Найти тему
Иван Крошный

Yum! Brands. Владелец KFC, Pizza Hut, KFC, Hut Taco Bell, The Habit Burger Grill. Отчет. Подробный обзор

📎 «В 2021 году мы открыли 4 180 заведений, что стало самым сильным годом роста в истории Yum! и установили рекорд ресторанной индустрии по развитию заведений. Мы достигли новых высот в цифровых продажах, которые превысили $22 млрд.» Так начинается отчет #YUM, которой в этом году исполняется 25 лет. В начале торгов акции выросли более чем на 4%. Поговорим.

📌 Финансовые результаты за 4QFY21

▪️ Выручка $1.89b (+8%) ► продажи KFC +10%, Taco Bell + 11%, Pizza Hut +4%.

▪️ Продажи компании $597m (+5%)

▪️ Доходы от франшиз и недвижимости $820m (+10%)

▪️ Платежи по франшизе за рекламу и другие услуги $473m (+10%)

▪️ Операционная прибыль $502m (+4%)

▪️ Чистая прибыль $330m (-)

▪️ EPS non-GAAP $1.02 (-12%)

▪️ GAAP EPS $1.11 (+3%)

📌 Финансовые результаты за FY21

▪️ Выручка $6.58b (+16%) ► продажи KFC +16%, Taco Bell + 13%, Pizza Hut +6%.

▪️ Операционная прибыль $2.14b (+42%)

▪️ Чистая прибыль $1.58b (+74%)

▪️ EPS non-GAAP $4.46 (+23%)

▪️ GAAP EPS $5.21 (+77%)

▪️ Рост продаж в одной точке +5% (+4% за 2 года)

-2

📌 Теперь по сути

1️⃣ У #YUM, как и у McDonald’s #MCD, есть нюанс – отрицательный акционерный капитал (останавливаться не буду, писал тут )

2️⃣ Сектор «ритейл-ресторанов» преодолел сложный год из-за 8роста затрат на продукты, фрахт, рабочую силу и прочие известные факторы. И тем не менее, результаты 4 кв. и полного года #YUM очень достойны. Маржа прибыли и операционная маржа #YUM одни из лучших среди аналогов, наряду с #MCD.

3️⃣ YUM генерирует достаточно ДС и постоянно выкупает свои акции. За квартал выкуплено 5.6 млн акций на общую сумму $720m по средней цене $128. За год - 13 млн. акций на сумму $1.6b по средней цене за $122.

4️⃣ С точки зрения долгосрочного развития бизнес-модель YUM выглядит перспективно: более 52 000 прибыльных ресторанов в более чем 150 странах и регионах.

За квартал KFC открыл 904 новых ресторана ► за год 2 471 в 105 странах ► операционная маржа за квартал 37.5%, за год 44%

За квартал Taco Bell открыл 195 новых ресторанов ► за год 433 в 27 странах ► операционная маржа 28.9% и 33.9% ► Испания стала первым международным рынком Taco Bell, где количество точек превысило 100 ед. ► почти 20% транзакций в США – это цифровые заказы

За квартал Pizza Hut открыл 571 новый ресторан ► за год 1 250 новых в 66 странах ► операционная маржа 29.2% квартал и 37.7% за год

5️⃣ YUM питает страсть к ИИ, и утоляя голод с помощью крупных инвестиций шаг за шагом приближается к тому, чтобы стать технологической платформой. Результаты за 4кв. подтверждают окупаемость, поскольку у #YUM умная стратегия - постоянное ускорение цифровых/технологических возможностей и предоставление клиентам новых/удобных способов доступа к своим брендам. Только за 2021 год было три покупки:

▪️ В марте - Kvantum, Inc., занимающуюся исследованиями потребителей и маркетинговой аналитикой на основе ИИ.

▪️ Почти следом - Tictuk Technologies, многоканальную платформу для заказов и маркетинга.

▪️ И в сентябре - австралийскую технологическую корпорацию Dragontail Systems за наличные на сумму $69.1 млн.

6️⃣ В 2021 Yum! включили в индекс Dow Jones Sustainability™ в Северной Америке. То есть по факту #YUM принадлежит к 20% из 600 крупнейших компаний в S&P Global BMI на основе долгосрочных экономических и других критериев.

7️⃣ За прошлый год #YUM неплохо выросла - на 20%. Самая высокая внутридневная цена YUM зафиксирована 27 декабря 2021. Это ~на 140% выше минимума 2020 года. За последние недели YUM немного консолидировалась, и вчера закрылась на уровне $127.70. Если говорить о прогнозе: у YUM хороший рейтинг и адекватные фундаментальные мультипликаторы: P/E 24.10, PEG 1.51, P/S 5.69. Моменты, заслуживающие внимания есть и, разумеется, будут. Но в целом YUM выглядит здоровой глобальной системой с четкой перспективой роста.