Найти в Дзене

Классика, мимо которой вы могли пройти

Вдруг, вы сейчас находитесь в поиске того, что можно почитать? А у меня как раз собралась подборочка из старой доброй классики) И первая книга – Этель Лилиан Войнич «Овод». История про молодого человека, которого всё время предают, отвагу и большую мечту. Главный герой хотел любви и понимания, а стал революционером и попал в самый эпицентр итальянской революции XIX века. Лейтмотивом произведения идёт вечный сюжет: взаимоотношения отца с сыном. Революционно-романтический роман вызывает массу эмоций почти у любого человека, кто бы его не читал. Убеждена, что подобный эффект достигается за счёт причастности и искренности писательницы. Этель прожила сама жизнь революционерки: росла на легендах о героях, вдохновилась биографиями великих итальянских патриотов, вышла замуж за революционера, участвовала в политических кружках и даже съездила в Россию, чтобы увидеть революцию своими глазами. Её проза романтичная, наивная и пылкая как любой бой за идеалы. Вообще, безусловно, это маленькая кн

Вдруг, вы сейчас находитесь в поиске того, что можно почитать? А у меня как раз собралась подборочка из старой доброй классики)

И первая книга – Этель Лилиан Войнич «Овод».

История про молодого человека, которого всё время предают, отвагу и большую мечту. Главный герой хотел любви и понимания, а стал революционером и попал в самый эпицентр итальянской революции XIX века. Лейтмотивом произведения идёт вечный сюжет: взаимоотношения отца с сыном.

-2

Революционно-романтический роман вызывает массу эмоций почти у любого человека, кто бы его не читал. Убеждена, что подобный эффект достигается за счёт причастности и искренности писательницы.

Этель прожила сама жизнь революционерки: росла на легендах о героях, вдохновилась биографиями великих итальянских патриотов, вышла замуж за революционера, участвовала в политических кружках и даже съездила в Россию, чтобы увидеть революцию своими глазами.

Её проза романтичная, наивная и пылкая как любой бой за идеалы. Вообще, безусловно, это маленькая книга о большой любви.

Что интересно, слава настигла Этель 81-летней бабушкой. Забытая в США, она была невероятно популярна в Советском Союзе. Сотни людей присылали ей письма и наше государство выплачивало ей гонорар за многочисленные издания «Овода».

Дальше идёт Лев Толстой и его «Крейцерова соната».

«Крейцерова соната» провозглашает идеал воздержания и описывает от первого лица гнев ревности. Или это повесть о несчастной семье, которая пострадала из-за своеобразных моральных нравов одного из её членов.

Если вы читали Льва Николаевича только по школьной программе, то «Сонатой» вы будете удивлены, такого Толстого вы не читали. Резкий, вызывающий – другой.

Споров вокруг книги было не счесть, в полемику вступил весь мир!
Споров вокруг книги было не счесть, в полемику вступил весь мир!

«Крейцерова соната» – высказывание позднего Толстого о сексуальной морали. После таких рассуждений Чехов обвинил Толстого в невежестве. Кстати, в Америке повесть запретили, в России она чуть была не запрещена к публикации. Это интересный опыт – почитать скандального Толстого.

Теперь Юрий Олеша.

«Зависть» – маленький шедевр о зависти к погибающей эпохе. В центре повести драма интеллигента, который оказывается «лишним человеком» в послереволюционной России.

Эта книга будет жить века, её станут перечитывать, потому что триггер «перестройки» у нас в генетическом коде.

-4

Переход к новому миру главного героя Николая Кавалерова ломает его жизнь. Для меня это самый изысканный и печальный текст о конфликтах ранней советской эпохи. Романтическое мироощущение против индустриализации, эмоции против строя, в конце концов человека против машины. Написанный удивительно метафоричным языком текст разошёлся на цитаты, а книга прославила автора в один день. Так, по воспоминаниям современника, «московские молодые люди объяснялись в любви словами знаменитого романа:

Вы прошумели мимо меня, как ветвь, полная цветов и листьев». Казалось бы, а ведь запоминается?

Закончу книгой Николая Чернышевского «Что делать?».

Роман с идеологией, которой и не ожидаешь увидеть в 60-х годах XIX века. Снаружи любовная беллетристика, а внутри – идейная бомба о новых людях, предстоящей революции, феминистских идеях, осуждении ревности. В общем, на примере отношений главных героев показывается,

что за кризис общества образца XIX века ответственны тиски патриархальной традиции и денежный расчёт.
Будь я блогером в то время, эта книга была первой на обзор)
Будь я блогером в то время, эта книга была первой на обзор)

Если что, мы сейчас говорим об одной из влиятельнейших русских книг. В своё предреволюционное время книга стала своеобразным эталоном социального звучания, а для молодых людей настольной книгой. А ещё «Что делать?» – первое осознанно авангардистское произведение, где отвергается традиция и предпринимается попытка создать книгу из прежде несопоставимых частей: любовная история, детектив, философское эссе, статья и другое.

В целом неудивительно, что книгой восхищался Ленин, и к ней постоянно в течении жизни возвращался Маяковский, даже перед смертью, если верить воспоминаниям Лили Брик.