Глава думского комитета по спорту Дмитрий Свищев заявил РИА Новости, что высказывания главы Международного олимпийского комитета (МОК) Томаса Баха по делу фигуристки Камилы Валиевой являются давлением на международные организации и влиянием на общественное мнение.
В ходе брифинга в пятницу глава МОК выразил недоумение тем, как холодно встретили тренеры фигуристку Камилу Валиеву после ее произвольной программы на Олимпиаде в Пекине. Он добавил, что такое обращение порождает сомнения в светлом будущем спортсменки. Бах также заявил, что в случае обнаружения в деле Валиевой фактов жестокого обращения, виновных ждет очень жесткое наказание.
Свищев выразил удивление в связи с выступлением главы МОК, по его словам, организации, которая должна отстаивать интересы спортсменов и федераций.
"Бах является авторитетным руководителем во всем мире. Любое высказывание руководителя МОК может повлиять в ту или другую сторону на исход дела в международном арбитражном суде. Поэтому для чего и для кого это сделано, не понятно. Предполагаю, что это некое воздействие на международное общественное мнение", - заявил Свищев.
Также он отметил, что слова Баха можно воспринимать, как давление в деле по тому происшествию, которое произошло с Валиевой.
"В моем понимании, заявления Баха – некая подготовка судебному разбирательству… Они пытаются переложить всю ответственность за произошедшее в деле Валиевой на тренера. Высказывания Баха - очень плохой звонок нам", - добавил Свищев.
В четверг на Олимпиаде в женском одиночном катании россиянки Анна Щербакова (255,95 балла) и Александра Трусова (251,73) завоевали золото и серебро, третьей стала японка Каори Сакамото (233,13). Валиева, лидировавшая после короткой программы, заняла четвертое место (224,09).
Этому предшествовали разбирательство в отношении Валиевой, которое шло всю последнюю неделю после того, как международного агентство допинг-тестирования сообщило, что ее допинг-проба от 25 декабря 2021 года дала положительный результат на триметазидин. Спортивный арбитражный суд, несмотря на апелляции Международного олимпийского комитета, Международного союза конькобежцев и Всемирного антидопингового агентства, допустил россиянку до личного турнира Игр в Пекине. Но сама она говорила, что несмотря на то, что радуется такому решению, эмоционально устала из-за этой ситуации.