Найти тему
Семейный климат

Я обижала детей… мой личный опыт буллинга

Я обижала детей…

 

Да-да, вам не показалось, именно это я и написала.

Конечно, сейчас такое высказывание в мой адрес даже звучит дико, однако, надо признаться вам в том, что такой эпизод в моей биографии действительно есть.

Это был разгар девяностых, я, как и многие дети того времени росла с пониманием того, что либо ты, либо тебя. В те времена педагоги для нас еще были авторитетами, а родители были теми взрослыми, кто был занят выживанием в постсоветском пространстве и все силы вкладывали в то, чтобы завтра тебе было что поесть и что надеть.

Конечно, для современных детей и подростков подобные вещи звучат как абсолютная дичь, но ведь ребята, те, кому сейчас немного за 30 должны еще помнить это время.

Так вот о чем я? Я была девочкой из приличной семьи, аккуратная, с бантиками, читала стихи на утренниках, знала ответы на все учительские вопросы. Была одной из лучших учениц моей гимназии с углубленным изучением немецкого языка. И кто бы мог подумать, что стоит за всем этим. Эта же приличная девочка Настенька знатно доставала некоторых одноклассников, зажимала в углу, заставляла делать что-то для себя, обзывала, держала в страхе. Конечно, кто-то набирался смелости и мог пожаловаться на меня, но разве может наша лучшая ученица Настенька такое делать? Конечно нет, говорила я и ехидно улыбалась, глядя на того, кто вот буквально через пять минут получит от меня очередную порцию люлей за стукачество.

Но самое дикое и странное во всем этом то, что я, проявляя явную агрессию к ребятам в школе приходила домой и горько плакала. Мне было очень стыдно и грустно, мне было очень жалко всех этих ребят, но на следующий день я снова их обижала.

Ох, рассказывать вам об этом стыдно, пишу это все и будто не обо мне.

Продолжалась вся эта история аж до средней школы, пока не случился один случай.

У меня был одноклассник с фамилией Чесновский, ну или как вы могли догадаться для меня он был «Чеснок». Так вот у него была просто чудесная мама, наши родители дружили, да и ко мне она относилась прекрасно, я помогала им с уроками и еще там что-то нас связывало, точно уже и не помню. Бедный «Чеснок» жил со мной в одной стороне и, конечно, я всю дорогу до дома доставала его, кричала в спину обзывательства, кидала снежки, у меня уже на тот момент, конечно, были дружки, которые во всех моих пакостях активно участвовали.

Так вот в один день в классе объявляют, что «Чеснок» уходит из нашей школы в другую, я так удивилась, думаю ничего себе, че это он. Чуть позже состоялся разговор, который раз и навсегда отбил желание заниматься тем, чем я занималась. Видимо «Чеснок» набрался смелости и рассказал про все маме, а та, однажды тоже пошла с нами со школы и увидела меня со стороны. Его мама встретилась со мной и рассказала об этом, она не ругалась, она не кричала, она просто смотрела на меня глазами, полными обиды и разочарования. Я очень плакала, мне было очень стыдно, страшно и грустно.

Почему я имея силу обижаю слабых? Вызывает это уважение? Нет, это вызывает презрение. Я презирала себя в этот момент, хоть и не понимала тогда, что именно это чувство я испытываю, именно его испытывала каждый раз приходя домой и плача.

-2

С того момента я больше никогда никого не обидела. А почти 10 лет спустя, сразу после университета, я вернулась в школу, но уже в другой роли, в роли социального педагога (конфликтолога), чья работа заключалась в том, чтобы помогать детям, кто стал жертвами агрессивного поведения и заниматься пресечением подобных вещей в школе. Мой детский гештальт был закрыт, я отработала свою карму.

А за что вам в жизни стыдно?