Узкоколейный тепловоз ТУ8 изначально выпускался Камбарским машиностроительным заводом с 1987 по 1992 год, выпуск возобновлен по заказам с 2016 года. Он пришел на смену тепловозу ТУ6А и отличался от него оборудованием и усиленной рамой. По состоянию на начало 2022 года выпущено 543 тепловоза этой модели. Часть тепловозов поступила на экспорт во Вьетнам, но большинство нашло применение на узкоколейных железных дорогах бывшего СССР. В настоящее время в эксплуатации находится более девяноста тепловозов ТУ8.
На базе ТУ8 созданы автомотриса ТУ8П и дрезина ТУ8Г.
Стендовая модель тепловоза ТУ8 в типоразмере Н0е создана моделистами из петербургского объединения "Заслон" Денисом Ткачуком и Константином Региней, окраска модели - Анна Дорохина и Алёна Рачкова. Модель сделана из фотополимерной смолы.
Схема окраски взята по образцу ТУ8-0332, работающего на Кудемской узкоколейной железной дороге МУП "Белое Озеро" (Архангельская область, Северодвинский район). Тепловозу присвоен вымышленный номер ТУ8-0539.
Модель из коллекции Владислава Лысова.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал и фото для публикации предоставлены Владиславом Лысовым.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Модель электровоза ВЛ60пк-1535
Модель гаража из списанного крытого вагона. Н0
#железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #модели железных дорог #узкоколейки #поезда #моделизм #масштабные модели #узкоколейная железная дорога #железные дороги #масштабный моделизм