Просматривая видео с турниров «Олимпия», невольно восхищаешься мощью Дориана Ятса и Ахима Альбрехта, позированием Ли Лабрады, эстетикой Франциска Бенфатто и Боба Пэриса. Это были настоящие звезды, и фигурой, и подачей на сцене!
Атлет, о котором я хочу рассказать сегодня, тоже там бы, но держался куда скромнее, оставаясь на заднем плане. А между тем Рон Лав, несмотря на то, что начал выступать, когда ему было под 30, успел выиграть Национальный чемпионат США в тяжелом весе, одержать три победы на профи-турнирах и отметиться участием в 8 «Олимпиях». На 5 из них ему удалось войти в топ 10. А еще Лав в 1989 году умудрился принять участие в 14 турнирах! Полагаю, что это — рекорд. Кроме того, он в свое время считался рекордсменом по числу турниров, в которых он принял участие. При этом Лав умудрялся совмещать тренировки с работой в полиции, да так, что Шон Рэй назвал его дельты лучшими среди всех атлетов 80-х. Знакомьтесь: Рон Лав!
Лав появился на свет 2 июля 1951 года в Детройте. Его отец был начальником отдела на автозаводе «Крайслер», а мама — водителем автобуса. Им приходилось много трудиться, так что Рон и его младший брат Кит были предоставлены сами себе. Детройт в середине 60-х уже был довольно неспокойным местом, и ребята участвовали в бандах, правда, ни огнестрельного оружия, ни наркотиков тогда ни у кого не было. В 1967 году в Детройте начались волнения, и на улицах стало довольно опасно. Возможно, поэтому Лав выбрал профессию полицейского.
В школьные годы Рон занимался боевыми искусствами, а еще неплохо играл в бейсбол. Он защищал цвета полупрофессиональной команды, у которой был фарм-клуб в Детройте и был подающим. Но через пару лет он понял, что не прогрессирует, и бросил это дело. А еще Рон любил рисовать и подумывал стать живописцем, но тяга к спорту взяла верх.
Уже работая в полиции в начале 70-х, Лав с восхищением разглядывал фото атлетов в качковских журналах, даже не мечтая о карьере бодибилдера. Особенно ему нравился Арнольд. В 1975 году Рон получил ранение в ногу, и пока лечился, набрал большой лишний вес. Больная нога атрофировалась, и ее надо было восстанавливать. К тому же, хотя до этого Лав не качался, но был спортивным парнем и всегда держал себя в форме. Вот так он оказался в фитнес-центре. «Но я вовсе не качался, — вспоминал Лав, — а в основном плавал и ходил. Единственные упражнения, которые я делал, это разгибание и сгибание ног в тренажере. Так прошло полгода».
Впечатляющее сложение Рона не осталось без внимания окружающих. И как-то раз к нему подошел тренер и предложил заняться бодибилдингом. «О нет, это не для меня, — ответил Лав, — я лишь хочу быть в форме». Однако пару месяцев спустя он все же решил попробовать и сразу же начал расти. Это не могло не понравиться. «На меня стали заглядываться девушки!» — вспоминал Рон.
А в 1977 году он оказался на сцене конкурса «Мистер Мичиган» и занял 9 место среди 50 участников в абсолютном зачете. На следующий год Лав вновь стал девятым и решил год пропустить, чтобы подготовиться получше. В 1980 году «Мистер Мичиган» проводился уже в ростовых категориях, и Рон финишировал пятым в высокой категории. «К турниру 1981 года я готовился очень напряженно, — вспоминал Рон, — и сумел занять второе место, хотя думал, что смогу победить». Успех пришел в 1982-м: первое место в среднем классе и абсолютное первенство.
Пора было выходить на новый уровень, и им стал региональный турнир «Мистер Великие Озера». В нем участвовали атлеты из нескольких американских штатов и Канады. За три недели до старта Лав упал с мотоцикла, и его переехала машина. Колено было сильно повреждено, его пришлось как-то зашивать изнутри. Тем не менее, уже в этот же день Рон был в зале. Напарник по тренировкам чуть в обморок не упал: «И ты собираешься выступать?!» Но Лав был непоколебим: «Я отказывался принять слово „нет“! Я продолжил подготовку, хотя для бедер мог делать лишь немного разгибаний и сгибаний в тренажере. Поэтому я полагался в основном на диету и господа Бога».
Рон выступил на конкурсе «Мистер Великие Озера» и выиграл как свою категорию, так и абсолютку. Полученный опыт оказался невероятно ценным: «Прежде я до самого турнира я бомбил ноги тяжелыми приседаниями, но после аварии понял, что если последние 3-4 недели до конкурса делать лишь разгибания и сгибания, то рельеф бедер становится заметно лучше!» — констатировал Лав.
После этого успеха Рон посчитал, что ему по силам замахнуться на победу в Национальном чемпионате США, но его ждал оглушительный провал — лишь 16 место в полутяжелом весе. В следующем, 1983 году Лав закрепился в тяжелом весе, и результат на «Нэшинэлс» улучшился лишь до 12 позиции. Вообще про Лава в начале карьеры нельзя было сказать, что он — баловень судьбы, который в одночасье взлетел к звездам. Победы давались ему медленно и с трудом, но он никуда не спешил.
В 1984-м Рон не выступал — копил массу. Зато результаты 1985-го года показали, что он движется в верном направлении. Ему удалось выиграть чемпионат США среди юниоров. Он победил в тяжелом весе и абсолютном первенстве. Правда, среди взрослых пришлось довольствоваться только шестым местом. Но зато на Национальном чемпионате США осенью ему удалось заграбастать «золото»! То, что успех был не случаен, подтвердил чемпионат мира IFВВ, на котором Рон завоевал «бронзу» в тяжелом весе.
Вот так Лав стал обладателем карты профессионала. Вдохновленный, весной 1986 года он заявляется на самом престижном после «Олимпии» турнире «Ночь Чемпионов» и финиширует вторым, уступив лишь Ли Лабраде! А на дебютной «Олимпии» Рон сумел стать 8-м. Восьмой культурист в мире — согласитесь, невероятный результат для детройтского полицейского. Вот так Лав прорвался в элиту.
Но сколько было таких звезд, которые прорывались к вершине, а затем бесследно исчезали. Лов оказался куда более стабилен. В 1987 году он стал третьим на «Ночи Чемпионов», замкнул призовую тройку на конкурсе в родном Детройте, финишировал 9-м на «Олимпии» в Швеции и выиграл турнир «Ворлд Про». Совсем неплохо, да?
В 1988-м призовых мест не было, но Лов вновь отметился 9-й позицией на невероятно сильной «Олимпии» в Лос-Анжелесе. Он вошел во вкус и выступал с каждым годом все чаще. Откуда только силы брались!
В 1989-м Рон оказался в числе приглашенных на первый в истории турнир «Арнольд Классик». Пару месяцев спустя он пятый на «Ночи Чемпионов», и есть еще одна победа на конкурсе «Ниагара Фоллз»! На «Олимпии» Лав 10-й. Стабильность — признак класса. Именно в этом году Рон ставит свой рекорд — 14 стартов за год!
В 1990-м Рон впервые вываливается из топ-10 на «Олимпии», но это был специфический турнир, на котором впервые проводился допинг-тест, и некоторые атлеты просто не выступили. Увидев, что уровень атлетов упал, руководство IFВВ решило отказаться от допинг-контроля.
Как итог, «Олимпия» 1991 года стала одной из сильнейших в истории. И, несмотря на то, что Лав занял 11 место, это был его год. А ведь начало года было провальным — лишь 14 место на «Арнольд Классик». Но затем последовала яркая победа на «Сан-Хосе Про» и пятое место на «Ночи Чемпионов», на которой блистал Дориан Ятc, и мир узнал великолепного Сонни Шмидта. После «Олимпии» Лав принимает участие в шести турнирах «Гран-При» тура и пять раз становится вторым!
Это был пик карьеры 40-летнего ветерана. В 1992-м году он вновь финишировал 9-м на «Олимпии», но побед и призовых мест больше не было. В 1993-м Рон становится 14-м на «Олимпии», отправляется в «Гран-При» тур, после которого принимает решение об уходе из спорта.
Лов сумел продержаться восемь лет в числе 10 лучших атлетов мира. В чем же секрет его успеха? Он предпочитал качаться с тяжелыми весами, поскольку они делали его мышцы более плотными, чем легкие веса. И он был довольно силен. При весе в 120 кг Рон мог выжать 215 кг, присесть 306 кг и потянуть 317,5 кг. Рабочие веса его тоже впечатляли: приседания — 2 27,5 кг на 10 раз, жим штанги лежа — 182,5 кг на 8 раз, сгибание рук со штангой — 84 кг на разы, жим штанги из-за головы — 140 кг на разы. Рону нравилось качать все мышцы, но руки и плечи реагировали на нагрузку особенно хорошо. «Стоит мне взглянуть на руки или плечи, как они начинают расти», — признавался он. К 1990 году вес Рона достиг 129 кг. Лав занимался по системе «тяни-толкай». Он тренировался 6 дней подряд, прорабатывая каждую часть тела дважды. По понедельникам и четвергам это были грудь, плечи и трицепсы, по вторникам и пятницам — бедра, по средам и субботам — спина и бицепсы.
Лав — невероятный трудоголик. На следующий день после турнира его снова можно было увидеть в зале. Он считал, что с помощью тренировок снимает стресс, который копился у него на работе и в жизни.
Возможно, не столь большая популярность Лава, как других звезд, объясняется тем, что он никогда не стремился жить в Лос- Анжелесе — мекке бодибилдинга. «Я пробыл там месяц после „Олимпии“ 1986 года, понял, что вся эта шумиха и суета не по мне и решил, что нужно убираться отсюда и побыстрее!», — вспоминал он. Не исключено, что по этой причине Рон так никогда и не заимел контракт с Джо Bейдером, хотя всю карьеру был предан IFВВ.
О своей личной жизни Лав не любит распространяться, поэтому доподлинно неизвестно, был ли он женат и есть ли у него дети.
Лав прослужил в полиции 17 лет: с 1972 года по 1989-й. После того, как он стал профессионалом, совмещать бодибилдинг с работой в полиции стало трудновато. Тем нее менее, Рон осознавал, что может быть примером для молодежи, и ему нравилось общаться с подростками. Как итог он предложил полиции программу, согласно которой он выступал бы в роли амбассадора спорта и здорового образа жизни, а, с другой, делал бы более привлекательным образ полицейского. Но его инициатива не нашла отклика. Лав уже был звездой бодибилдинга, у него была масса фанатов, но полиции не было никакого дела до его успехов в спорте. «Даже когда меня ранили в ногу, все, что они сделали — это прислали букет цветов», — с горечью констатировал Рон. Тем не менее, в душе Лав остался полицейским. «Полицейский — это навсегда, — признавался он. — Я все время начеку. Я никогда не забываю лица тех, с кем встречался. От этих привычек, когда ты коп, зависит жизнь людей».