10 лучших фильмов Джона Хьюза, которые обязательно нужно посмотреть

1,1K прочитали

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года.

Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.

Творчество Джона Хьюза можно разделить на две категории молодежные фильмы и семейные фильмы. Ему одинаково хорошо удавалось говорить в своих фильмах и подростковых переживаниях без пошлости и о семейных ценностях без морализации.

На фильмах Джона Хьюза выросли многие режиссеры, Кевин Смит, например, считает его своим кумиром, и признавался, что в своих фильмах он выражает дань уважения Джону Хьюзу. В фильме «Догма» Джей и Молчаливый Боб едут в Шермер (вымышленный город в штате Иллинойс, где происходит действие многих фильмов Хьюза) и упоминают такие фильмы как Клуб «Завтрак», Шестнадцать свечей, Ох уж эта наука! и Милашка в розовом. И в этом же фильме Муза говорит, что кто-то продал душу за успех фильма «Один дома». Когда Джон Хьюз перестал снимать фильмы, Кевин Смит сравнил его с затворником Сэлинджером и сказал: «он влез в душу целому поколению и свалил».

Особого внимания заслуживает его трилогия подростковых фильмов, где Джон Хьюз является и режиссер и автором сценария. Эти фильмы настолько погружают в школьную атмосферу, что после просмотра вам будет казаться, что вы только вчера вернулись из школы.

Клуб «Завтрак» / The Breakfast Club (1985)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.

Это культовый и мой самый любимый фильм Хьюза. В нем прекрасно всё. Актеры идеально подходят на свои роли (особенно Джадд Нельсон). Костюмы отражают дух 80-х и образ каждого персонажа, Джон Хьюз сам участвовал в подборе одежды. Музыка передает настроение (каждый раз, когда я слышу песню «Don’t You (Forget About Me)» сразу становится приятно на душе, как и от песни When In Rome - The Promise). Да еще и эпиграфом к фильму стали строчки из песни Боуи «Changes».

В субботу 24 марта 1984 года в библиотеке школы собираются отбывать наказание пять человек (умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник) и им нужно написать сочинение «Кем вы себя представляете».

«Уважаемый господин Вернон, мы принимаем, как факт то, что нам приходится терять субботу в наказание за наше поведение. Пусть мы были неправы. Но что за безумие дать нам задание написать сочинение о самих себе. Какая вам разница кто мы? Вы всё равно будете видеть в нас тех, кого хотите увидеть. В самых примитивных выражениях и для удобства стереотипа вы приклеили нам ярлыки: умник, спортсмен, безнадежный случай, принцесса и отпетый хулиган. Ведь верно? Еще сегодня в 7 часов утра каждый из нас думал о себе то же самое, настолько вы нам вбили это в голову».
“Dear Mr. Vernon, we accept the fact that we had to sacrifice a whole Saturday in detention for whatever it was we did wrong. What we did was wrong. But we think you're crazy to make us write an essay telling you who we think we are. What do you care? And you see us as you want to see us - in the simplest terms, in the most convenient definitions. You see us as a brain, an athlete, a basket case, a princess, and a criminal. Correct? That's the way we saw each other at 7:00 this morning. We were brainwashed”.

Самое главное здесь: «Вы всё равно будете видеть в нас тех, кого хотите увидеть». / “You see us as you wanna see us”. Никто из взрослых (родителей, учителей) не пытается их понять. Родители видят их такими, какими им бы хотелось, чтобы они были, исходя из своих амбиций. Одному говорят, что самое главное победа, другому, что самое главное оценки. Учителя думают, что знают кто они исходя из их успеваемости и поведения. А они стараются соответствовать. Например, «хулиган» учитель наверняка думает, что он просто тупой, потому что у него ума не хватает не нарываться на наказания. Есть сцена, где он получает 8 наказаний, следовательно, 2 месяца должен будет проводить субботы в школе. Учителю невдомек, что такое поведение не глупость, а отчаяние, крик о помощи. Может ему в школе лучше, чем дома. Но кого это волнует?

В 1985 году в интервью Хьюз сказал, что многие в кино «изображают подростков безнравственными и невежественными, преследующими довольно низменные цели. Они, кажется, думают, что подростки не очень умны. Но я не заметил, что это так. Я слушаю детей. Я их уважаю. Я не сбрасываю со счетов всё, что они могут сказать, только потому, что им всего 16 лет».

Мораль проста, у всех свои проблемы и то, что мы, как нам кажется, знаем о других людях - это только нам кажется, наши предположения, скорее всего не соответствуют истине. Все мы носим маски, все являемся заложниками социального статуса и стереотипов и пытаемся казаться не тем, кем являемся на самом деле. И это нормально.

«Не переживай. Ведь все мы странные. Некоторые скрывают это лучше других, вот и всё».
“What's bizarre? I mean, we're all pretty bizarre! Some of us are just better at hiding it, that's all”.

По словам актера Энтони Майкла Холла Джон Хьюз хотел снять продолжение этого фильма, где бы героям было по 30 лет. Было бы очень интересно посмотреть такой фильм, жаль, что не получилось.

Simple Minds - Don't You (Forget About Me)

Шестнадцать свечей / Sixteen Candles (1984)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-2

Саманта не самая популярная и не самая красивая в школе, ей нравится парень, который ее старше и у кого уже есть девушка и все забыли про ее день рождения, даже родители.

Фильм о том, как важно посвятить кого-нибудь в свои сокровенные мечты и желания, ведь тогда появляется возможность, что объект мечтаний об этом узнает, и это вызовет в нем ответные чувства. И о том, как важно помогать другим, ведь и они могут помочь в нужный момент.

«Мне нужна серьезная девушка. Кто-то, кого я могу любить, кто будет любить меня в ответ. Разве что псих».
“I want a serious girlfriend. Somebody I can love, that's gonna love me back. Is that psycho?”

Stray Cats - Sixteen Candles

Выходной день Ферриса Бьюллера / Ferris Bueller's Day Off (1986)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-3

Каким удовольствием было в школе пропустить день занятий. За этот день можно было успеть всё. Незабываемые воспоминания. Конечно, нельзя этим злоупотреблять, но иногда важно забыть о делах и просто наслаждаться моментом.

«Жизнь летит так быстро, если не остановиться и не посмотреть вокруг, можно все пропустить».
«Life moves pretty fast. If you don't stop and look around once in a while, you could miss it».

The Beatles - Twist and Shout

Ох уж эта наука! / Weird Science (1985)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-4

Режиссер и автор сценария Джон Хьюз.

Действие фильма этого фильма происходит в городе Шермер, что объединяет его с другими фильмами Хьюза, такими, как Клуб «Завтрак», например.

История о том, как два непопулярных в школе парня, на которых не обращают внимания девушки, решили, с помощью компьютера, создать девушку своей мечты. И у них это получилось!

Раньше они думали, что для счастья им нужно много разных девушек, но потом выяснилось, что они романтики, и для полного счастья им достаточно каждому найти свою одну единственную девушку и влюбиться в нее.

«Захотелось стать большими, да? Повыпендриваться? Когда же вы поймете, вас любят за то, какие вы есть, а не за то, что вы можете им дать. В погоне за властью и славой вы забыли одну мелочь. – Мы забыли про куклу. – Вы забыли про куклу».
“- You had to be big shots didn't you. You had to show off. When are you gonna learn that people will like you for who you are, not for what you can give them. Well, in your race for power and glory, you forgot one small detail. - We forgot to hook up the doll. – You forgot to hook up the doll.”

Oingo Boingo - Weird Science

Милашка в розовом / Pretty in Pink (1986)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-5

Сценарий Джона Хьюза.

Фильм о том, как один жалкий и мстительный человек пытался встать на пути большой и светлой любви, ибо сам даже понятия не имел, что это такое, так как его развитие остановилось на уровне животного. Таких очень бесит, когда они встречают кого-то, кто для них недостижим, потому что они начинают осознавать свою ничтожность.

«Ты можешь купить, что угодно Стефф. Но только не нее, это тебя убивает. - Не хочу этого слышать. - В этом все дело, Стефф? Она считает тебя ничтожеством. И глубоко внутри, ты понимаешь, что она права».
“You buy everything, Stef. You couldn’t buy her, though, that’s what’s killing you, isn’t? That’s it, Stef. She thinks you’re sh!t. And deep down, you know she’s right”.

«Ты сказала, что не можешь верить в того, кто не верит в тебя. Я верил в тебя, всегда в тебя верил. Я не верил в себя».
“You said you couldn’t be with someone who didn’t believe in you. I believed in you, I always believed in you. I just didn’t believe in me”.

Чудеса своего рода / Some Kind of Wonderful (1987)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-6

Сценарий Джона Хьюза.

Фильм о том, что пока парень страдает от безответной любви к одной самой популярной девушке в школе, возможно, его настоящая любовь - это другая девушка, не столь популярная и женственная, которую он считает просто своей лучшей подругой.

Кстати, Джон Хьюз роль популярной девушки Аманды написал специально для актрисы Молли Рингуолд, но она предпочла съемкам в этом фильме другой проект.

«Помнишь, как я сказала, что лучше иметь неправильные мотивы и быть с кем-то, чем одной? Но я хочу поступить правильно. Наконец я буду сама за себя».
“Remember how I said I’d rather be with someone for the wrong reasons than alone for the right ones? I’d rather be right. It’s gonna feel good to stand on my own”.

The Rolling Stones - Miss Amanda Jones

Самолетом, поездом, машиной / Planes, Trains & Automobiles (1987)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-7

Режиссер и автор сценария Джон Хьюз.

Циничный и равнодушный человек Нил Пэйдж просто хочет улететь первым классом из Нью-Йорка в Чикаго. Но всё происходит накануне Дня Благодарения и поэтому всё не так просто. Сначала угоняют его такси, потом отменяют его рейс и к нему привязывается неумолкающий и неунывающий толстяк. Эта поездка, наполненная незабываемыми приключениями, изменит Нила Пэйджа. Он станет лучше и добрее, станет ценить свою семью и других людей.

«Ты хочешь меня обидеть? Давай, если тебе станет от этого легче. Меня легко обидеть. Ты прав, я много говорю, я также много слушаю. Я мог бы быть таким же ценником, как и ты, но я не хочу обижать людей. Тебе многое не нравится во мне? Я не изменюсь. Я нравлюсь, я себе нравлюсь. Моя жена любит меня, так же как и мои покупатели, потому что я никогда не притворяюсь, то, что видишь, то и получаешь».
“You wanna hurt me? Go right ahead if it makes you feel any better. I'm an easy target. Yeah, you're right. I talk too much. I also listen too much. I could be a cold-hearted cynic like you, but I don't like to hurt people's feelings. Well, you think what you want about me. I'm not changing. I like me. My wife likes me. My customers like me. 'Cause I'm the real article. What you see is what you get.”

Ray Charles - Mess Around

Дядюшка Бак / Uncle Buck (1989)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-8

Режиссер и автор сценария Джон Хьюз.

Дяде Баку сорок лет. У него нет жены, нет детей, не работы. И его это устраивает, он не хочет брать на себя ответственность. Но однажды его от безысходности просят присмотреть за тремя детьми и это его сильно изменит. Он типичный кидалт, но это и позволяет ему понимать детей лучше, чем их родители. Ведь не так важно есть у человека работа или ученая степень, главное чтобы у него было доброе сердце.

«- Мой педагогический стаж 31,3 года. И за это время я видела много паршивцев. Я говорю паршивцев, потому что в начальной школе мы еще не имеем дела с законченными негодяями. И когда я смотрю на вашу племянницу, я вижу такую паршивку. Она бездельница, мечтательница, глупая болтунья. И откровенно говоря, ни к своей жизни, ни к своим школьным успехам она не относится серьезно. – Ей всего 6 лет. – Это не оправдание. Я слышу такие отговорки каждый день и не приемлю их. – Не хотел бы я видеть шестилетнюю девочку, которая не мечтает и не делает глупостей, а еще меньше ту, которая серьезно относится к своим школьным успехам. У меня нет ученой степени и даже нет работы, но хороших детей вокруг себя я вижу, потому что они все хорошие, пока вот такая засушенная старая грымза не убедит их, что они мерзавцы. Попробуйте только нахмуриться на мою племянницу или на какого-нибудь другого ребенка, узнаю, я к вам явлюсь».
“I've been an educator for31.3 years... and in that time, I've seen a lot of bad eggs. I say "eggs" because at the elementary level... we are not dealing with fully-developed individuals. I see a bad egg when I look at your niece. She is a twiddler, a dreamer... a silly heart and she is a jabberbox. And, frankly... I don't think she takes a thing... in her life or her career as a student seriously. - She's only six. - That is not a valid excuse! I hear that every day and I dismiss it. - I don't want to know a six-year-old who isn't a dreamer or a silly heart. I sure don't want to know one who takes their student career seriously. I don't have a college degree. I don't even have a job. I know a good kid when I see one. Because they're all good kids... until dried-out, brain-deadskags like you... drag them down and convince them they're no good. You so much as scowl at my niece or any other kid in this school... and I hear about it, I'm coming looking for you."

Lavern Baker - Tweedlee Dee

Один дома / Home Alone (1990)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-9

Сценарий Джона Хьюза.

История о том, как Кевин, заставив свою семью исчезнуть, осознал как он на самом сильно любит свою семью. Даже вечно достающего его старшего брата.

«- Ты хорошо себя вел в этом году? – Кажется да. – Честное слово? – Нет. – Знаешь, по-моему, если тебя мучает чувство вины надо приходить сюда. – Правда? – Я так думаю. - А вас мучает чувство вины? – Нет. – Я недавно сам всех мучал. Наговорил много лишнего. Я неважно вел себя в этом году. – Ясно. – А теперь вот жалею. Я ведь вообще-то люблю своих родных. Хотя иногда и говорю, что не люблю. Иногда даже думаю, что не люблю. Вы меня понимаете? – Пожалуй, да. Отношения с родными сложная штука. – Особенно со старшим братом. – В глубине души их всегда любишь, но ты забываешь, что любишь их и причиняешь им боль. А они причиняют боль тебе. Так бывает не только с маленькими. Хочешь знать правду, почему я сюда пришел? – Конечно. – Чтобы услышать, как поет моя внучка. Я не могу сегодня быть с ней. – У вас дела? – Нет. Мне не будут рады. – В церкви? – Нет, в церкви тебе всегда рады. Мне не рады в доме сына. Много лет назад, до того как сюда переехала твоя семья, я поссорился с сыном. – А сколько ему лет? – Он давно уже взрослый. Мы с ним здорово поругались, я сказал, что больше не желаю его видеть, он сказал то же самое, с тех пор мы не разговариваем. – Если скучаете, позвоните ему. – Я боюсь, что он не захочет со мной говорить. – Откуда вы знаете? – Я не знаю, я просто боюсь этого. – Не обижайтесь, но, по-моему, вы слишком старый, чтобы бояться. – Можно быть слишком старым для многого, но нельзя быть слишком старым, чтобы бояться. – Это верно. Я всегда боялся нашего подвала, там темно, валяются непонятные вещи, странный запах и все такое. Я всю жизнь боюсь его. – Все подвалы такие. – Потом я заставил себя пойти туда и постирать белье и понял, что там не так уж страшно. Раньше я боялся, но если включить свет ничего особенного. – Ты что хочешь сказать? – Что вы должны позвонить сыну. – А если он не станет со мной говорить? – Ну, вы хоть будете знать и перестанете волноваться, не будете больше бояться. Хоть я и вел себя ужасно, я бы поговорил с папой, особенно в праздник».
“ - You've been good this year? - I think so. - You swear to it? - No. - Yeah. Well, this is the place to be if you're feeling bad about yourself. - It is? - I think so. - Are you feeling bad about yourself? - No. - I've been kind of a pain lately. I said some things I shouldn't have. I really haven't been too good this year. - Yeah. - I'm kind of upset because I really like my family. Even though sometimes I say I don't. Sometimes I even think I don't. - Do you get that? - I think so. How you feel about family is a complicated thing. Especially with an older brother. - Deep down, you'll always love him. But you can forget that you love him. You can hurt them, they can hurt you. That's not just because you're young. You want to know the real reason why I'm here? - Sure. - I came to hear my granddaughter sing. I can't come hear her tonight. - You have plans? - No. I'm not welcome. - At church? - You're always welcome at church. I'm not welcome with my son. Years back, before you and your family moved on the block... ...I had an argument with my son. - How old is he? - He's grown up. We lost our tempers, and I said I didn't care to see him anymore. He said the same, and we haven't spoken to each other since. - If you miss him, why don't you call him? - I'm afraid if I call, he won't talk to me. - How do you know? - I don't know. I'm just afraid. - No offense, but aren't you a little old to be afraid? - You can be old for a lot of things. You're never too old to be afraid. - That's true. I was afraid of our basement. It's dark. There's weird stuff down there, and it smells funny. That sort of thing. It's bothered me for years. - Basements are like that. - I made myself go down to do some laundry... ...and I found out it's not so bad. I worried about it, but if you turn on the lights, it's no big deal. - What's your point? - My point is, you should call your son. - What if he won't talk to me? - - At least you'll know. Then you could stop worrying about it. You won't have to be afraid anymore. No matter how mad I was, I'd talk to Dad. Especially around the holidays. - I don't know”.

Mel Tormé - Have Yourself a Merry Little Christmas

Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке / Home Alone 2: Lost in New York (1992)

Сегодня режиссеру Джону Хьюзу могло бы исполниться 72 года. Его добрые, душевные, трогательные, наивные фильмы я люблю с детства и могу смотреть бесконечно.-10

Сценарий Джона Хьюза.

История о том, что отдохнуть от своей большой семьи накануне Рождества в Нью-Йорке, в отеле «Плаза», с кредитными карточками – это хорошо, но рано или поздно всё равно начнешь скучать по своим родным.

«- Красивая музыка. Тут отличное место. - Я слышала самую лучшую музыку в мире отсуда Элла Фитцжеральд, Каунт Бейзи... Фрэнк Синатра... Лучано Паваротти. - И вы приводите сюда друзей? – У меня мало друзей. – Простите. – Я так похожа на птицу. Люди проходят мимо меня, они видят, но стараются не замечать, не хотят, чтобы я была частью города. – Да, у меня в семье примерно так же. Я как голубь в своем доме, только потом что я младший. – Все сражаются за место, все хотят, чтобы их увидели и услышали. – Наверное. Меня хорошо видно и слышно, но меня часто отправляют в мою комнату. – Я не всегда была такой. – А какой вы были раньше? – Была работа, был дом, была семья. – У вас были дети? – Нет. Я хотела их, но тот, кого я любила, разлюбил меня, разбил мне сердце. И потом, когда меня снова могли полюбить, я тут же исчезала. Я не доверяю людям. – Не обижайтесь, но мне кажется, что это не совсем правильно. – Я боялась снова разбить себе сердце. Иногда ты можешь поверить человеку, но когда дела плохи, о тебе забывают. – Может, они просто заняты? Может, они не забыли о вас, а забыли вспомнить о вас. Нет, люди не хотят забывать, это происходит само. Мой дедушка говорит, что я могу свою голову забыть где угодно. – А если я поверю кому-то, и мое сердце снова будет разбито? – Я понимаю это. У меня была пара отличных новых роликов. Я очень боялся, что их сломаю и держал их в коробке. Знаете, что потом? – Нет. – Они стали малы. Я так и вышел в них на улицу, надевал их пару раз в своей комнате. – Человеческое сердце и чувства сильно отличаются от роликов. – Но они довольно похожи. Если беречь свое сердце, то всё равно, что оно разбито. Держать его только для себя оно будет как мои ролики, когда решите испытать его окажется не годным. Вы должны рисковать. Вам нечего терять. – Может, ты в чем-то и прав. – Прав, конечно. Да, ваше сердце разбито, но не погибло, потому что вы очень милая. – Спасибо.
“Nice music. This place is great. - I've heard the world's great music from here. Ella Fitzgerald. Count Masie. Frank Sinatra. Luciano Pavarotti. - So, do you bring your friends up here? - I haven't got many friends. - Sorry. - I'm like the birds I care for. People pass me in the street. They see me but they try to ignore me. They prefer I wasn't part of their city. - Yeah. It's sort of like that with my family. I'm kind of the pigeon of the house just because I'm the youngest. - Everyone fights for position. Everyone wants to be seen and heard. - I guess so. I'm seen and heard pretty much. But then I get sent to my room a lot too. - I wasn't always like this, you know. - What were you like before? - I had a job. I had a home. I had a family. - Did you have any kids? - No. I wanted them. But the man I loved fell out of love with me. That broke my heart. And whenever the chance to be loved came along again, I ran away from it. I stopped trusting people. - No offense, but that seems like sort of a dumb thing to do. - I was afraid of getting my heart broken again. You see, sometimes you can trust a person and then, when things are down, they forget about you. - Maybe they're just too busy. Maybe they don't forget about you, but they forget to remember you. I don't think people mean to forget. I think it just happens. My grandfather says if my head wasn't screwed on, I'd leave it on the school bus. - I'm just afraid if I do trust someone, I'll get my heart broken agian. - I understand that. I used to have this really nice pair of Rollerblades. I was afraid if I wore them, I'd wreck them, so I kept them in a box. And do you know what happened? - No. - I outgrew them. I never wore them once outside. I just wore them in my room a couple of times. - A person's heart and a person's feelings are very different than skates. - Well, they're kind of the same thing. If you aren't going to use your heart, then what's the difference if it gets broken? If you just keep it to yourself, maybe it'll be like my Rollerblades. When you do decide to try it, it won't be any good. You should take a chance. Got nothing to lose. - A bit of truth in there somewhere. - I think so. Your heart might still be broken, but it isn't gone. If it was gone, you wouldn't be this nice. Thank you.”

Darlene Love - All Alone on Christmas

#подборка фильмов #поколение x #фильмы 80-х #фильмы для подростков #молодежные фильмы #семейные фильмы #80-е #отзыв о фильме #кино на вечер #комедии