Найти тему
Александр Дедушка

"БИБЛИЯ по-детски" - как Бог сотворил мир, и отличались ли Адам и Ева от нас с вами? (1.2)

Библия и ребенок
Библия и ребенок

Урок № 1.2

СОТВОРЕНИЕ МИРА. АДАМ И ЕВА

Цель: Познакомить детей с ярким свидетельством Божией любви – сотворением мира и человека. Рассмотреть положение и способности первых людей, Адама и Евы, как уникальных творений Божьих – «образа и подобия» Бога на земле.

Оборудование: доска, мел, Библия, детская Библия.

План:

1. Повторение.

2. Сотворение мира. Дни творения.

3. Адам и Ева – первые люди. «Поле чудес»: Адам – «ЧЕЛОВЕК», Ева – «ЖИЗНЬ».

4. Способности Адама и Евы. Эксперимент «Телепатия».

Описание занятия:

Здравствуйте, ребята! Вы еще не забыли нашу первую встречу? Нет?.. Тогда я вас хочу спросить, что вы помните из того, о чем мы говорили? (Дети должны вспомнить о Библии, Боге, дьяволе).

Молодцы! А помните, я просил вас узнать, о чем рассказывает самая первая страница Библии?.. Правильно. Самая первая страница Библии рассказывает нам о том, как Бог сотворил окружающий нас мир.

Послушайте, я вам сейчас прочитаю самую первую строчку в Библии: «Вначале сотворил Бог небо и землю». Удивительная строчка! В ней так коротко и емко сказано о том, как появился окружающий нас мир. Посмотрите за окно. Мы там как раз видим небо и землю. Мы ходим по земле, а над нами небо. Теперь мы с вами знаем, как Библия объясняет их происхождение.

А как вы думаете, зачем Бог создал целый мир вокруг Себя? (Дети приводят свои объяснения.) Да, ребята. Мы уже с вами знаем, что «Бог – это любовь». И поэтому, имея такую огромную любовь, Он решил сотворить этот прекрасный мир, нашу землю, населить ее живыми существами, людьми, чтобы все они могли жить и радоваться, и любить Бога, своего Создателя.

Кстати, вы знаете, за сколько дней Бог сотворил весь мир?.. Сколько у вас дней в дневнике? Шесть?.. И в Библии сказано, что Бог сотворил мир за шесть дней. Давайте с вами узнаем, что Он создавал в каждый из этих дней.

Знаете, что Бог сотворил в самый первый день?.. Ну-ка, встаньте и закройте все сейчас глаза! Что вы видите? Ничего? А теперь откройте глаза. Что вы увидели в самый первый миг?.. Правильно, свет! И в Библии сказано, что в первый день Бог сотворил свет. Что же Бог создал на второй день? Ну-ка, выдохнули все! А теперь глубоко вдохнули. Догадались?.. Конечно! Воздух. (По ходу рассказа на доске записывается последовательность творения:

1 день – свет

2 день – воздух

3 день – суша, моря и растения

4 день – солнце, луна и звезды

5 день – птицы и рыбы

6 день – животные и человек

Рассказ о сотворении сопровождается движениями, которые повторяют дети и показом иллюстраций из детской Библии.)

На третий день Бог создал то, по чему можно ходить ( - Давайте походим чуть на месте!) и то, по чему можно плавать на кораблях (изображаются волны)… Правильно – землю, или сушу, и моря. На четвертый – то, что видно только днем…. И то, что видно только ночью…. Да – солнце, луну и звезды. На пятый день – тех, кто может летать в воздухе (изображение движений крыльями) и тех, кто живет в воде (движение рыбы). Да – это птицы и рыбы. На шестой день Бог создал всех у кого есть хвосты, шерсть, лапы…. Да – это животные. И - кого еще не хватает?.. Правильно – человека.

А на седьмой день что делал Бог, кто знает? Правильно, Бог отдыхал. Вот так и получилась неделя. Шесть дней работы и один день отдыха. Так сейчас и живут люди. Видите, мы живем по тому расписанию, которое когда-то установил Бог? Он Сам так делал и людей научил так жить.

Итак, в последний день творения появился человек. В Библии сказано, что Бог взял прах земной и из него сначала сотворил мужчину, которого звали..., кто знает?.. Правильно, Адам. А потом Бог увидел, что нехорошо быть человеку одному. Он усыпил Адама, взял у него ребро и из него создал женщину. А ее звали?.. Правильно, Ева. (Имена первых людей записываются на доске.)

А сейчас я хочу спросить о чем-то… Вот только не знаю, сможет ли кто-нибудь ответить на этот вопрос. Трудный вопрос. Попробуете?

Итак, Бог сотворил всех живых существ: и маленькую ящерицу, и огромного слона, и быструю ласточку, и тихоходную черепаху, и человека. Но вот кто мне скажет, чем самым главным человек отличается от всех остальных творений Божьих? В чем самое главное отличие человека?.. (Дети, как правило, перечисляют следующие отличия: ум, речь, хождение на двух ногах и т. д.) Все это правильно, ребята, но главного вы еще не назвали.

Задумывались ли вы когда-нибудь над таким интересным вопросом, почему Бог не сотворил человека, скажем, двухголовым или четырехруким, или четырехглазым? Представьте, как удобно: у тебя два глаза спереди и два сзади, - все видно вокруг. Мог Бог создать таким человека?.. (Мнения детей, как правило, разделяются.)

Вы знаете, наверно создавая многих животных, Бог думал, какими их создать. К примеру, пусть слон будет таким большим, пусть у него будет хобот, или, пусть у жирафа будет длинная шея. А вот создавая человека, Богу ничего не нужно было придумывать. Знаете почему?..

Оказывается, Бог не придумывал, каким Ему сделать человека, сколько рук или голов ему сделать… Он просто взял и сотворил человека, похожим на… Самого Себя, как сказано в Библии, - «по Своему образу и подобию».

Теперь вы понимаете, в чем самое главное отличие человека от всех остальных живых существ?.. Слон или медведь во много раз сильнее человека, но они не похожи на Бога. Гепард бегает во много раз быстрее человека, но он тоже не похож на Бога. На всей земле только мы, люди, похожи на Бога.

Посмотрите друг на друга… Теперь вы знаете, на Кого мы с вами похожи. Это самое главное наше отличие и самое главное достоинство. Только мы, люди, похожи на Бога. Помните об этом.

Итак, первых людей звали Адам и Ева. Но, ребята, изначально Библия была написана не на русском языке, и поэтому в переводе на русский язык все библейские имена что-то означают, в том числе и имена «Адам» и «Ева». А вот поможет нам узнать, что означают эти имена, игра… Какая?.. Ну, конечно же – Поле чудес!

(Проводится игра:

Схема для игры в "Поле чудес"
Схема для игры в "Поле чудес"

Причем, второе слово для экономии времени можно разыграть с кем-нибудь – пусть дети сами выберут – в супер-игру. Пусть назовет три буквы и – полминуты на размышление.)

Посмотрите, как интересно получилось. Бог, имея огромную любовь, - помните, на первом уроке мы с вами узнали, что Бог – это любовь? – создал человека, который есть Его образ и подобие, и даровал ему и всем сотворенным существам жизнь.

А как вы думаете, Адам и Ева были похожи на нас?.. Конечно, были. Но я вам скажу, что они и отличались от нас. Самое главное их отличие, представьте, - у них была вечная жизнь, они не умирали. У Бога вечная жизнь, и Он это же даровал первым людям; они ведь были сотворены по Его образу и подобию.

А еще Адам и Ева знали язык животных, могли повелевать ими, и животные их слушались. Некоторые ученые-богословы думают, что, поскольку Адам и Ева были сотворены по образу и подобию Божьему и были так близко к Нему, они могли делать многое из того, что может делать Бог. Они могли, если им нужно было, ходить по воде, летать по воздуху, проходить через различные препятствия, могли даже разговаривать друг с другом, не открывая рта, передавая друг другу мысли.

А мы с вами можем это делать? Можем ли мы, к примеру, командовать животными? Представьте, вы заходите в клетку ко льву и говорите ему: «Эй ты, лев, ну-ка иди сюда!» Что с вами будет? Точнее, что от вас останется?.. А передавать друг другу мысли?.. Давайте попробуем. Кто хочет поучаствовать в эксперименте «Передача мыслей или телепатия»? Давайте сначала возьмем двух мальчиков.

(Эксперимент проводится следующим образом. Двух мальчиков ставят в затылок друг другу, и учитель объясняет им их действия. Передний должен закрыть глаза и медленно идти к двери. Его задача – «уловить мысль» от заднего. Задний внимательно смотрит ему в затылок и в какой-то момент мысленно, не открывая рта, приказывает ему: «Обернись!» - и в этом момент поднимает руку, чтобы все увидели, когда он приказал. Ну, а передний, как уже было сказано, пытается «уловить» приход мысли и в этот момент обернуться. Все смотрят, совпадает ли оборот переднего с поднятием руки заднего. Как правило, не совпадает.)

Давайте попробуем взять двух девочек. Может быть, девочки лучше умеют передавать друг другу мысли. (Эксперимент проводится еще раз. Можно попробовать и «смешанный» вариант: мальчик – девочка. Если позволяет время, то пусть этот же эксперимент проведут и одновременно все пары. сидящие за одной партой. Двигаться при этом не надо, достаточно встать, стать кому-то спиной и оборачиваться на предполагаемый приход мысли.)

Итак, мы с вами убедились, что не умеем передавать друг другу мысли, да и всего остального не умеем. А Адам и Ева могли. А как вы думаете, почему? Почему мы не обладаем способностями Адама и Евы и главное – не имеем вечной жизни? Пусть это будет маленьким домашним заданием, а подсказка, по секрету скажу вам, есть на следующей странице Библии.

Краткое содержание:

Повторение. Что вы помните из первой встречи? (Библия, Бог, дьявол).

О чем рассказывает первая страница Библии? Сотворение мира. «Вначале сотворил Бог небо и землю». Зачем Бог сотворил окружающий мир? (Ради любви). За сколько дней Бог сотворил мир? Шесть дней творения: 1- свет; 2 – воздух; 3 – суша, моря, растения; 4 – солнце, луна, звезды; 5 – птицы, рыбы; 6 – животные, человек. 7-й день отдыха. Неделя.

Сотворение Адама и Евы. В чем главное отличие человека от животных? Мог ли Бог создать человека двухголовым?.. Бог не придумывал человека, - творение «по образу и подобию Божьему». Только люди похожи на Бога. «Поле чудес»: Адам – «человек», Ева – «жизнь».

Похожи ли были на нас Адам и Ева? Вечная жизнь. Знание языка животных и руководство ими. Предположение о других способностях. Передача мыслей. Эксперимент «Телепатия».

Домашнее задание. Почему мы не обладаем способностями Адама и Евы?

(продолжение следует... здесь)

начало - здесь