Найти тему
soullaway soullaway

Великий и неповторимый Джеймс Браун.

Давайте с вами сегодня попробуем поговорить о таком легендарном исполнителе как Джеймс Браун. Надеюсь никто не против? И вот что сразу хочется отметить. С одной стороны это бесспорная легенда, но я вот не припомню никого среди моих друзей, кто его бы слушал в юности. С годами-то понятное дело, что все мы поменялись, но если брать период 90-х и начала 00-х, то вкусы друзей изучались с помощью дисков и кассет. Бывало, приходишь куда-то в гости и сразу начинаешь изучать, у кого какие альбомы имеются. Чужие коллекции музыки могли многое рассказать о человеке. Теперь же мы всё слушаем в сети. И я по этому поводу не горюю. Наоборот так удобнее, но вот понять что за человек перед тобой теперь сложнее. Возвращаясь же к юности, могу точно сказать, что Джеймс Браун прошёл мимо моего окружения. Тем и интереснее бросить уже сейчас взор на его биографию и карьеру. И надо заметить, что биография у него в некотором смысле воплощение американской мечты.

Дело в том, что рос Джеймс в крайней нищете без родителей. В 16 лет влетел за грабеж в тюрьму на 8 лет и, в общем-то, на этом его биография могла бы закончиться. Много ли подростков смогли выбраться со дна? Скорее их биографии будут схожи в этом плане. Отсидка, короткая жизнь на свободе и очередной тюремный срок. Джеймсу же повезло. Ещё находясь в местах заключения, он начал выступать перед другими заключенными и это определило его дальнейшую карьеру.

Хотя надо отметить, что выйдя на свободу, он пытался себя реализовать в спорте. Ну а куда ещё податься чернокожему пареньку в 50-х годах? Однако не нашёл он себя ни в бейсболе, ни в боксе. Везение же заключается в том, что на него обратил внимание продюсер, видевший его выступление в тюрьме. И получив приглашение, Джеймс погрузился в музыкальную индустрию.

Тут надо понимать, что в 50-х годах быть чёрным в Америке это совсем не то, что быть чёрным там сегодня. И пробиться Джеймсу к славе было куда сложнее. То есть для своей афроамериканской аудитории он естественно был звездой, но Америка состоит не только из южных штатов.

-2

Всё изменилось в 60-х годах. Конечно стоит отметить и революцию в музыке того периода и появление различных хиппи. Но, на мой взгляд, главный ключ к успеху Джеймс подобрал сам. Дело в том, что он был сторонником теории о том, что артист должен выступать как можно больше. Выходя же на сцену, артист должен был давать зрителю больше, чем он рассчитывал, покупая билет. И я уверен, что эта теория работает и сегодня.

Дело в том, что если посмотреть биографии всех знаменитых музыкантов, то в первые годы они не вылезали со сцены. Именно это давало навык работы с залом. Неважно о ком мы ведём речь. Тут можно вспомнить хоть Оззи Осборна, хоть Курта Кобейна. У этих ребят в самом начале творческого пути иной раз бывало и по два концерта в один день. За которые они почти ничего не получали. В этом и кроется главное отличие нашей сцены от западной. Ведь у нас в 80-х русские рокеры мало выступали. Не было у них таких напряженных гастролей и соответственно не было опыта.

-3

Стоит отметить и тот факт, что Джеймс любил эксперименты с музыкой. Считается, что фанк и соул по сути принадлежат ему. Да и тот же речитатив он первым начал использовать в своих песнях. И само собой в зале славы рок-н-рола он тоже занимает почётное место, являясь одним из первопроходцев. При этом же он отметился в таком стиле как диско.

То есть вы видите, насколько это был разноплановый человек. Но самое главное, что он был невероятно работоспособный. Очевидцы вспоминали, что после своих концертов Джеймс в прямо смысле слова валился с ног. Однако будучи профессионалом и гениальным музыкантом Джеймс сохранил свои привычки из юности. Привычки естественно привели его снова в тюрьму. Уже, будучи легендой в 1988 году он снова отправился за решетку. Только на этот раз за нападение на полицейского. Думаю все три года своего срока он ходил в авторитете. И иронично, что никакого шансона он не пел. Вот тут мне конечно очень досадно, что американская культура абсолютно не похожа на нашу.

-4

Ещё при жизни Джеймсу установили первый памятник, а уж всяких наград и титулов он собрал невероятное количество. Но, на мой взгляд, не это главное в нём. Дело, по-моему, в том, что он обожал то, чем занимался. И до самого конца полностью отдавался сцене и зрителям. Навык, который многие звёзды теряют с годами. Возможно, именно по этой причине его и помнят до сих пор. И возможно, поэтому его считают великим.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.