Сегодня у нас было три пары в колледже.
Первой парой был массаж практика.
Проходили шейно – воротниковую зону.
Мы сидели, а не лежали, когда делали друг другу массаж.
Потом на второй паре пошли на анатомию.
И отвечали про лимфатическую систему вначале.
В итогеодин человек ответил на 5; двое на 3% двоих или троих человек вообще не было. А все остальные получили в том числе и я с Артемом 4.
А после начали новую тему проходить.
ПРОЦЕСС ДЫХАНИЯ
Дыхательная система состоит из дыхательных путей и легких – парных дыхательных органов.
Дыхательные пути подразделяются на верхние и нижние отделы. К верхним отделам относятся: полость носа, носоглотка и ротоглотка; к нижним дыхательным путям: гортань, трахея, бронхи, включая их внутрилегочные разветвления. Дыхательные пути состоят из трубок, просвет которых фиксирован костным или хрящевым скелетом. Ширина просвета регулируется мышцами, которые в некоторых отделах произвольные, а в каких-то непроизвольные. Произвольные мышцы полости носа, глотки, гортани, непроизвольные – в трахее и бронхах. Мышцы и хрящи образуют среднюю оболочку дыхательных трубок. Наружная оболочка (адвентиция) состоит из рыхлой соединительной ткани с большим количеством сосудов и нервов. Внутренняя поверхность дыхательных путей покрыта слизистой оболочкой, она выстлана многорядным мерцательным эпителием, выполняет защитную функцию, содержит большое количество лимфофолликулов и слизистых желёз.
Проходя через дыхательные пути, воздух очищается, согревается и увлажняется.
Полость носа (cavitas nasi) – это начальный отдел дыхательных путей и орган обоняния. В полость носа ведут ноздри – 2 входных отверстия, а посредством двух задних отверстий, хоан, полость носа сообщается с носоглоткой. Над полостью носа находится передняя черепная ямка, внизу – полость рта, по бокам – глазницы и гайморовы пазухи. Наружный нос имеет костный и хрящевой скелет.
Полость носа разделена перегородкой на две половины, в каждой из которых на боковой стенке находятся три носовые раковины: верхняя, средняя и нижняя, разделяющие три щелевидных пространства: верхний, средний и нижний носовые ходы. Переднюю меньшую часть называют преддверием полости носа, а задняя большая часть – собственно полость носа. Слизистая полости носа покрыта многорядным мерцательным эпителием, имеет много слизистых желёз и кровеносных сосудов. Слизистая верхней носовой раковины и верхнего отдела перегородки называется обонятельной областью, поскольку имеет обонятельные рецепторы. Слизистая остальных отделов полости носа называется дыхательной областью.
Воспаление слизистой носа – ринит (от греческого rinos – нос).
Наружный нос по-латыни nasus. В его образовании участвуют носовые кости, лобные отростки верхних челюстей, носовые хрящи и мягкие ткани: кожа и мышцы. В наружном носе различают корень, верхушку, спинку и крылья.
Придаточные или околоносовые пазухи, открывающиеся в полость носа: две верхнечелюстные, лобная, клиновидная и решетчатый лабиринт. Стенки пазух выстланы слизистой оболочкой, они участвуют в согревании воздуха, являются звуковыми резонаторами. Верхнечелюстная пазуха, лобная пазуха, передние и средние ячейки решетчатой кости открываются в средний носовой ход, клиновидная пазуха и задние ячейки решетчатой кости – в верхний носовой ход, в нижний носовой ход открывается носослезный канал.
В лечебной практике нередко встречаются воспаления придаточных пазух – синуситы, воспаление гайморовой пазухи – гайморит, лобной – фронтит, клиновидной – сфеноидит, ячеек решетчатой кости – этмоидит.
Да ещё Таисия Васильевна рассказывала, что нос отвечает за многие органы и поэтому с помощью точечного массажа носа можно лечить многие органы.
Третьей парой у нас был снова массаж практика.
Теперь мы уже легли хотя делали массаж рук от запястья к плечу.
А потом Геннадий Алексеевич дал нам аудио записи, на которыхзаписаны четыри приема Алгаритм классического массажа, который делают очень часто на различных олимпиадах по массажу.
А после массажа мы с Артемом пошли домой, а наши однакурсники пошли на урок информатики ещё.
Однакурсники сказали, что на информатики сегодня ничего особенного не было. Они учились печатать текст.
Сегодня пришла степендия за февраль.
Сегодня уже прислали в аудио формате урок Гражданское право. И я его послушала уже.
Завтра у нас дистанционный день будет.
Продолжение следует. 👎
https://m.vk.com/coqblog?from=groups%253Fact%253Dlist
zen.yandex.ru/id/6006fe13f9abd27ee4bbd818
https://t.me/joinchat/ODS83hyMnZdkNWEy
https://www.instagram.com/p/CYJdl6vMZTS/