Найти тему

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ, КАК ОНА ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА.

Плохая психологическая атмосфера в семье, это один из факторов формирования у маленького человека психического дизонтогенеза, то есть нарушения психического развития (его составляющих или в целом) ребёнка.

И что это значит плохая обстановка в семье? Разберём это чуть позже!

Мы уже говорили в предыдущих статьях о высших психических функциях – восприятие, память, мышление и речь. Именно они и служат основой развития детей, но психологические отклонения не позволят им правильно сформироваться.

На фоне нервных стрессов происходит поломка в развитии. Это может быть и задержка психического развития (ЗПР), и отставание в интеллектуальном развитие ребёнка (ретардация), неврозы и многое другое. Простым языком – может произойти любое отставание от нормы развития!

Психические заболевания детей могут быть врожденными, то есть полученные в результате внутриутробного формирования плода. Могут быть и приобретёнными, в результате нахождения в агрессивном социуме, в том числе и в собственной семье!

Сегодня давайте поговорим о том, как семья влияет на формирование негативных признаков развития ЦНС ребёнка.

Генетическая сторона и факторы, это другая большая тема для изучения!

СОВЕТ: Если Вы хотите добиться правильного поведения Вашего ребёнка, то должны служить ему примером! Только Ваш пример для них беспрекословен. И вся работа, которая проводится вне дома по воспитанию вашего ребёнка перечеркнёт, если Вы не будите соблюдать основные нормы поведения.

-2

Что такое семья для маленького человека? Это его первое впечатление о жизни, это его модель дальнейшего поведения и формирования характера. А так же семья для него это крепость, в которой он чувствует себя защищённым, от агрессивного социума.

Ребёнок развивается стремительно, его нервная система реагирует на всё молниеносно.

Чтобы ребёнок мог уже с самого детства правильно реагировать на любые ситуации нам нужно добиться психологического спокойствия в его развитии.

СОВЕТ: Наблюдайте за развитием ребёнка, так как заболевания (ЦНС) центральной нервной системы проявляются уже до 3-х лет. Повышенная агрессия, повышенная утомляемость (пассивность), резкая возбудимость - это повод понаблюдать за ребёнком. Но не делайте поспешных выводов, ведь в некоторых случаях родители сами провоцируют тяжёлые реакции.

Давайте теперь разбираться, какие факторы могут стать причиной различных нарушений психогенеза, и в чем заключается спокойствие!

Все дети абсолютно разные, и Вы не до конца знаете какая же особенность у Вашего ребёнка в формировании нервной системы.

Первая причина, способствующая развитию нарушений это (психологическая детерминация), отрыв ребёнка от матери. Мама решила выйти на работу, и ребёнок воспитывается мужем, бабушками, сестрами или нянями. Происходит недостаток эмоциональной теплоты, бедная сенсорная среда, а иногда бездушное и жесткое обращение. Нет единообразия в поведении, не хватает тактильного (обнимания, поглаживания и тд) общения и ласки. С ним мало общаются, чаще всего дадут, что просит или поругают. Ребенку сложно отследить модель поведения, он начинает нервничать и замыкаться, или наоборот ярко выражать свои чувства, тем самым становится гиперактивным, и это не идёт в пользу его развития.

-3

Вторая причина это постоянные скандалы дома между мамой и папой. Ребёнок не понимает в чём суть, НО, он видит агрессию, слышит громкие голоса в процессе ругани, яркие жестикуляции! А теперь представьте: Вы что-то требуете у ребёнка повышенным голосом, хмурым видом и даже жестикуляциями, тогда когда он что-то сделал плохо! Так вот в тот момент когда, Вы ругаетесь, он не понимает, кому это крик, и прочее адресовано, и принимает это на свой счёт! У него появляется страх! Страх порождает другие проблемы.

-4

Третья причина (разовый стресс), например папа гуляя по улице с ребёнком увидев приближающегося уличного (город, сад, деревня) щенка или котёнка или голубя ото пнул или откинул его небрежно. Этот разовый стресс, но он формирует у ребёнка четкое понятие агрессии со стороны отца!

Четвертая причина (длительный стресс) например умерла своя собака или кот и родители начинают при ребёнке производить какие либо манипуляции. Дома все плачут и переживают, ребёнок это видит и у него формируется четкое понимание паники и тревоги! Что-то произошло, все плачут, может быть это состояние нормы?? Он этого не знает, так как он ещё вообще не знает жизни и не понимает до конца, «Что такое хорошо, а что такое плохо!»

Клинические исследования доказывают, что одна и та же причина иногда приводит к совершенно различным отклонениям в развитии ребёнка.

СОВЕТ: В маленьком возрасте ребёнок не должен видеть агрессию, горе и страдание. Все свои эмоции нужно сглаживать. ОН ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО НА ДЕТСКИХ ПРИМЕРАХ, А НЕ НА УРОКАХ ЖИЗНИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

-5

Эти причины являются патогенным воздействием на ЦНС, как правило это приводит не к самомУ феномену нарушения развития, а лишь к появлению анатомо-физиологических предпосылок.

И не забывайте - сила воздействия патогенных (наследственности и среды) факторов напрямую определяет выраженность того или иного нарушения.

Психическое спокойствие вашего ребёнка заключается прежде всего в Вашем спокойствие. Поэтому если Вы хотите получить полноценно развивающегося ребёнка постарайтесь создать для него спокойные психологические домашние условия. И помните его дом – его крепость. Если Вы будите контролировать свои эмоции, резкое поведение с родными людьми, то эмоциональная среда для ребёнка будет благоприятной, а значит, развитие высших психических функций будет проходить в соответствии с нормами. И конечно подарите своему маленькому человеку много любви и ласки.

-6

Вот мы и прошли в моих статьях маленькую вершину айсберга, основных причин и возможных помех в полноценном развитие ребенка. Давайте разбираться дальше и будем переходить к делам. Развивать своего ребёнка это увлекательная и благодарная работа! Ведь по итогу Вы получите умного, образованного и уважительного человека, который станет для Вас и для своей семьи настоящей опорой в жизни.

Следующая тема: Я затрону тему генетических отклонений и начнем говорить о развитии высших психических функция, это очень обширная но нужная тема, это то что позволит ребёнку быть умным и здоровым!