Найти тему
Вера Пирожкова💸

Какой специалист поможет с запуском курса?

Или как понять к кому обращаться за помощью на старте, чтобы запустить курс: к методологу, продюсеру, проджект-менеджеру или лучше разобраться сначала самому?

Запускаю серию статей, раскрывающих один из самых частых вопросов.

Ответить несколькими предложениями можно, но хочу разобрать его на отдельные аспекты.

Сегодня разберём первый: запуск и продажи – это риск.

Часто вижу ситуацию, когда даже те, кто только начинают продавать в Instagram, бросаются оплачивать услуги разных специалистов, не разобравшись «а зачем?», «а нужны ли все они?» и так далее.

Иметь свою команду - круто.

Но во-первых, пока мы ее найдём - придётся потерять возможно свои деньги на тест.

Недавно в сторис рассказывала, как я решила делегировать обновление сайта новому дизайнеру, так как мой был в отпуске. Мне чуть не сделали 6 ужасных блоков сайта за 20400₽. При этом не соответствующих техническому заданию (даже цвета были использованы не те). И если бы я не отстояла свою правоту, могла бы просто за эти деньги ещё раз убедиться, что мой дизайнер лучший и что нефиг экспериментировать.

Также вы знаете, что я тестировала много таргетологов, каждому из которых я платила от 10.000₽, пока не нашла своего. И все это так или иначе я могу себе позволить, хотя и с грустью на душе, потому что я вышла на тот уровень дохода и спроса на мои услуги, когда могу иногда вкладывать деньги в такие вот факапы.

Во-вторых, нужно уметь контролировать работу всех этих спецов, понимая не дурят ли нас и качественно ли делают работу, соответствующую цене? Тогда в идеале нужно будет нанять ещё и проджект-менеджера.

Таким образом, мы можем заплатить куче специалистов (методологу, продюсеру, сторисмейкеру, сценаристу, таргетологу и так далее), от 10.000 до 100.000₽ и больше каждому, при этом ничего не продать и слить запуск.

Но другой вопрос: а зачем вообще все это, если даже изначально мы чисто теоретически не можем при наличии всех вводных данных и возможностей обеспечить такой уровень продаж, чтобы покрыть хотя бы расходы на всю команду?

Поэтому чтобы такого избежать, лучше начинать задумываться о своей команде тогда, когда:

 ⁃ У вас стабильно продаются хотя бы консультации или другие услуги (выстроена очередь);

 ⁃ Вы тестировали спрос именно на формат курсов или возможно вашей аудитории они вообще не нужны и не подходят под нишу. В таком случае нужно продумывать другие форматы, так как вы не железные и бесконечно продавать консультации не можете, также поднимать цену на них, а зарабатывать больше хочется;

 ⁃ Зарабатываете хотя бы от 100.000₽;

 ⁃ Наличие аудитории в блоге. Да, когда блог небольшой, мы можем продавать камерные небольшие обучения в группах, но никаких там потоковых курсов;

 ⁃ Когда упакован блог и готов к продажам (а это один из очень недооценённых факторов);

 ⁃ Бюджет на рекламу. Важно постоянное обновление аудитории, так как выжигание старой происходит постоянно и здесь нужно или менять тактику и продавать разные услуги/курсы с соблюдением определённых условий или же привлекать новую. Хотя это по-любому неизбежно ))

 ⁃ Вы умеете сами продавать, так как с кем бы вы не работали: с продюсером, с проджектом, методологом, - это нужно уметь и никто за вас это делать, к сожалению, не будет 🙌🏻

Будем разбираться в последующих постах дальше. Как вам? Полезно? Отпишитесь в комментариях, если серия таких статей нужна.

Спасибо, что прочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью.