Некоторое время тому назад случилась обыкновенная житейская, горестная ситуация: умерла любимая тётушка, Танечка. Вот уж никак не думалось, что такой добрый и хороший человек может уйти. Наверное, оставалась ещё та, детская наивность, что раз хорошая, то силы небесные её сберегут до очень глубокой старости… Она же ушла из нашего Мира в возрасте семидесяти одного года…внезапно – инфаркт. Звонок о её смерти застал меня на работе, куда я только что пришла. И в первые секунды это показалось каким-то дурацким розыгрышем, т.к. ещё вчера я с ней общалась, когда зашла просто поговорить. А на самом деле, наверное, за лаской, которую она дарила на мне на протяжении всей жизни…
Но звонил брат, и потому пришлось поверить. Сообщив руководству о ужасной новости, я поехала выполнять прощальные действия. Удар о её кончине был так силён и неожиданен, что в маршрутке я рыдала в голос. Люди деликатно отводили глаза, а я звонила всем её друзьям, и цепочка горя заворачивалась вокруг вновь преставленной души… А её красивое тело омывали, одевали – собирали в последний путь,..И не могу не сказать о её красивых волосах: они до самой кончины были пышными и блестящими. Их мы укрыли очень красивым шарфом – она была модницей…
И вот она собрана, всё подготовлено для поездки на место последнего упокоения. Здесь я должна подчеркнуть, что происходило это печальное событие в Сибири, в начале марта. Как-то странно получилось, что и она и её муж Иван, который умер ранее, ушли из мира живых именно в марте. (О смерти Ивана, нелепой и случайной можно прочитать здесь же на канале). В городе уже подтаивало, было по - весеннему радостно и тепло (для Сибири, где-то минус десять), но за городом картина была совсем другая…
Эту, другую картину мы увидели на месте, когда со специалистами похоронного дела, поехали по моему настоянию к Ивану. Я рассуждала так: жена должна быть похоронена рядом с мужем. Пусть они и не расписанные, но прожили всю жизнь вместе. Для интересующихся, почему так и не расписались, объясняю: у них была одна фамилия, и не было детей, вот и не сочли нужным. Бывает, правда?! Так вот, агенты мне твердили, что могила уже выкопанная есть в другом, новом месте и надо покойницу положить именно там. Я же, любя свою обожаемую тётушку, категорически отказывалась поступать так, как требовали агенты. Тогда было решено ехать (за мой счёт, естественно) к могиле Ивана и копать там.
Приехали в город скорби, разыскивая квартал, который был нужен нам. Расчищена была, одна, центральная дорога, а всё остальное тонуло в снегу, который так ярко блестел под мартовским солнышком и достигал на взгляд метровой высоты. Кругом стояла кладбищенская тишина. Мы смогли, немного свернув ещё чуток проехать, но дальше… Дальше было всё закрыто, как саваном глубоким снегом.
Агенты взглянули на меня вопросительно, но молча. И так было понятно, что я их, мягко говоря, напрягала… Но я была человеком решительным и проговорила: «Сейчас…сейчас…». А сама мысленно обратилась к Ивану. Я попросила его: «Ванечка, мы с тобой всегда ладили…пожалуйста покажи мне дорогу к своей могилке…». Буквально через минуту, я была готова отвести агентов к тому месту, где была его могила.
И опять есть нюанс: от горя, спешки, всяких согласований, у меня отключило, наверное, в какой-то части разум, и я поехала на могилку Ивана в длинном, модном пальто… Агенты, их было двое-он и она, вежливо показали рукой – «только после вас» и я смело шагнула… Сразу по пояс оказалась в снегу. Оглянувшись на замерших агентов, махнула им рукой, мол за мной! И пошла дальше, как ледокол…а они шагали след в след. В мой след, который я просто таранила…
Я шла, как будто по навигатору и через минут сорок радостно закричала: «Вот, мы пришли!». Я увидела звёздочку, которая торчала наполовину из глубокого снега. Затем обмахнула снег с памятника, где было видно, что похоронен именно Иван, Ванечка… Конечно, я торжествовала и мысленно благодарила его за то, что помог прийти точно…
Агенты постояли молча, а потом мужчина задал вопрос: « И кто здесь будет копать, как проедет сюда машина с гробом и людьми…?!». «Как кто, ваши люди…», ответила я. Диалог продолжился и привёл к закономерному результату – «А сколько это будет стоить?!». Они, вытащив калькулятор, быстро подсчитали всё и озвучили цифру, от которой я ахнула, но не сдалась…
Начала звонить родственникам, кто сколько даст…Искомой цифры не получилось и, взяв сутки на раздумье, я и агенты уехали с этого скорбного места. Уже в городе, собрав старших и посовещавшись, было приято решение хоронить там, где и говорили первоначально агенты. Оказывается, в том месте могилы были вырыты заранее и к ним была дорога, на которой можно было проехать.
Жизнь заставила сделать так: Танечку, извинившись перед ней и Иваном, мы похоронили на том, другом месте. И хоть каким-то утешением для нас, родственников, было то, что она была недалеко от могилки Ивана… А ещё: так и слышалось от обоих, что мол не переживайте, мы уже вместе… Думаю, они встретились и на меня зла не держат…Да и вообще ни на кого...Там другой взгляд на отношения. А я в реальности ещё раз убедилась в том, что ушедшие в ТОТ Мир слышат нас и помогают по мере возможности…
Прошло немало лет, но я, вспоминая эту ситуацию, всегда благодарна Ивану за то, что он откликнулся, привёл куда надо…
Откликнулся, как было и раньше, когда он был среди нас, живых…
Добрый был человек...
Мир праху Всех, ушедших в непостижимые Небеса!