Найти в Дзене

Как рисовать комиксы

В этой статье Нил Эдвардс (сотрудничал с Titan Comics, Marvel Comics и DC Сomics) познакомит вас с основными этапами рисования комикса: от сценария до готовой работы. Вы узнаете как создаются первичные тамбнейлы, как использовать референсы, изучите техники построения страницы комикса. В качестве наглядного пособия Нил использует страницу из комикса «Торчвуд», повествующего о приключениях капитанов Джека и Джона на планете техно-джунглей. На странице отображены динамичные действия в различных ракурсах, качественный дизайн персонажей и несколько хороших примеров рендеринга текстур. Для её создания Нил Эдвардс пользуется программой Clip Studio Paint, но его советы применимы для работы и в других графических редакторах для цифровых художников. Таймлапс процесса работы над страницей: ttps://www.youtube.com/watch?v=fzvvA_QqxhY 1. Прочитайте сценарий Это одна из самых интересных стадий работы над комиксом, когда вы можете тщательно обдумать историю, и подумать над альтернативными вариантами
Оглавление

В этой статье Нил Эдвардс (сотрудничал с Titan Comics, Marvel Comics и DC Сomics) познакомит вас с основными этапами рисования комикса: от сценария до готовой работы. Вы узнаете как создаются первичные тамбнейлы, как использовать референсы, изучите техники построения страницы комикса.

В качестве наглядного пособия Нил использует страницу из комикса «Торчвуд», повествующего о приключениях капитанов Джека и Джона на планете техно-джунглей. На странице отображены динамичные действия в различных ракурсах, качественный дизайн персонажей и несколько хороших примеров рендеринга текстур.

Для её создания Нил Эдвардс пользуется программой Clip Studio Paint, но его советы применимы для работы и в других графических редакторах для цифровых художников.

Таймлапс процесса работы над страницей: ttps://www.youtube.com/watch?v=fzvvA_QqxhY

1. Прочитайте сценарий

-2

Это одна из самых интересных стадий работы над комиксом, когда вы можете тщательно обдумать историю, и подумать над альтернативными вариантами её визуализации.

Определите, какие моменты в тексте выделяются на фоне остальных, чтобы впоследствии распределить их по панелям (рамкам) комикса.  Выбирайте динамичные и яркие события в повествовании, которые будут эффективно развивать историю. Лучше всего рисовать тамбнейлы прямо во время чтения, и делать наброски референсов, которые могут понадобиться вам позже.

2. Подготовьте набросок страницы

-3

Не углубляйтесь в детали, рисуйте быстро,  игнорируя анатомию и рендеринг. Набросав предварительный вариант страницы, доработайте его с учетом областей, где будут находиться диалоговые пузыри.

3. Сделайте подборку референсов

-4

Исходя из места действия, описываемого в сценарии, нужно подумать о том, как может выглядеть окружающая среда, которую мы собираемся изображать. В данном случае, сценарий повествует о мире с большим разнообразием растительности. Проведём небольшое исследование: соберём и поизучаем референсы вьющихся стеблей, грибов, мха, лишайников и другой тропической флоры.

Полезно сделать скетчи нескольких референсов на одном листе, чтобы понять насколько органично они будут смотреться вместе на странице.

4. Разместите силуэты персонажей в рамках на странице

-5

Утвердив и доработав набросок страницы, обозначьте границы панелей с помощью инструмента Frame, а затем изобразите в них силуэты персонажей, используя стандартную кисть Darker Pencil. Таким образом вы сможете оптимально расположить очертания персонажей на странице для их последующей проработки.

5. Добавьте детали к готовым силуэтам

-6

Когда вы будете довольны тем, как расположены персонажи на странице, уменьшите непрозрачность слоя с силуэтами, и создайте поверх него ещё один слой.

Поработайте над анатомией и корректировкой центральных линий, по-прежнему рисуя стандартной кистью Darker Pencil. После того как все черновые элементы будут внесены, их можно будет почистить и доработать на новом слое.

6. Нанесите контуры

-7

Уточнив пропорции и разместив нужные элементы на странице, создадим слой для первого этапа работы над чистовой версией рисунка. С помощью линейной кисти Ink Pencil выводите контуры, с которыми вы будете работать в дальнейшем. Рисуйте тонкими, легкими линиями, но по возможности наносите также базовое освещение и рендеринг.

7. Поищите ошибки

-8

Окиньте взглядом страницу в поисках элементов, которые нужно исправить.

Зеркально отразите страницу - этот приём отлично помогает выявлять недочеты, которые видны не сразу. Прежде чем поправить их, сделайте несколько заметок на их счет, чтобы поработать над ними в будущем. Помните, что даже на этом этапе вы можете в что-то изменить в своей работе.

8. Придайте вес линиям

-9

Следующая задача состоит в том, чтобы добавить линиям вес, и с их помощью привнести в рисунок ощущение движения. Для этого, воспользуйтесь кистью Ink Pencil. 

В линиях должен прослеживаться источник света, линии также должны подчёркивать вес персонажа, поэтому следите за тем, чтобы они не получились невыразительными и плоскими.

9. Дополните сцену некоторыми деталями

-10

Все еще используя кисть Ink Pencil, избирательно добавляйте деталям тень и вес. Стремитесь делать это осознанно, наполнять каждую линию смыслом, и избегайте слишком большого количества деталей и чрезмерного рендеринга изображений. Не забывайте, что отсутствие каких-либо элементов может быть не менее выразительным, чем их наличие.

10. Внесите исправления

-11

Оценив получившуюся страницу, вы можете почувствовать, что определенные её элементы вам не по нраву.

Допустим, выражение лица персонажа нарисовано не совсем так, как нужно. В этом случае, сделайте набросок замены на новом слое, а затем перерисуйте лицо. Вам могут пригодиться референсы, поэтому подумайте о том, чтобы воспользоваться зеркалом или сфотографировать себя на телефон - так вы быстро найдёте образ, который подойдет вашему персонажу.

11. Будьте осторожны с второстепенными элементами

-12

Как и в случае с пунктом 9, постарайтесь не переборщить с рендерингом второстепенных персонажей на странице. В частности, наблюдайте за весом линий по мере того, как они переходят на задний план сцены.

Использование силуэтов и чёткой тени может выгодно подчеркнуть персонажей, находящихся в отдалении. Однако, если нарисовать второстепенных персонажей слишком тонкими линиями, они могут затеряться среди элементов фона.  Поэтому художнику всегда следует искать сбалансированное решение.

12. Сделайте анатомию персонажей естественной

-13

На иллюстрации выше видно, что Нил Эдвардс предпочел изменить положение ног капитана Джона, чтобы сделать его позу более уравновешенной по отношению к сцене.

Всегда старайтесь рисовать персонажей так, чтобы они выглядели естественно и динамично. Кроме того, размещайте персонажей, которые находятся дальше таким образом, чтобы они выгоднее смотрелись на перспективе заднего плана.

13. Нанесите текстуры

-14

Обратите внимание на иллюстрацию. Используя мощные текстурные кисти Clip Studio Paint, в том числе перекрёстную штриховку, Нил Эдвардс рисует дым и пыль в воздухе, чтобы сцена выглядела насыщенной. Также он добавляет перекрёстную штриховку вручную, чтобы сцена на странице смотрелась слаженно и традиционно. Затем, он дополняет фон растительностью, и отображает несколько источников света на первой панели.

14. Итоговая доработка

-15

Когда страница почти закончена, Нил Эдвардс  вносит заключительные исправления в выражение лица капитана Джона на нижней панели, и рисует ещё несколько перекрёстных штрихов от руки на заднем плане, после чего добавляет энергетические волны на верхнюю правую панель.

Когда вы останетесь довольны получившейся страницей, сохраните её в формате TIF, в режиме градаций серого и с разрешением 500 dpi. Готово!