершить экологическую оценку Starbase. Новый предполагаемый срок получения необходимых документов заявлен на март месяц. Но и это не точно. И в этом свете SpaceX, и об этом уже говорилось ранее, начинает процесс строительства стартового комплекса для Starship - Super Heavy на мысе Канаверал.
Здесь SpaceX уже получила все необходимые экологические разрешения на запуск Starship. Будущая стартовая площадка 39A Космического центра #Кеннеди уже в работе, но на строительство нового стартового комплекса уйдёт до 8 месяцев. Так что в худшем случае первый орбитальный полёт всё-таки должен состояться максимум до конца текущего года. Однако #Илон Маск надеется, что всё же это произойдёт значительно раньше.
Какой номер полетит?
Так же открытым остаётся вопрос, какое тестовой изделие будет отправлено в первый тестовый полёт в космос. Будет ли это Super Heavy B4 и Starship SN20 или же эта доля выпадет на последующие тестовые изделия пока не понятно. Точного решения нет, а всё что по этому поводу сейчас говорится не более чем спекуляции.
Гадать смысла нет, но думаю, что в установленные сейчас на стартовом столе #Super Heavy B4 и Starship SN20 вложено столько сил, денег и дорогостоящего оборудования, что оставлять их только для презентационной картинки не практично. Более правильно было бы их запустить хотя бы для того, чтобы корабль вышел за пределы атмосферы, а ускоритель попытался в первый раз опуститься и быть захваченным манипуляторами Мехазиллы.
P.S.
В любом случае у #SpaceX чрезвычайно насыщенный год, год труднейших и важнейших этапов в развитии проекта #Starship . Илон не собирается отступать, кто бы то ни говорил. Временные трудности только закаляют, и заставляют искать пути решения проблем.
Приятно, что дизайн Starship не меняется. Это уже устоявшаяся версия. Предположу, что следующая презентация будет посвящена представлению уже полноценного пилотируемого космического корабля Starship, с обитаемыми палубами и грузовыми отсеками. И это будет не менее грандиозно, чем то, что мы наблюдаем в два предыдущих года программы Starship.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно