Найти тему
Евгений Разумный

Почему нет мотивации?

Оглавление

14.02.2014

Где взять мотивацию?

В этой статье я хочу подробно развернуть проблему мотивации современного человека.

Почему не хочется ничего делать? Не хочется вставать рано утром? Не хочется подниматься по карьерной лестнице?

Хочется как в рекламе «Магазин на диване» - лежать и получать желаемого.

Откуда берётся вот эта титаническая лень? Не то, что не хочется ничего делать. А прям как скалой придавило и вылезти невозможно. Только сядешь отдохнуть, как уже опять работать надо…

И у каждого человека, попавшего в эту ситуацию, есть лишь одно желание. Лечь на пляже и лежать до скончания веков.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны.

Вот скажу Вам по своему примеру и примеру многих моих знакомых людей, у которых проблемы в мотивации нет.

Приезжаешь на пляж. Ложишься. И через 3 часа начинает свербить в одном месте! Не может нормальный человек лежать на пляже!

Тут есть прямая зависимость. Чем меньше у вас мотивация, тем больше вы пролежите.

И наоборот. Меня, например, эта мысль не привлекает. Потому что бездействие = скука. Человек не может ничего не делать. Так уж заложено природой.

И в любом случае, у любого человека появится желание что-то делать. У кого-то через 3 дня, у кого-то через месяц, не важно. Т.е. появится мотивация в чистом виде. Захочется как минимум просто путешествовать на этом же отдыхе своим ходом. Или что-то сделать, сотворить, научиться…

Определение мотивации

Короче говоря, мотивация — это не что-то что вас манит впереди или то, что нужно как-то развивать и приобретать. Это не снаружи. Мотивация — это показатель внутренней энергии! Это внутри!

Это обычный амперметр, который показывает уровень вашей энергии!!

Жизнь простого человека

А теперь давайте посмотрим на жизнь простого человека с терапевтической точки зрения.

Родился парень. Обычное воспитание. Обычная семья. Мать кормит грудью и никак не фрустрирует ребёнка. Не шантажирует и не лишает молока и своего общества. Обычная семья. Не алкоголики-наркоманы.

Далее. В обычной постсоветской семье главным в воспитании ребенка является мать. Отец либо много работает. Либо безучастно приходит домой и пьёт пивко перед телевизором.

Вот прошёл период грудного вскармливания и мальчик должен разрешить свой Эдипов комплекс, а девочка — комплекс Электры.

Мальчик в этот момент неразрывно связан с матерью. И в этот период эта связь должна быть разрушена и ребёнок должен понять, что есть ещё и отец, который и разрушает эту связь. Но, чаще всего, отец либо продолжает безучастно проживать жизнь, либо начинает неадекватно себя вести, гнобя мальчика.

Здесь закладывается самостоятельность и конкурентоспособность. Именно в этот период ребёнок получает базовые навыки соперничества и вообще самобытности по жизни.

В России ситуация такова, что родители пытаются во что бы это ни стало разрушить самостоятельность. Ребёнок зависит от мамы. В критических случаях ребёнок становится либо маменьким сыночком, либо бабой-стервой, живущей с матерью до 40 лет.

Думаю вы понимаете о чём я говорю.

Плюс ко всему, дети у нас в России рождаются по-залёту. И в таких семьях воспитание наиболее разрушительное.

Особенно если мать или отец не реализовались в жизни, сами работали на нелюбимой работе и не добились чего хотели — они пытаются реализоваться через ребёнка.

Всем знакома ситуация, когда родители-доктора заставляют ребёнка учиться в меде. А его от этого меда просто тошнит.

Тоже самое со спортом, танцами, пианино, выбором профессии, армия и т.д.

Или из человека хотят сделать инженера или работника завода. Сиди там, получай свою зарплату и не высовывайся… Жизнь удалась. Happy End.

Давайте ещё подшлифуем.

Родительские установки:

  • Не думай, думать запрещено — рано ещё знать.
  • Деньги — это плохо, грязно.
  • Ошибаться нельзя. В итоге человек боится всего в жизни.
  • Нужно быть как все.
  • Нельзя проявлять себя, нужно бояться окружения.
  • Нельзя проявлять свои эмоции, гнев, радость. Не ори, не смейся…

И давайте посмотрим что творится в голове у обычного человека:

  1. Спутанность желаний, социальные навязанные цели.
  2. Несамостоятельность у парней в связи с отсутствием отцовского воспитания и гиперопекой матери.
  3. У девушек — тяга к потребительству и стервозность. Отсутствие своих мыслей и стержня в личности.
  4. Общая нервозность, тревога, неуверенность в связи с огромным социальным давлением, особенно родительским: мир опасен, деньги - бандиты, ошибка - смерть, прохожий - маньяк…

В голове находится клубок спутанных мыслей, желаний, негатива, злобы и прочей навязанной ерунды. И огромное количество энергии уходит лишь на то, чтобы сдерживать гнев и негатив, на бесконтрольный внутренний диалог, на сомнения, жалость, злобу….

А теперь подумайте.

Если практически вся психическая энергия уходит на внутречерепное самокопание, а несамостоятельность и спутанность желаний целей отнимают всю жизнь — откуда мотивация?

Откуда мотивация?

Только терапевтическим путём можно изменить эту ситуацию.

И только.

Разрешение своих внутренних проблем, снятие напряжение, увольнение с работы, переезд. Только сильные решения в совокупности с терапевтической работой. Без терапевтической работы может получиться так:

Начал жизнь с чистого листа. А почерк остался тем же.