Найти в Дзене
Пасека "Красная нива"

Святое слово- мама

- Не ешь семечки со шкурками- кому говорю!

Но Пашка назло вредному дядьке снова засыпал горсть семечек в рот и стал усиленно жевать, перемалывая их в труху.

- Ну вот не слушаешь- будут тебе аппендицит вырезать!

- Сказал тот в сердцах и зашёл в дом. Был он одет во френч без погон. Пашка побежал за село на полянку, где он прыгал через широкую канаву , держась за длинную сосновую палку. У него ловко получалось. Разбежавшись, он втыкал её в землю, пользуясь как шестом при прыжках в высоту. Натренированное тело взлетало ввысь и шест переносил его на ту сторону канавы. При полёте захватывало дух .

- В деревне посадили вдоль улиц ряд тополей. Это был шахтёрский посёлок разреза имени Вахрушева. Назывался Веселовка. Но не всем весело жилось в этом посёлке. Пашкина мама уходила рано утром на работу детским воспитателем . Она воспитывала ребятишек , а Пашка целый день был предоставлен самому себе. Полез однажды на кучу брёвен, они раскатились и придавили ему ногу. Он заорал

- Мама!!!

Шедший мимо какой- то мужчина освободил его от навалившегося бревна.

А теперь он , прыгая через канаву, увидел, как соседский пятиклассник пакостной Витька крутил вершинку у тополя возле их дома а его отец сидел с тем дядькой и наблюдал. Прибежал Витькин младший брат и позвал Пашку.

- Иди, тебя папка зовёт наругать.

-Ты зачем вершинку сломал у нашего тополя?

- Строго спросил у прибежавшего Пашки.

-Да я только что видел, как ваш Витька её отломил и нёс вот так, двумя пальцами и кинул вон туда ,за забор.

Бесстрашно произнёс Пашка, спасая свою честь.

Повернулся и убежал. Он всегда спасался бегством.

И вот вскоре предсказание того дядьки сбылось. Появилась в животе нестерпимая резкая боль. Увезла его мама в больницу. Ему там долго надавливали на больной живот всякие врачи в белых халатах. Одели белую пижаму и положили на широкий стол с холодной клеёнкой. Застегнули ремни на руках и ногах. Пашка испугался и героически начал сражаться. Извиваясь всем телом, он оторвал эти державшие его ремни. Его стали держать и приматывать бинтами, но он сопротивлялся изо всех сил. И вот на него одели маску, он не дышал, сколько мог вытерпеть. Потом вдохнул, задыхаясь, этот шедший из надетой ему на лицо из маски газ. В голове всё куда- то поплыло и его тело обмякло...Очнулся он, когда уже лежал на кровати в просторной палате. Не громким голосом переговаривались мужики на соседних кроватях. Рядом сидела мама...

- Пить- разлепил Пашка пересохшие губы.

Мама смочила ватку на пинцете и смазала ему губы. Так она и сидела подле него несколько дней и смачивала ему губы. Он просыпался ночью , просил пить. Сидевшая подле него на стуле мама просыпалась и смачивала ему губы.

Ну вот кризис миновал. Заходивший на каждодневный осмотр врач осмотрел Пашкин живот, поговорил с мамой.

Приподняв повыше ему голову, мама влила ему две ложечки принесённого санитаркой куриного бульона.

Пашка то засыпал, то просыпался. На его животе был прилеплен лейкопластырь и под ним было ничего не видно. Проснувшись однажды, он не обнаружил рядом маму. Вскоре ему разрешили вставать.

Он вышел в длинный коридор, голова кружилась. Вскоре Пашка освоился. Он ходил и ходил целыми днями по коридору. В конце его была терраса, на которой стояли столы. Там все собирались и им разносили кашу в тарелках. Сначала Пашке её не давали- он был "на диете". Один мужчина всё жаловался и ныл:

- Ну что это за еда- так мало дают...

Пашка встал и поставил ему на стол свою порцию только что принесённой в первый раз каши. Отчего все взрослые подняли того нытика на дружный смех. Пашка в их глазах стал чуть не героем, что подсмеялся над тем.

Это был третий этаж. Сверху все внизу казались маленькими и были далеко. Иногда приезжала мама. Пашка с террасы видел, как она махала ему приветливо рукой и он потом стал спускаться к ней по железной винтовой лестнице чёрного хода. Она привезла ему конфет-" горошек" и несколько яиц. Велела, чтобы он отдал их поварам в столовую. Повар спросил-

Тебе всмятку сварить?

Пашка любил ложечкой поддевать сладкий жидкий желток. И он согласно кивнул головой. Яйца оказались сваренными так, что и белок был "всмятку".

Пашка покидал их вниз, на шедших внизу людей. Не дождавшись, когда они долетят , он спрятался. Потом выглянул и увидел, как мужчина на лошади вёз на платформе уложенные торты. В него полетели заряды конфет- разноцветных горошков и попали в торты.

Почуяв неладное, Пашка спрятался вскоре под стол. Зашли врачи и стали ругать сидевшего у перил дедушку. Тот опустил голову и молчал... Когда все ушли, Пашка вылез из- под стола. Молчавший до этого пожилой мужчина произнёс:

- Ну вот, теперь меня из- за тебя выпишут больного из больницы...

Вскоре Пашка, чуть присев на ногах, чтобы тело не трясло, уже бегал бегом по коридору. Лейкопластырем шов ему уже не залепляли.

И вот вскоре снова завели к тому столу и вытащили из шва нитки. Шов был всего в три пальца длиной- операцию ему делал профессор и показывал студентам.

Жаль, что Пашка не запомнил его фамилию...