Всем привет! Человек попросил в комментариях сделать вот такой небольшой гайд, поэтому я решил его сделать. Тут мы поговорим на две темы, мирные и агрессивные NPC. Т.е какие бывают мирные, а какие агрессивные. Никакие их передвижения, сцены и т.д я не буду писать, ибо сам не знаю.
Приступим.
Как сделать мирного NPC? Во первых, нажмите специальной мотыгой по любому блоку, тем самым вы создадите мирный шаблон, который умеет лишь приветствовать вас. Но как дать ему какую нибудь роль, что бы он продавал, давал квесты или что то такое? Грубо говоря - пацифист.
В общем, переходим в раздел ПРОДВИНУТЫЕ, тут будет ключевая настройка, каким будет NPC. Дабы выбрать ему роль, жмите на стрелочки и выбирайте. Всего есть такие роли, которые чаще всего используют для мирных жителей, которые выполняют какие то действия. То есть изначально ваш NPC просто мирная статуэтка с признаками жизни, но пока вы не дадите ему роль, он так и будет стоять как бездушная кукла. Хотя, даже если вы дадите ему роль, души у него не будет, он же просто код.
0. Нет роли
1. Продавец
2. Последователь
3. Банкир
4. Транспортёр
5. Почтальон
6. Товарищ(WIP)
7. Диалог
Думаю, с мирными вы и так бы разобрались, так что не будем много говорить об этом. Просто выбираете роль/работу и далее нажимаете НАСТРОИТЬ, если для этой роли имеется настройка. Там всё понятно и просто написано, так что там и без гайда разобраться можно. Но вот с агрессивными NPC люди начинают ломать голову, ибо роли и работы такой нет.
В общем, в том же разделе ПРОДВИНУТЫЕ (НЕ ПУТАТЬ С ГЛОБАЛЬНЫЕ, АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ!) мы нажимаем на ФРАКЦИИ, там выбираем нужного нам NPC. Тут даже можно настроить карму, но кому это надо? :D
В общем, Aggressive - агрессивный ко всем игрокам, кроме своей фракции. Как раз таки то, что нам и нужно. Friendly по умолчанию стоит, а Neutral - нейтральный, пока не ударите, не атакует. То есть два в одном, пацифист и не пацифист.
Всё, мы сделали его агрессивным, ник стал красным. Он будет вас бить, бегать за вами и... Всё. Но для него есть еще несколько настроек! Во первых, его можно сделать стрелком, изменить ему урон и скорость атаки, а так же эффекты при атаке/стрельбе. Давайте по порядку.
Разберёмся с ближником, что ему можно изменить?
- Урон
- Дальность атаки
- Скорость атаки
- Отдача
- Здоровье
- Агро-радиус
Отвечу сразу на вопрос. Нет, броня и оружие не меняет ни защиту, ни атаку. Это просто изменение его вида, на самом деле какой урон вы укажите в настройке - такой будет. Даже если вы дадите им меч на 500 урона, то урон всё равно будет такой, который в настройке, допустим, 5 урона.
Как настроить всё выше перечисленное? Переходим в раздел ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тут мы можем настроить здоровье и агро-радиус. Базовое, что вы и так можете без меня понять и настроить. Нас интересует кнопка РУКОПАШНАЯ, жмём настроить. Тут мы и видим всё самое важное.
Сила - это урон этого NPC по вам.
Дистанция - это возможный радиус атаки, то есть поставив 32, он будет атаковать в радиусе 32 блоков вокруг себя.
Скорость - это скорость атаки. Чем меньше число, тем быстрее. Чем больше число, тем медленнее.
Отдача - это сила отдачи от себя при ударе.
Эффекты - это место, где мы выбираем нужный эффект, его силу и длительность. При каких условиях накладывается эффект? При любом ударе по вам.
В целом, это все уникальные настройки для рукопашного боя, которые я заметил. Я этим модом максимум продавца и агрессивного NPC создавал, так что мои знания на уровне: Зашёл, посмотрел, создал, вышел :D
Теперь перейдём к стрелку. Тут уже у большего количества людей проблемы, ибо настройка то на далька есть, но как заставить его стрелять?
В общем. Поместите в разделе ИНВЕНТАРЬ в слот со стрелой (Посередине) любой предмет, которым он будет стрелять. Я поместил скрипку. Теперь он стреляет скрипкой по игроку или другой цели, которую вы ему дали.
Что можно настроить дальнику? В целом, почти всё то же самое, но тут еще появляются другие уникальные настройки, по типу звука выстрела и т.д.
Заходим обратно в раздел ХАРАКТЕРИСТИКИ, а следом нажимаем на НАСТРОИТЬ у ДАЛЬНОБОЙНАЯ, тем самым мы откроем одно из меню настройки стрелка.
Тут всё просто.
Точность(%) - указывает разброс выстрелов, тем самым чем больше число, тем больший шанс шо он попадет прямо в вас. А чем меньше, тем меньше шанс попадания, а если вы будете шевелится - то еще меньше.
Кол-во выстрелов - Сколько будет выстрелов произведено до перезарядки. То есть поставив 10, то будет 10 выстрелов, а следом начнётся перезарядка, после чего последует еще 10 выстрелов и так до бесконечности.
Расстояние и дистанцию я так и не понял, так что забьём на это.
Мин. Задержка и Макс. Задержка - Перезарядка. То есть в минималке мы ставим сколько он минимальное количество тиков будет перезаряжаться, а в максимальной задержке ставим максимальное время, через которое он 100% начнёт стрельбу. То есть тут будет как рулетка, поставите 500 в минималке, 5023 в максималке, и через 2000 тиков он может начать стрелять, а может и через 3000 тиков. А, да, 20 тиков = 1 секунда реального времени.
Кол-во снарядов - указывает сколько обойм он выпустит, то есть если поставить 5 сюда, а в кол-во выстрелов 100, то будет произведено 500 выстрелов с небольшой задержкой между ними, которая не зависит от выше стоящей в статье настройке перезарядки.
Скорость огня - Я не знаю, ничего не меняется у меня(
Файлы и так понятны, просто выбирайте свой звук под каждое название, если вам это важно.
Цель при стрельбе - он выбирает цель, а не мечется к каждой цели, сбивая свою перезарядку.
Стреляет в направлении - выбираете, когда он стреляет. Либо когда в скрытном режиме, либо постоянно, либо когда у игрока и его есть расстояние.
Но... Где урон выстрела? А он находится в соседней настройке. Нажимаем на НАСТРОЙКА напротив ТИП СНАРЯДА.
Тут мы можем изменить:
Сила - урон выстрела.
Откидывание - по типу отдачи, насколько далеко отбросит вас выстрел, если попадёт в вас.
Размер - размер выстрела. От 5 до 20.
Скорость - скорость полёта, чем ниже - тем быстрее и наоборот.
Крутится - будет ли предмет, который вылетает, крутится? Типа, придаёт ощущения пули)
Прилипает - останется ли предмет на стене/полу/потолке, если враг промажет? Со временем промажет, но не рекомендую, когда враг стреляет очень много. Много таких штучек будут нагружать ваш комп/сервер
Имеет гравитацию - будет ли лететь выстрел, пока не пропадёт? Или же он будет иметь гравитацию и по итогу падать на пол?
Взрывается - выбор какой будет взрыв. Нет, слабый, средний или большой.
Эффект - выбор какой эффект будет при нанесении вам урона.
Тип - я не понял.
Не горит - будет ли гореть выстрел или нет.
Ну и есть еще настройки для всех видов NPC. В том же отделе ХАРАКТЕРИСТИКИ есть СОПРОТИВЛЕНИЕ
Тут мы можем выбрать к чему он будет уязвим больше, а к чему меньше. Можно до 100% выкрутит, шо его нельзя убить ударами или выстрелами, а может всем сразу. Или наоборот, он больше уязвим к ударам и т.д.
А теперь под конец давайте обсудим ИНВЕНТАРЬ. Тут всё просто, можно положить в отделения справа вещи, которые падают с моба после смерти, а так же настроить шанс. Могу сказать так, 3% - не такая редкость. Я на военном делал кейсы, по началу 10% ставил, выпадало по 3 предмета, поставил 5% - выпадало 1-2 предмета каждые 1-2 кейса. А вот с 3% выпадает раз в 2-3 кейса 1 дроп, так что 10% уже очень много для каких нибудь редких вещичек.
Так же Мин. Опыта и Макс. Опыта думаю и так понятно, сколько выпадает опыта при смерти, не именно уровнями, а частицами опыта. Поставите в минималку 500, а в макс 5000, будет падать в районе 500-5000 опыта. Хоть 555 выпадет, хоть 3244.
Я высказал почти всё, что знал. На этом и закончим. Думаю, кому то это точно помогло, так что благодарю за прочтение, увидимся в других статейках, пока) Удачи!
Военное выживание - Тык
Так же вы можете оценить и другие мои статьи! Специально для удобности, я собрал все рубрики в одной статье. Из неё вы можете перейти в понравившуюся вам *Рубрику*
{}{=-А вот и сама статья - Тык-=}{}
#игры #майнкрафт #custom npc #гайд по custom npc #как сделать АГРЕССИВНЫХ NPC В CUSTOM NPC #MINECRAFT #ИГРОВОЙ КАНАЛ #ИНТЕРЕСНОЕ #ПОЛЕЗНОЕ #ГАЙД