Каждый месяц в России десятки тысяч людей становятся предпринимателями. Самыми популярными направлениями, несмотря на пандемию, остаются: кафе и кофейни, магазины одежды, пункты выдачи заказов и салоны красоты.
Сегодня мы поговорим о быстрорастущем и популярном направлении бизнеса — кофейнях самообслуживания. Разберемся, что это такое и как на них можно заработать.
Что такое кофейня самообслуживания?
Бытует миф, что кофейня самообслуживания — это обычный вендинговый аппарат. Но это не совсем так. На самом деле это небольшой островок, на котором расположены: кофемашина, расходники (стаканчики, трубочки, салфетки, сахар) и терминал оплаты.
Как это работает?
- покупатель выбирает напиток и оплачивает заказ;
- ставит стаканчик в кофемашину и добавляет сироп. Их три на выбор: ваниль, лесной орех и карамель — самые востребованные вкусы;
- забирает готовый напиток и наслаждается ароматным кофе!
Все довольно просто и интуитивно понятно. Каждый может почувствовать себя в роли бариста и приготовить напиток так, как ему хочется: добавить сироп, сахар по вкусу.
А что с качеством кофе?
С этим обычно тоже нет проблем, но многое зависит от владельца точки.
Чаще всего в таких кофейнях используют качественные зерна. Благодаря этому напиток из такой кофейни самообслуживания не похож на обычный «целлофановый» из вендинговых аппаратов, а имеет богатый и насыщенный вкус.
И главное — вкус не зависит от умений бариста или его настроения.
Дополнительный плюс для клиентов — не нужно толпиться и ждать, пока приготовят напиток, а кассир примет оплату. Идеально для интровертов.
Как открыть такую кофейню?
Первый вопрос, который возникает, а стоит ли вообще открывать кофейный бизнес? Ведь кажется, что кофейни и аппараты уже повсюду. Но, по данным Allegra World Coffee Portal, потенциал роста для данной отрасли есть, ведь спрос в России все еще превышает предложение. Конечно, многое зависит от региона. Очевидно, что в столице конкуренция выше, но и здесь есть потенциально выгодные места.
Для открытия полноценного заведения необходимы немалые средства. Окупаемость достигается гораздо позже, чем у мобильных точек. Да и непредсказуемые ковидные санкции более болезненно переносятся.
С кофейней самообслуживания ситуация проще. Открыть ее можно с командой Lifehacker Coffee.
Преимущества кофеен самообслуживания:
1. Большой выбор мест для размещения и невысокая арендная плата, ведь необходимая площадь всего 1 кв.м. Можно поставить кофейню в месте с высоким трафиком и не разориться на аренде.
2. Нет проблем с поиском сотрудников — ведь в кофейне нет бариста и кассиров. Клиент сам готовит себе кофе. Конечно, аппарат периодически необходимо обслуживать и дозаправлять.
Процесс занимает совсем немного времени. Это вполне можно сделать самостоятельно. Если открываете несколько точек, то можно нанять сотрудника или договориться с арендодателями об обслуживании за символическую стоимость.
В линейке Lifehacker Coffee есть несколько моделей кофеен, одна из которых работает с натуральным молоком. В конструкции предусмотрена система самоочистки, поэтому машина готовит свежие напитки и не требует обслуживания и долива в течение всего 6-дневного срока хранения молока.
3. Низкая себестоимость продукта и высокая доходность.
За счет небольшого размера и отсутствия сотрудников снижается часть расходов, а возможность разместить аппарат в месте с высокой проходимостью увеличивает число покупок.
Стоимость стаканчика объемом 350 мл, как правило, фиксирована — 100 рублей. Доступная цена за отличный кофе.
А себестоимость продукта в Lifehacker Coffee — около 27 рублей.
Для будущих партнеров есть дополнительные бонус — быстрая окупаемость прописана в договоре. Создатели проекта уверены в своей модели, и если кофейня не окупится, то ее выкупят и вернут деньги.
Звучит все очень здорово, а как на деле?
Lifehacker Coffee не просто так дает гарантии и оптимистичные прогнозы по окупаемости и доходу. Дело в том, что проект существует достаточно давно, а во главе бизнеса стоят люди, которые имеют огромный опыт работы в кофейном бизнесе.
Например, Кирилл Попов, один из создателей проекта, был СЕО Coffee Like — крупнейшей сети кофе-баров в СНГ, а Арслан Габидуллин — неоднократно входил в ТОП-5 франчайзи того же Coffee Like.
Сейчас в сети Lifehacker Coffee более 3500 точек по всей стране!
Конечно, есть не самые простые регионы. Например, Санкт-Петербург и Москва — города с очень высокой конкуренцией. Но даже здесь, благодаря опыту наставников и умению договариваться, можно найти отличные варианты для размещения: фитнес-центры, крупные магазины, банки и МФЦ.
Вернемся к цифрам:
- объем инвестиций — от 372 000 рублей;
- аренда около 2500 рублей (в среднем);
- рентабельность 50-60%.
Но главное здесь — партнерство, ведь благодаря большой партнерской сети у Lifehacker Coffee появилось полноценное сообщество, которое помогает советом и поддержкой, а также развивает сеть за счет своего опыта. Многие моменты используются в совершенствовании обучающих материалов и маркетинге.
На старте вас поддержит личный менеджер, а компания поможет найти прибыльную локацию, поделится базой знаний с пошаговыми инструкциями, даст гарантию на оборудование 2 года.
Приобрести всё, что нужно для обслуживания точки, можно в собственном торговом доме Lifehacker Coffee. Но это необязательное условие и окончательный выбор поставщика за вами.
Листайте дальше, чтобы попасть на сайт компании и узнать полные условия партнерства с Lifehacker Coffee.
Просто оставьте заявку на сайте и получите бизнес-план и пример договора прямо сейчас!