Найти тему

Правильные уроки вождения автомобиля. История молодого ученика после 45-пяти лет стажа за рулем. 3 эпизода

Так получилось, что в 17 лет стал обладателем автомобиля, шел 1977 год. На автошколу денег нет, а в одном месте свербит покататься. Обложился учебниками и… Самоучка. Когда первый раз выехал из гаража, покатался полчаса на первой передаче, два часа в гараж заезжал.

1981 год. Получение прав один из экзаменов – конструктор автомобилей не может не уметь водить машину. Вторила военная кафедра – командир автомобильного взвода не может не уметь водить машину. И там, и там получение прав обязательный экзамен на зрелость.

Эпизод №1.

Подхожу к грузовику, инструктор спрашивает умею ли водить машину. Ответил, что 8000 за рулем Запорожца.

- «Садись за руль поехали».

Мое стенание что грузовик ни разу не водил не получили сочувствия, езжай потом разберёшься. Машина клевала на поворотах, дали несколько кругов зигзагами по маршруту и поехали на МКАД.

- «Так, обучение на МКАД запрещено, поэтому должен ехать как профессионал»

Пара минут, может пять, получил замечание, что как профессионал, не значит, как летчик – обучение началось. Инструктор был большим юмористом, но очень качественно объяснял. Потом дочь обучал ездить по Москве, ни одной аварии и ни одного происшествия, спасибо инструктору.

Эпизод №2.

Вернулся из армии на гражданку. Чего только не водил, ракетоносцы двух типов и все машины обеспечения. Об одном жалею на МТЛБ и танке не удалось покататься.

Дальнобойщики в парке ребята общительные и на посиделках, чего только не рассказывали.

Еду на Ниве, а там сплошной лед, заносит и выкидывает в обочину. Только одна мысль не перевернуться и направляю машину в кустарник. Слегка поцарапало и все целы, я и машина.

А вот у меня был случай, рассказывает другой. Спуск оледенел, попытка снизить скорость не удается груз давит, а внизу остановка и куча народа. И тут справа от остановки вижу колею, ныряю, газ до упора и выезжаю на дорогу объехав остановку.

Подключается следующий – «Когда и где это было?»

Оказалось, что он этот объезд проложил для молодого дальнобойщика за пару дней до этого.

Эпизод №3.

«Светить и никаких гвоздей, вот лозунг мой и Солнца» Маяковский.

Самая опасная ситуация на дороге возникает при переменных температурах, первыми в лед замерзают мосты, самое опасно место на дороге.

Скорость не большая, дорога уже заснежена и внизу мост, занос и попытка выйти из заноса. Машину мотает, руль кручу, из-за потока снега ничего не видно, не знаю куда крутить. И тут как сказка, появляется свет встречного автомобиля, выровнял на него и продолжил движение. 1985 год.

Это самая тяжёлая машина на которой выполнил полицейский разворот на асфальте.
Это самая тяжёлая машина на которой выполнил полицейский разворот на асфальте.

Без личного опыта, какие бы учителя не были, никак не обойтись.

А что Вы думаете по этому поводу?

Просьба к комментаторам помнить о запрете на использование языка высоких эмоций.

Не забывайте подписываться и ставить лайки.

Авто
5,66 млн интересуются