У Телегиных было двое детей – сын подросткового возраста и второклашка дочь. После школы сын посещал – в зависимости от дня недели – секцию бокса или бассейн, дочь – музыкальную школу и хореографический кружок. Неудобство состояло в том, что на карте города все эти точки располагались на значительном расстоянии друг от друга. Чтобы дети всюду успевали, а также для того, чтобы готовить обеды и кормить их, у Телегиных была бабушка - бодрая, молодая и подвижная.
Эта её бодрость как раз и загубила годами налаженный ритм. Бабушка решила выйти замуж. Избранником оказался житель сельской местности, к которому «молодая» переехала ещё летом. Сейчас, во вторую неделю сентября, стало ясно, что без бабушки всё с ног на голову, и надо что-то решать.
Леся, мать семейства, думала о разном. Перевести их в школу этого района, рядом с домом. Но для детей это будет стресс, потеря привычного круга общения. Да и школа хорошая, языковая, с пятого класса уроки ведутся только на иностранных языках, сыну так нравится, что даже во сне балаболит по-немецки. Жаль забирать их оттуда, надо искать другой выход. Исключить часть внешкольных увлечений? Но дети выбрали их не из-под палки, согласно своим интересам, занимаются с удовольствием, если отнять у них это, то взамен надо предложить что-то другое, а поблизости ничего нет.
Леся вздыхала. Это была её идея – переехать подальше от центра. Едва войдя в квартиру, она сразу поняла, что ей здесь очень нравится. Дом на тот момент был в активной стадии стройки, стены голые, окна без стеклопакетов. Но вся планировка квартиры словно задумывалась специально для их семьи – четыре комнаты, два санузла, просторная кухня с выходом на лоджию, большая прихожая с гардеробной, спальня с балконом, панорамное окно в гостиной. А виды какие! Парк, за парком река, за рекой церковь – красотища. Никакой суеты. Казалось, они будут счастливы тут. И они были. С переездом свекрови привычный мир рухнул.
Летом, пока каникулы и отпуска, всё вроде было неплохо, но начавшийся учебный год поставил перед выбором – либо дети, либо работа. Оставаться каждый день без обеда и бесконечно отпрашиваться на час пораньше – это не сулило ничего доброго. Работа нужна, потому что за квартиру выплачивать ещё пять лет. С другой стороны, пусть уж лучше дети её растут в бедности, чем в недостатке любви и внимания.
Муж, за день намотавшийся по делам, уснул, едва голова упала на подушку. Жаль будить, но в одиночку с тяжкими думами не справиться.
- Паш, проснись. Паш, надо поговорить. Паш, кому-то из нас придётся с работы уйти.
Муж моментально вынырнул из глубин сна.
- Почему уйти? Не выдумывай. Как-нибудь разберёмся. Можно няню нанять.
Леся задохнулась в негодовании.
- Моих детей чужой тётке доверить?!
Но сон вновь одолел Пашу, теперь уже до утра. А ей не заснуть. Хоть и устала, завтра вставать рано, а всё же мысли не дают покоя - что комары - нудят и звенят в голове, кусая за самые нежные места, которые про материнство и ответственность. К рассвету Леся решила, что идея с няней не так уж плоха, если подойти разумно. В обеденный перерыв, вновь оставшись без обеда, Леся уже твёрдо решила, что няне в их доме быть.
Однако, после ужина, глядя на свою неуклюжую дочь, ставящую тарелку мимо мойки, и на гиперактивного сына, радостно прыгающего на одной ноге (сорок второго, между прочим, размера!) между осколками, Леся поняла: нет. Нет в мире такого человека, который за умеренную плату (другой они позволить себе не могли) будет хорошо смотреть за её детьми, поскольку смотреть за ними хорошо – технически невозможно.
Хоть глаз не своди, что-то да натворят. Если натворят, например, в присутствии матери или отца, то обладающие опытом в решении подобных ситуаций родители живо среагируют и сведут к нулю возможные последствия. Но чужой человек будет ли всегда начеку? Будет ли внимателен к косорукой Танечке, проявляющей огромный интерес к домоводству, но не получающей взаимности от хозяйственной утвари и бытовой техники? Будет ли посторонний глаз отличать нормальное веселье её вечно весёлого сына от ненормального, требующего переключить внутренний тумблер, перенаправить на другое действие?
Леся собирала с кафельного пола остатки каши с останками тарелки, чуть не плача. Досадуя на себя, на свекровь, на цены и правительство. Так уж она была устроена, что только потяни за верёвочку обид, и вытянешь на целый моток. Ночью ей снова не спалось. Мозг, измученный бессонницей и переживаниями, вдруг преподнёс логический подарок. Что, если няней взять не чужого человека, а родного? Со стороны мужа родни столько, что можно три девятиэтажки заселить, со стороны Леси тоже немало. Уж наверно среди этих людей найдётся кто-то добросовестный, отзывчивый, заботливый, внимательный... Леся прикусила губу. Да уж, с нашими запросами надо обладать какими-то другими, не нашими, доходами. Грустно вспомнился фильм о Мэри Поппинс. «Нам нужна самая лучшая няня с самым низким жалованием» - как это актуально.
Наутро Леся позвонила свекрови, виновнице её горестей, озвучила свою идею и получила ответ. Свекровь обещала подумать, и подумала довольно быстро. Уже через несколько часов, волнуясь, словно стажёрка перед первой презентацией, Леся набирала заветный номер.
В трубке раздался голос молодой, нежный и мелодичный. Эта приятность так вдохновила Лесю, что с места в карьер она понеслась расхваливать город, квартиру и немного детей. Осторожничала, чтобы потом, столкнувшись с реальностью, няня не пошла в отказ, ссылаясь на обман. Поэтому без всяких обманов – двое, зовут так и так, лет столько-то.
(продолжение следует)
вторая часть рассказа здесь
Нехорошая квартира (Рассказ. Часть 1)
18 февраля 202218 фев 2022
84
4 мин
27