Найти тему

Долгий путь к браку: испытание войной и съёмным жильем

Вдоволь насидевшись в лишенном цивилизации поселке под Евпаторией, мы с мужем (тогда ещё только потенциальным) решили поехать дальше по городам Крыма, где ещё не были. Наш выбор пал на Судак. Все наши родственники на тот момент по разным причинам уехали домой, в охваченную предвоенной смутой Горловку.

Дорогие читатели! Чтобы понять, к чему я все это пишу - начните сначала: С мужем дружно забыли о собственной дате росписи. Благодарю за внимание))

Приехав в Судак мы сначала были счастливы оказаться просто в людном городе, кипящем жизнью, потом расстроились из-за моря и пляжей (после чистого моря с почти белым песком и огромных диких пляжей Мирного городские переполненные пляжи Судака явно проигрывали). Но потом освоились, осмотрелись и влюбились в этот город со старинной крепостью, красивыми горами и мысами, а так же довольно бурной ночной жизнью для молодежи (правда, мы тогда не знали, что это - только в сезон).

Пляж в Мирном, под Евпаторией, 2014 год
Пляж в Мирном, под Евпаторией, 2014 год

Жилье мы нашли недорогое, в гостевом доме, минутах в 20 от пляжа. Хозяева - крымские татары, очень приветливые и приятные люди, несмотря на политические разногласия (они были за Украину, мы, понятно, уже нет) радушно нас приняли, стали нашими хорошими знакомыми на новом месте, это тоже сыграло свою роль - город перестал быть чужим.

Вскоре моя подруга, которая должна была стать подружкой на нашей свадьбе, приехала к нам со своим молодым человеком - по тем же причинам им пришлось бежать, понимая, что дома ситуация накаляется. Вместе мы прожили какое-то время в Судаке, дома ничего не менялось, снова захотелось перемен. Решили все вместе поехать ещё куда-то. Выбрали Алупку.

Любовь с первого взгляда - Судак 2014
Любовь с первого взгляда - Судак 2014

Там нам с жильём не повезло: мы подобрали его через Интернет, но на месте выяснилось, что номера расположены на крутой горе, а неприветливая хозяйка сразу тысячу условий нам поставила: не шуметь, ночью не ходить, не курить (не курит из нас никто, кстати), не пить и тд... Хоть мы всего этого делать и не собирались, но сама подача оттолкнула. Стали искать другое, чтоб дёшево и сердито, как в Судаке. Но нет, тут оказалось дорого и проигрышно в сравнении. Мы уже почти отчаялись, когда нам случайно подвернулся целый дом по приемлемой цене. Остались, но решили на неделю и не больше.

Сама Алупка порадовала только Воронцовский дворцом и красивыми видами там. Оттуда мы объездили считай всю Большую Ялту со всеми ее основными достопримечательностями. Программа получилась насыщенной, но мы уже поняли: придется возвращаться в Судак, к нашим приветливым хозяевам, потому что скитаться нам ещё неизвестно сколько, а цены на жилье в других городах сильно кусались (ну или нам не везло).

Вернулись, заселились, в гостевом доме прибавились и другие беженцы с Донбасса. А дома становилось хуже - начались обстрелы и серьезные столкновения. Мы постоянно следили за сводками, новостями, звонили родственникам, но там ещё и перебои со светом, связью и Интернетом начались. Короче, наше относительно спокойное существование закончилось: началось время сплошного стресса. В один жуткий день случилось страшное: обстреляли центр нашего города. Мы с ужасом читали сводки прилетов и молились, чтобы не попало по адресам наших родных. Это было самое страшное время - хотелось выть от безысходности и лезть на стены от осознания, что там - моя мама, одна, в квартире, а по городу ведётся бомбежка, и ты ей ничем не можешь помочь, просто твердишь как мантру по телефону "пожалуйста, сиди в коридоре, там хоть окон нет и стены несущие..."

В тот период мы просто забились в своем номере и не отлипали от ноутбука, с ужасом перечитывая информацию об обстрелах, жертвах, разрушениях. Изредка выходили, чтобы что-то купить или приготовить, ловили сочувственные взгляды наших хозяев, уходили смотреть дальше... Читая сводки, поняли, что если бы не бежали - нас могло уже не быть: был прилет на остановку, с которой мы ездили на работу, прилет в супермаркет возле нашего дома, где мы скуплялись, 2 прилета на детскую площадку под окнами нашей квартиры, в результате которых у нас выбило окна на балконе и осколками посекло стены и мебель, спасибо, нас там не было...

Бог миловал, и нашим родственникам тоже повезло - просто чудом их обошло стороной, а скольким несчастным землякам не повезло - страшно вспомнить. Я до сих пор помню тот страшный момент, когда позвонила маме, а она мне говорит:

"Иду в бомбоубежище, не знаю, дойду или нет, но дома очень страшно..."

Я вообще не знаю, как умудрилась не поседеть, безысходность ситуации съедала изнутри, про то, как там чувствовали себя люди в эпицентре даже думать жутко.

Время острой фазы войны длилось мучительно долго, сменяясь то перемирием, то новым обострением. Все это время мы просто существовали, сами, вдали от дома и родственников, не зная, что делать дальше и чего ждать. Подруга моя уехала в поисках лучшей жизни, мы сидели дальше в Судаке. Никакого желания куда-то двигаться не было, впали в апатию и жили по инерции.

Мы поняли, что домой дороги нет. По крайней мере пока. Сезон заканчивался, и наши хозяева намекнули, что гостишку скоро будут закрывать. Пришлось искать новое жилье - повезло найти неплохую квартиру за приемлемую цену, благо, в не сезон цены намного демократичнее. После жизни в маленьком номере, пусть и с удобствами, 1-комнатная квартира показалась раем.

Первое время я радовалась новому жилью, потом постепенно накрыла тоска по той нашей свежеотремонтированной и уже испорченной квартире, которой мы не успели толком насладиться, спокойной и размеренной жизни, мысли о свадьбе вообще казались теперь смешными и нелепыми, ведь мы теперь просто не понимали ничего. Прострация. Осознание того, что ещё и живёшь в чужой квартире стало со временем давить. Накрывала депрессия, после разговоров с мамой по телефону я давилась слезами, почему-то очень хотелось к ней, туда, обнять ее, а ещё - нашу кошку, с которой я прощалась перед отъездом в Крым и обещала скоро вернуться, теперь же понимала - обманула...

Дома, к счастью, немного наладилось - у родственников появилась возможность по очереди приехать к нам, увидеться. Это было глотком свежего воздуха и для нас, и для них.

С каждым новым месяцем, прожитым на съемной квартире, я все острее осознавала, что это - не мое, я хочу свое! Какое бы ни было, но свое! К тому же, летние расценки на жилье изрядно потрепали бы наши тающие накопления - цены стремительно росли. Мы поставили перед собой цель: до лета купить собственное жилье в Крыму и прекратить свои скитания. И пусть это будет Судак, раз уж город так радушно нас принял, влюбил в себя и фактически не отпускал - оказывается, и так бывает...

У нас появилась цель, и жизнь снова обрела смысл и краски. Муж (пока все так же только будущий) ответственно перебирал все объявления о продаже жилья, но ничего стоящего, да на наши средства не находилось.

И вдруг весной нам попалось свежее объявление: продается дом...

(продолжение следует)