Подведя итоги одной крупной закупки трамваев, в Петербургский ГорЭлектроТранс сразу же объявил другую. В ней также фигурируют двухсекционные и трёхсекционные трамваи, но требования к ним изменены: способность к езде по кривым малого радиуса, ретро-стиль, а также большинство вагонов должно быть двухкабинными для челночного движения. 7 февраля подведены итоги аукциона на поставку для ГЭТ 57 трамвайных вагонов. 54 2-хсекционных и 3 трёхсекционных. Контракт стоимостью почти 7 млрд руб будет заключён с компанией Транспортные Системы (ПКТС)-единственным участником аукциона.
До конца 2023 года новую технику должны получить три трамвайных парка:
- 47 трамваев получит Трамвайный парк №7;
- Совмещённый Трамвайно-Троллейбусный Парк (СТТП или Трамвайный парк №10 получит 10 новых трамваев;
- Трамвайный парк №8 получит 3 трёхсекционных трамвая.
Новая закупка полностью ориентирована на обновление трамвайного парка №3 имени Блохина на Большой Посадской улице дом 24 корпус 2.
Из-за его исторического происхождения на его территории в путевом веере применяются кривые малого радиуса.
Поэтому для новой закупочной кампании конструкция вагонов должна обеспечивать вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 14 м при скорости 3-5 км/ч в режиме тяги на путях парка и вписываться в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 16 м при расстоянии между осями рельсовых путей 3750 мм и в соответствии с СП 98.13330.2018 "Трамвайные и троллейбусные линии"
Ссылка на документ: СП 98.13330.2018
Предыдущая заказная партия для других трампарков имело более мягкие требования: конструкции тех вагонов должна обеспечивать вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 16 м при скорости 5 км/ч и вписываться в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 18 м.
Полностью низкопольные вагоны должны быть выполнены в 2 вариантах: 12 из них двухсекционные с одной кабиной, 42 - трехсекционные с двумя кабинами.
Первые 6 трёх секционных вагонов надлежит поставить до 31 мая 2023 года, затем каждый месяц вплоть до 30 ноября 2023 года еще по 6 таких же вагонов.
Дополнительно к этому к 30 августа и 30 сентября трамвайный парк №3 должен пополниться двумя партиями из 6 2-х секционных вагонов каждая.
Вагоны из двух секций на двух тележках должны быть длиной от 17 до 20,5м, иметь не менее 42 мест для сидения и вмещать не менее 115 пассажиров, с не менее чем тремя дверьми, из которых две должны быть обязательно двустворчатые.
Вагоны из трёх секций на трёх тележках должны быть длиной от 24,5 до 27м. Иметь не менее 50 посадочных мест для перевозки не менее 160 пассажиров, и иметь по четыре двери с каждой стороны, из которых две должны быть двустворчатыми.
Трамваи должны быть оснащены аккумуляторными батареями, обеспечивающими резерв автономного хода до 3000 м на прямолинейных участках с небольшим уклоном.
Экстерьер новых трамваев должен быть выполнен в стиле прошедших лет, вызывая устойчивые ассоциации с героическим прошлым города и трамвайными вагонами, выпускавшимися и эксплуатировавшимися в 1950-1960 годах в городе Ленинград.
Окончательный вариант эскизов интерьера, экстерьера и окраски кузова трамвайного вагона надлежит согласовать с ГЭТ в течение 3 календарных месяцев после заключения контракта.
Трамваи будут оборудованы видеокамерами, валидаторами и USB-разъёмами для зарядки гаджетов.
Новые вагоны должны прослужить не менее 30 лет с ресурсом кузова для проведения модернизации на весь срок службы.
Трамваи хотят приобрести по лизинговой схеме выплатой платежей в течение 84 месяцев (7 лет). Закупка осуществляется из бюджетных ассигнований по целевой статье "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП Горэлектротранс".
Аукцион с начальной ценой контракта почти 13 млрд руб объявлен 9 февраля. Приём заявок от потенциальных лизингодателей ведётся до 9 Марта, а 11 марта рассчитывают определить итоги тендера.
Приобретая длинные новые трамвайные вагоны, Горэлектротранс не забывает продлевать жизнь и старым односекционным. В 2022-2023 гг должны пройти модернизацию 17 трамваев семейства ЛМ-99.
Помимо трамваев в 2022- 2023 предприятие должно получить 286 новых троллейбусов: 23 сочленённых, 97 с увеличенным автономным ходом и 133 обычных.
Тем временем, другое Петербургское предприятие, специализирующиеся на автобусных перевозках "Пассажиравтотранс" приступило к испытаниям нового электробуса и выпустило на маршрут №128 2 закупленных в конце прошлого года новых электробусов.