Жизнь – это игра без правил, в которой черные и белые полосы систематически меняют друг друга. Принято считать, что человек не может повлиять на происходящие с ним события, ведь судьба сама решает, в какой момент улыбнуться счастливчику, а когда следует показать неудачнику спину. Но так ли это на самом деле? А что, если все зависит от самого человека? Может быть, мы сами создаем свою жизнь и сами наполняем её смыслом? Джиму Беннету, главному герою фильма «Игрок», предстоит найти ответы на эти вопросы.
Руперт Уайт, режиссер данного драматического детектива, не пытается завоевать расположение зрителей дешевыми голливудскими приемами. Он не рассказывает, какое у героя было тяжелое детство в компании деда – одного из самых богатых граждан США, что именно заставило парня увлечься литературой или почему Джим начал играть в азартные игры. Все это остается за кадром. С самых первых минут перед публикой во всей красе предстает взрослый и довольно-таки успешный мужчина, ведущий, как оказывается, двойную жизнь.
Днем он пишет книги и преподает в университете, а ночью едет в казино и там проигрывает колоссальные деньги. Назвать Беннета одержимым азартными играми очень тяжело. «Какой будет твоя цена, когда меня не станет?»,– задает Джиму риторический вопрос его отец. Вся последующая жизнь парня – желание найти на него правильный и адекватный ответ. Главный герой фильма «Игрок» просто испытывает себя на прочность.
Он хочет понять, где та черта, переступить которую не получится даже у него. «А если я скажу тебе, что я вовсе не игрок, ты поверишь моим словам? Это как смотреть на наркомана с иглой в руке, но знать, что эта игла никогда не будет у него под кожей», – говорит Джим своей подружке. Эти слова как нельзя лучше характеризируют его.
И если другим азартным личностям зритель бы ни за что не поверил, то, слушая Беннета и наблюдая за его поведением в той или иной ситуации, в правдивости слов писателя сомневаться не приходится. Джим готов на все, лишь бы доказать себе и окружающим, что он чего-то стоит.
Он угрожает, покупает людей, проигрывает баснословные суммы денег, давит на жалость и выпрашивает то, что на самом деле его совершенно не интересует. Но у каждого человека есть своя критическая черта, дальше которой он не пойдет. Для Джима это собственная жизнь. Только проиграв самого себя, Беннет начинает осознавать, что пришло время для кардинальной переоценки ценностей.
Фильм «Игрок» можно без зазрения совести отнести к лучшим представителям криминально-детективного жанра. Чтобы понять до конца истинные мотивы и желания главного героя, фильм придется посмотреть не один раз. Но оно того действительно стоит!