Так получилось, что в 17 лет стал обладателем автомобиля, шел 1977 год. На автошколу денег нет, а в одном месте свербит покататься. Обложился учебниками и… Самоучка. Когда первый раз выехал из гаража, покатался полчаса на первой передаче, два часа в гараж заезжал.
1981 год. Получение прав один из экзаменов – конструктор автомобилей не может не уметь водить машину. Вторила военная кафедра – командир автомобильного взвода не может не уметь водить машину. И там, и там получение прав обязательный экзамен на зрелость.
Эпизод №1.
Подхожу к грузовику, инструктор спрашивает умею ли водить машину. Ответил, что 8000 за рулем Запорожца.
- «Садись за руль поехали».
Мое стенание что грузовик ни разу не водил не получили сочувствия, езжай потом разберёшься. Машина клевала на поворотах, дали несколько кругов зигзагами по маршруту и поехали на МКАД.
- «Так, обучение на МКАД запрещено, поэтому должен ехать как профессионал»
Пара минут, может пять, получил замечание, что как профессионал, не значит, как летчик – обучение началось. Инструктор был большим юмористом, но очень качественно объяснял. Потом дочь обучал ездить по Москве, ни одной аварии и ни одного происшествия, спасибо инструктору.
Эпизод №2.
Вернулся из армии на гражданку. Чего только не водил, ракетоносцы двух типов и все машины обеспечения. Об одном жалею на МТЛБ и танке не удалось покататься.
Дальнобойщики в парке ребята общительные и на посиделках, чего только не рассказывали.
Еду на Ниве, а там сплошной лед, заносит и выкидывает в обочину. Только одна мысль не перевернуться и направляю машину в кустарник. Слегка поцарапало и все целы, я и машина.
А вот у меня был случай, рассказывает другой. Спуск оледенел, попытка снизить скорость не удается груз давит, а внизу остановка и куча народа. И тут справа от остановки вижу колею, ныряю, газ до упора и выезжаю на дорогу объехав остановку.
Подключается следующий – «Когда и где это было?»
Оказалось, что он этот объезд проложил для молодого дальнобойщика за пару дней до этого.
Эпизод №3.
«Светить и никаких гвоздей, вот лозунг мой и Солнца» Маяковский.
Самая опасная ситуация на дороге возникает при переменных температурах, первыми в лед замерзают мосты, самое опасно место на дороге.
Скорость не большая, дорога уже заснежена и внизу мост, занос и попытка выйти из заноса. Машину мотает, руль кручу, из-за потока снега ничего не видно, не знаю куда крутить. И тут как сказка, появляется свет встречного автомобиля, выровнял на него и продолжил движение. 1985 год.
Без личного опыта, какие бы учителя не были, никак не обойтись.
А что Вы думаете по этому поводу?
Просьба к комментаторам помнить о запрете на использование языка высоких эмоций.
Не забывайте подписываться и ставить лайки.