Найти тему
Sisyfos

Блеск стразов редакции Елены Шубиной

Арт Нижник. Елена Шубина
Арт Нижник. Елена Шубина

Не замечали ли Вы, мой читатель, постоянство лиц на нашем российском литературном поле боя. Два соседа.

Молодые писатели-блогеры, каждый имеющий за пазухой всего лишь одно "житие". Все эти звезды такие разные, такие яркие. Но об их жизни, к пребольшому сожалению, пишет один несчастный безымянный работник издательства АСТ.

И второй "отряд". Того же издательского дома. Редакция, собравшая под своим крылом не только именитых авторов, современных классиков, поразивших своим безграничным литературным талантом.

Данная статья-это высказывание человека, по-настоящему любящего литературу, анализирующего и систематизирующего её основные закономерности и течения.

"Редакционные" ( так я буду их обозначать) авторы постепенно yничтoжaют язык. Oбeдняют его.

Фото Елена Шубина. Источник: https://tv.rgdb.ru/lectures/395-fjokla-tolstaya-i-elena-shubina-lektorij-fabula-rasa-ot-klassiki-k-sovremennosti
Фото Елена Шубина. Источник: https://tv.rgdb.ru/lectures/395-fjokla-tolstaya-i-elena-shubina-lektorij-fabula-rasa-ot-klassiki-k-sovremennosti

Заслуги мастеров новой лексики 1990-ых и 2000-ых. Новые сочетания разговорной речи и романтических мотивов давно утерянной эпохи. Стилистические переработки. Все это для редакции, как будто, не существовало.

Когда-то создавались произведения на грани плутовского романа и публицистической статьи. Сейчас появляются романы, наполненные вырывающимися наружу "знаниями" автора. Но, как гласит закономерность, если ты хорошо понимаешь предмет-это ещё не значит, что хорошо и интересно можешь его подать.

Романы, наполненные знаменитыми "зелеными холмами зелени", тавтологиями, которых учили избегать нас с класса 3-его, нагромождением пустых сравнений, применением латинских и производных терминов, легко заменяемых на понятные синонимы. Примером тому служит Е.Водолазкин и его "пролегомены". Значение которых даже мне было неизвестно. Спасибо Яндексу. Это, оказывается, Кантовское "введение" или "предисловие".

Можете взглянуть на статистику
Можете взглянуть на статистику

Это, конечно, очень сложный вопрос. Иностранная лексика. Но, как я писал в другой своей статье про Пелевина, употребление неолексики-это интересный и новый прием в нашей литературе.

До авторов 90-ых, иностранные языки составляли просто часть текста, которую говорит/пишет носитель.

Никто и никогда не забудет "Войну и мир!"

Даже Н.В.Гоголь в своей поэме писал, что не видит смысла передавать французскую речь на бумаге. Уже тогда задумывались о составе нашего языка.

Появление Сорокина определило начало перемен в использовании "русского слова". Теперь мы можем взаимодействовать с синтаксическими конструкциями.

АртНижник "Голова литературы. Сорокин". Бумага, пастель
АртНижник "Голова литературы. Сорокин". Бумага, пастель

У Вас, мой читатель, может возникнут справедливый вопрос:

А до этого язык не жил?

Я определяю такую аргументацию: хорошие современные авторы указывают на слово, обращают внимание на его своеобразность, будь то знакомое всем нам русское слово, устаревший архаизм, современный неологизм или иностранный термин. Персонажей мы можем узнать по набору фраз, которые присутствуют только в его лексиконе. Язык не текущая река. Из слов-блоков складывается здание.

А теперь вернемся к заявленной теме. "Редакция" была и до мастеров 1990-ых 2000-ых и после них. В литературных журналах печатались все те же лица. Сама Елена работала редактором в издательстве "Советский писатель".

Изменился только объем издаваемого и количество премий, а ведущие лица остались.

Мастера слова были и есть всегда, но только бывают периоды, когда они теряются в общем потоке не самой лучшей литературы.

Любовь к премиям и знаниями также является отличительной чертой данного течения. Сначала мужу подруги дяди, потом дочери двоюродного брата, а там и тётка бабушкинова свёкра. Цитата из одного прекрасного фильма:

Это — тебе..., это — мне..., это — тебе..., это — обратно тебе...

Очень жаль, что мы поддерживаем "редакцию".

Спасибо за прочтение.

Ваши лайки, комментарии и подписка помогут автору статьи.

#культура #современная литература #премии #лексика #русский язык