19 февраля 1898 года родился выдающийся машинист Фирудин Гули оглы Агаев.
Герой трудился на Закавказской железной дороге. Машинист мастерски овладел своей профессией – Агаев предотвратил более 30 аварий и крушений. Фирудин стал инициатором движения по уходу за локомотивом силами паровозной бригады. За свои успехи одним из первых удостоен знака «Ударника Сталинского призыва».
Все для фронта
К началу войны Агаев как один из лучших машинистов уже водил новые мощные быстроходные паровозы. Работая с напарником - машинистом Ведерниковым, в октябре 1943 Агаев разработал специальный график ремонта паровозов, в котором было учтено все до мелочей. Это позволило увеличить поставки на фронт.
Машинист не раз попадал под немецкую бомбежку. Умело маневрируя, Агаев спас множество важнейших воинских составов, которые были жизненно необходимы на передовой. Только за первые шесть месяцев войны Фирудин сберёг более сорока тонн горючего и провёл десятки тяжеловесных поездов с рекордным по тем временам весом в 4000 тонн.
Примечательно, что Агаеву доверили вести поезд Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 года. После войны Фирудин продолжил трудиться на железной дороге. Фирудин Гули оглу Агаев отмечен орденами и званием «Героя Социалистического Труда».
#МузейПобеды #НашВыборПобеда #ОниКовалиПобеду #ФирудинАгаев #ПодвигМашиниста