Или как понять к кому обращаться за помощью на старте, чтобы запустить курс: к методологу, продюсеру, проджект-менеджеру или лучше разобраться сначала самому?
⠀
Запускаю серию статей, раскрывающих один из самых частых вопросов.
Ответить несколькими предложениями можно, но хочу разобрать его на отдельные аспекты.
⠀
Сегодня разберём первый: запуск и продажи – это риск.
⠀
Часто вижу ситуацию, когда даже те, кто только начинают продавать в Instagram, бросаются оплачивать услуги разных специалистов, не разобравшись «а зачем?», «а нужны ли все они?» и так далее.
⠀
Иметь свою команду - круто.
⠀
Но во-первых, пока мы ее найдём - придётся потерять возможно свои деньги на тест.
⠀
Недавно в сторис рассказывала, как я решила делегировать обновление сайта новому дизайнеру, так как мой был в отпуске. Мне чуть не сделали 6 ужасных блоков сайта за 20400₽. При этом не соответствующих техническому заданию (даже цвета были использованы не те). И если бы я не отстояла свою правоту, могла бы просто за эти деньги ещё раз убедиться, что мой дизайнер лучший и что нефиг экспериментировать.
⠀
Также вы знаете, что я тестировала много таргетологов, каждому из которых я платила от 10.000₽, пока не нашла своего. И все это так или иначе я могу себе позволить, хотя и с грустью на душе, потому что я вышла на тот уровень дохода и спроса на мои услуги, когда могу иногда вкладывать деньги в такие вот факапы.
⠀
Во-вторых, нужно уметь контролировать работу всех этих спецов, понимая не дурят ли нас и качественно ли делают работу, соответствующую цене? Тогда в идеале нужно будет нанять ещё и проджект-менеджера.
⠀
Таким образом, мы можем заплатить куче специалистов (методологу, продюсеру, сторисмейкеру, сценаристу, таргетологу и так далее), от 10.000 до 100.000₽ и больше каждому, при этом ничего не продать и слить запуск.
⠀
Но другой вопрос: а зачем вообще все это, если даже изначально мы чисто теоретически не можем при наличии всех вводных данных и возможностей обеспечить такой уровень продаж, чтобы покрыть хотя бы расходы на всю команду?
⠀
Поэтому чтобы такого избежать, лучше начинать задумываться о своей команде тогда, когда:
⁃ У вас стабильно продаются хотя бы консультации или другие услуги (выстроена очередь);
⁃ Вы тестировали спрос именно на формат курсов или возможно вашей аудитории они вообще не нужны и не подходят под нишу. В таком случае нужно продумывать другие форматы, так как вы не железные и бесконечно продавать консультации не можете, также поднимать цену на них, а зарабатывать больше хочется;
⁃ Зарабатываете хотя бы от 100.000₽;
⁃ Наличие аудитории в блоге. Да, когда блог небольшой, мы можем продавать камерные небольшие обучения в группах, но никаких там потоковых курсов;
⁃ Когда упакован блог и готов к продажам (а это один из очень недооценённых факторов);
⁃ Бюджет на рекламу. Важно постоянное обновление аудитории, так как выжигание старой происходит постоянно и здесь нужно или менять тактику и продавать разные услуги/курсы с соблюдением определённых условий или же привлекать новую. Хотя это по-любому неизбежно ))
⁃ Вы умеете сами продавать, так как с кем бы вы не работали: с продюсером, с проджектом, методологом, - это нужно уметь и никто за вас это делать, к сожалению, не будет 🙌🏻
⠀
Будем разбираться в последующих постах дальше. Как вам? Полезно? Отпишитесь в комментариях, если серия таких статей нужна.
Спасибо, что прочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью.