Что произошло?
Правительство РФ обратило внимание на рынок многопользовательских видеоигр. Беспокойство вызвала нерегулируемая торговля внутриигровыми товарами.
Поданным EX CORP, за год продажа скинов собирает порядка 3 миллиардов долларов по всему миру, в России — 450 миллионов долларов. Регуляторы обеспокоены не столько фактом подобного бизнеса, сколько отсутствием налогов на прибыль от продаж, которые приносят виртуальные предметы. По мнению Роскомнадзора, система может способствовать отмыванию денег или спонсированию терроризма.
Большинство предметов продаются в играх и приносят легальный доход, однако существует и вторичный рынок, который ничем не регулируется. Steam — одна из крупнейших игровых площадок. На ней геймеры могут заработать реальные деньги от продажи скинов, но потратить заработок можно только внутри магазина. Официально обналичивать средства запрещено, но существует масса способов которые позволяют обходить ограничения.
С каждым годом, геймеры все активнее вкладываются в любимые игры. В 2021 году спрос на внутриигровые предметы вырос на 85%. Самые популярные предметы в России предоставляют игры CS:GO, Dota 2 и World of Tanks.
На данный момент неизвестно как именно будет решаться проблема с серым рынком видеоигровых предметов, но параллельно рассматривается налог для игровых разработчиков.
Чем грозит?
Так как рынок виртуальных предметов существует сравнительно недавно, очень тяжело понять как его регулировать и рассчитывать прибыль от сделок. Возьмем для примера Steam онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve.
Помимо игровой продажи игр и программ на площадке реализована торговая площадка на которой пользователи могут продавать внутриигровые предметы за реальные деньги между собой. Но баланс в Steam можно использовать только внутри сервиса и официально вывести деньги нельзя, однако есть ряд сервисов которые предлагают услуги по выводу баланса Steam на электронные кошельки и банковские карты.
Возникает ряд вопросов:
- Справедливо ли будет брать налог с "дохода" пользователей торговой площадки?
- Как рассчитать прибыль с которой необходимо уплатить налог?
- Пойдет ли Valve на сотрудничество с правительством РФ для контроля обмена вещами пользователей которые хотят обналичить свои предметы на реальные денежные средства?
Почему налог необходим?
1. Виртуальные предметы имеют свойства дорожать и дешеветь в зависимости востребованности на рынке и их в этом плане можно сравнить с акциями компаний на бирже. Таким образом игроки могут покупать предметы с целью инвестирования своих средств и получения прибыли.
2. Виртуальные предметы могут стать способом "отмывания" денег, контроль рынка поможет пресечь попытки злоумышленников использовать новый способ.
Как повлияет это на простых пользователей?
Если вы обычный игрок который просто покупает скины в популярных играх для личного пользования - законопроект никак не отобразится на вас и вполне возможно даже сделает покупку предметов на торговых площадках более выгодной т.к перекупщики должны будут стать официальными продавцами и будут вынуждены создавать конкурентно способную среду с доступными для покупателя скинов ценами.
#налог #видео игры #правительство #steam #dota