Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Chet Baker & Strings, 1954

Оглавление
Обложка альбома
Обложка альбома
В мире немало музыкантов, оставивших след в истории джаза, но я не знаю смог бы кто-нибудь ещё кроме Бейкера, так ярко передать "дыхание юности".

Харуки Мураками

Бейкер поднялся на джазовый Олимп когда был действительно юным. В 22 года он стал звездой квартета Джерри Маллигана, о котором я уже рассказывал на этом канале. My Funny Valentine в исполнении Бейкера с квартетом рыжего Джерри сделало эту балладу Ричарда Роджерса и Лоренца Харта джазовым хитом 1952 года.

Чет Бейкер
Чет Бейкер

Вскоре Чет вышел из состава и стал самостоятельной творческой единицей. Видимо не особо вдохновившись форматом квартета Маллигана без фортепьяно, Бейкер немедленно нанял к себе в состав пианиста Расса Фримена, чья композиция Wind, которой суждено было стать практически джазового стандарта, дебютировала на альбоме Бейкера со струнными.

Компанию дуэта Бейккера и Фримана составили четыре джазовых исполнителя, и четыре звездных аранжировщика. На передовой к Бейкеру присоединились: Джек «Зут» Симс, чья игра на тенор-саксофоне построена на мелодичном свинге; на записях без Зута играл альт-саксофонист-флейтист Клиффорд «Бад» Шэнк. В ритм-секцию, помимо Фримена, входили басист Джо Мондрагон и Шелли Мэнн, чьи навыки слушания и чуткость сделали его на долгие годы очень востребованным барабанщиком.

Аранжировки для джазового секстета и ансамбля из девяти струнных (шесть скрипок, два альта, одна виолончель) писали Джонни Мэндел, Джек Монтроуз, Марти Пейч и Милтон «Шорти» Роджерс.

Сеансы звукозаписи проводились в Лос-Анджелесе в последние два дня декабря 1953 года, через неделю после того, как Бейкеру исполнилось 24 года.

На этой записи Бэйкер выступил исключительно как исполнитель, его авторство не значится ни за одним из 12 треков, но помимо непосредственных участников записи: Расса Фримена, Джека Монтроуза и Шорти Роджерса в авторских данных значатся такие имена как Джордж и Айра Гершвин и Коул Портер.

Основное настроение альбома – лирическое. Пусть он и записывался в декабре, но у него атмосфера тёплого осеннего дня после лёгкого дождя. Через облачное небо периодически прорываются лучи ещё греющего солнца, чтобы поиграть бликами на оставшихся каплях (Love Walked In, Love, A Little Duet for Zoot and Chet), но ветер уже несёт в себе холодное дыхание (The Wind). Есть и в этих композициях что-то диснеевское, начальные такты I Love You идеально бы вписались в какой-нибудь классический диснеевский фильм тех лет.

Подобно Майлсу Дэйвису, Стэну Гетцу и Биллу Эвансу, Чет Бейкер будет всегда будет ассоциироваться с непревзойденным лиризмом, выдающимся примером которого остается запись Chet Baker and Strings.

Другие материалы о джазе на канале:

Dave Brubeck - Brubeck plays Brubeck, 1956

Алексей Козлов и Дмитрий Илугдин - Переосмысленная классика, 2012

Gerry Mulligan - Night Lights, 1963

Kind of Blue: История создания шедевра Майлса Дэйвиса

Bohren & Der Club of Gore классика мрачного джаза

Franco Ambrosetti Band - Lost Within You, 2021

Gary Burton / Chick Corea – Crystal Silence, 1973

Dexter Gordon - A Swingin' Affair, 1964

Подписывайтесь на канал, будет интересно.