Найти в Дзене
Жизнерадость

Даже не придумали благовидного предлога для обвинения

«Сжечь не значит опровергнуть» - говорят, этими словами он ответил на вынесенный ему приговор.

Он мог остаться в истории известным учёным. Но его жизнь пришлась на период жесточайшей схватки между церковью и наукой.

Он всю жизнь считал себя искренним христианином.

Разоблачал он не веру, как таковую, а лишь заблуждения церкви, которые она распространяла в обществе. Но и этого оказалось слишком много для церкви.

Он был осуждён, и в истории остался человеком, взошедшим на костёр за свои убеждения.

Сила действия равна силе противодействия. И наоборот. Знали бы мы о нём, если бы церковь не расправилась с ним столь безжалостно?

Сжечь на костре христианина по обвинению в ереси – это ж надо умудриться не придумать даже благовидного предлога. Сильные мира сего иногда действуют столь яростно, что популяризируют своих противников.

Он добивался встречи с Папой Римским. Он хотел разъяснить ошибочность некоторых церковных догматов, хотел помочь Церкви увидеть ошибки в традиционном мировоззрении.

Указать на ошибки можно лишь тому, кто хочет их увидеть. А кто уверен в собственной непогрешимости – не слышит голоса разума.

Джордано Бруно при рождении получил имя Филипп. Джордано он стал при вступлении в монашеский орден.

Его тягу к знаниям заметили ещё родители, но у них не было средств обучать сына, оставался один путь – в монастырь.

Послушником он стал ещё в юном возрасте, в 15 лет уже постригся в монахи и от религии никогда не отрекался.

Монастырская библиотека давала возможность утолить жажду знаний, его начитанность и способность запоминать книги целиком, поражала. Но со временем его уличили в чтении “запретных” трудов. Аналитический склад ума, огромное число прочитанных книг позволили ему увидеть нестыковки в традиционных толкованиях. Большинство своих открытий он сделал ещё в монастыре.

Но поделиться открытиями ему было не с кем.

Он встречался с Шекспиром и пытался убедить его в истинности гелиоцентрической системы мира, но безуспешно.

Работы Джордано Бруно способствовали продвижению науки. Но на эти новые знания не было запроса, как сказали бы мы сегодня. Никто не хотел услышать, что звёзды, например, такие же светила, как Солнце, просто очень далёкие. Кому было интересно услышать о существовании других небесных тел в космосе за пределами нашей системы?

Бесконечность Вселенной не вписывалась в догматы Средневековья.

Его способность запоминать, используя мнемотехнику, тоже не пришлась ко времени.

Было время, когда он был принят в тогдашнем высшем обществе, привечаем монархами. Но сильные мира сего движимы были своими интересами. Так, император Рудольф II приблизил к себе ученого, надеясь, что тот обогатит монарха. Алхимия была на пике. Но Джордано Бруно не был алхимиком, и интерес императора быстро сошёл на нет.

Популярный в эпоху Средневековья титул магистра свободных наук позволил ему преподавать философию во французской Тулузе.

Иногда говорят, что причиной гибели Джордано Бруно стала…. любовь к родине. Он жил в разных странах Европы, где его не преследовали из-за его религиозных размышлений.

Но он сильно скучал и согласился на приглашение вернуться на родину.

Закончилось всё доносом, арестом и костром.

Ему вменяли в вину желание создать новую религию. То, чего и близко не было в его голове!

Заметим, что ни наука в целом, ни гелиоцентрическая система в смертном приговоре не упоминаются. Написали формальное обвинение и быстро привели приговор в исполнение.

17 февраля 1600 года в Риме на Площади Цветов был сожжен Джордано Бруно. Сейчас там установлен памятник мыслителю.

Памятник Джордано Бруно в Риме
Памятник Джордано Бруно в Риме

Его книги, запрещённые ещё в 1603-м году, оставались в католическом Индексе запрещённых вплоть до 1948 года.

Такое вот горе от ума.

Ваша Елена Горовая.

Использовано фото из Википедии.