Найти тему
Любитель интересного

Почему нежелательно оставлять автомобиль на передаче

Кому из автомобилистов не знакома такая ситуация: паркуешься где-нибудь на склоне и не доверяя ручнику, оставляешь машину на "скорости" Один мой старый знакомый, учитель труда, автомобильный мастер с многолетним стажем, крайне не советовал мне этого делать. Почему?

А и действительно. Что плохого в том, что дополнительно к стояночному тормозу автомобиль будет удерживаться еще и двигателем. Или только двигателем.

Ручка переключения передач в автомобиле автора
Ручка переключения передач в автомобиле автора

Ну во первых, можно забыть, что машина оставлена с включенной передачей и потом, вернувшись, например из магазина или из дома, вставить ключ в замок зажигания и попытаться завести автомобиль. Если он оставлен только на скорости, то машина довольно быстро поедет. Ну кто из нас не заводил автомобиль, не сев в водительское кресло, а просто просунув руку в открытую дверь? А если в этот момент спереди или сзади автомобиля окажутся прохожие?

Другая опасность кроется в электрике современного автомобиля. Где гарантия, что реле, отвечающее за включение стартера не перемкнет каплей попавшей туда воды? А если в машине установлена система автозапуска, то оставлять его на передаче категорически запрещено! В эфире полно помех. Это я вам как радиолюбитель говорю. Случайная радиоволна может спровоцировать систему автозапуска сработать. Да и нажать на кнопку пульта случайно в кармане, дело нехитрое. 

Колесо автомобиля автора
Колесо автомобиля автора

Сначала я думал так:

Теперь давайте рассмотрим, что мы получаем, оставив автомобиль с включенной передачей. Многие автолюбители, ошибочно, по незнанию включают именно первую передачу.  Многие водители знают, что трогаться нужно именно с первой передачи. С трудом, можно попробовать тронуться со второй. И уж совсем трудно, сжигая сцепление, с третьей. Совершенно невозможно сделать это с четвертой или пятой передач. Так почему же мы оставляем автомобиль именно на первой. Какая сила удерживает автомобиль? Только компрессия цилиндров, которую на включенной первой передаче очень легко преодолеть. Достаточно попробовать толкнуть автомобиль. На первой и второй скоростях это можно легко сделать вдвоем, на пятой или четвертой, колеса просто не станут крутится. 

Но опытные автолюбители мне объяснили в комментариях, что я заблуждаюсь. А вы как думаете? Они правы? Напишите свое мнение.

Оставленный на уклоне автомобиль на скорости достаточно лишь чуть чуть толкнуть и он легко может прийти в движение. Конечно он не заведется, так как зажигание выключено, а вот покатится легко. А теперь давайте представим, что мы ехали в гору, нам стало необходимо припарковаться и мы оставили автомобиль не на ручном тормозе, а на включенной первой (ну или второй) передачах. Внимание вопрос. В какую сторону начнут двигаться механизмы двигателя, если автомобиль покатится назад? 

Автомобиль, стоящий на уклоне
Автомобиль, стоящий на уклоне

Правильно, в обратную. И коленчатый вал и вал ГРМ и распредилитель клапанов - все начнет крутится против вращения. Этого категорически нельзя допускать. 

Как же быть когда автомобиль нужно оставить на уклоне, а доверия ручному тормозу нет? 

В таких случаях я бы рекомендовал руководствоваться правилами дорожного движения и тому, чему учат в автошколах. Среди билетов на экзамене по ПДД есть вопрос, где предлагается выбрать варианты парковки автомобиля на склоне. Среди правильных ответов нет даже намека на использование включенной передачи. Для предотвращения самопроизвольного скатывания с горы, автошкола рекомендует полностью выворачивать руль в одну из сторон, так, чтобы в случае если автомобиль покатится, он скатился на обочину, а не на проезжую часть. 

Билет из экзамена в ГИБДД
Билет из экзамена в ГИБДД

Я бы рекомендовал пользоваться всеми возможными способами предотвращения скатывания автомобиля. А самый эффективный, это конечно не включенная передача, а небольшой камень или обломок кирпича, уложенный под колесо. Для себя я давно взял за правило, заводить автомобиль только с выжатой педалью сцепления, а затем медленно ее отпускать. 

И еще один не маловажный аргумент против включения передачи на стоянке. Удерживая автомобиль на месте, двигатель испытывает нагрузку на поршни, поршневые кольца, ремень ГРМ. Но на заглушенном двигателе отсутствует смазка и необходимая рабочая температура. Оставляя машину на передаче водитель наносит непоправимый вред газораспределительному механизму и поршневой группе.