В этой статье Нил Эдвардс (сотрудничал с Titan Comics, Marvel Comics и DC Сomics) познакомит вас с основными этапами рисования комикса: от сценария до готовой работы. Вы узнаете как создаются первичные тамбнейлы, как использовать референсы, изучите техники построения страницы комикса.
В качестве наглядного пособия Нил использует страницу из комикса «Торчвуд», повествующего о приключениях капитанов Джека и Джона на планете техно-джунглей. На странице отображены динамичные действия в различных ракурсах, качественный дизайн персонажей и несколько хороших примеров рендеринга текстур.
Для её создания Нил Эдвардс пользуется программой Clip Studio Paint, но его советы применимы для работы и в других графических редакторах для цифровых художников.
Таймлапс процесса работы над страницей: ttps://www.youtube.com/watch?v=fzvvA_QqxhY
1. Прочитайте сценарий
Это одна из самых интересных стадий работы над комиксом, когда вы можете тщательно обдумать историю, и подумать над альтернативными вариантами её визуализации.
Определите, какие моменты в тексте выделяются на фоне остальных, чтобы впоследствии распределить их по панелям (рамкам) комикса. Выбирайте динамичные и яркие события в повествовании, которые будут эффективно развивать историю. Лучше всего рисовать тамбнейлы прямо во время чтения, и делать наброски референсов, которые могут понадобиться вам позже.
2. Подготовьте набросок страницы
Не углубляйтесь в детали, рисуйте быстро, игнорируя анатомию и рендеринг. Набросав предварительный вариант страницы, доработайте его с учетом областей, где будут находиться диалоговые пузыри.
3. Сделайте подборку референсов
Исходя из места действия, описываемого в сценарии, нужно подумать о том, как может выглядеть окружающая среда, которую мы собираемся изображать. В данном случае, сценарий повествует о мире с большим разнообразием растительности. Проведём небольшое исследование: соберём и поизучаем референсы вьющихся стеблей, грибов, мха, лишайников и другой тропической флоры.
Полезно сделать скетчи нескольких референсов на одном листе, чтобы понять насколько органично они будут смотреться вместе на странице.
4. Разместите силуэты персонажей в рамках на странице
Утвердив и доработав набросок страницы, обозначьте границы панелей с помощью инструмента Frame, а затем изобразите в них силуэты персонажей, используя стандартную кисть Darker Pencil. Таким образом вы сможете оптимально расположить очертания персонажей на странице для их последующей проработки.
5. Добавьте детали к готовым силуэтам
Когда вы будете довольны тем, как расположены персонажи на странице, уменьшите непрозрачность слоя с силуэтами, и создайте поверх него ещё один слой.
Поработайте над анатомией и корректировкой центральных линий, по-прежнему рисуя стандартной кистью Darker Pencil. После того как все черновые элементы будут внесены, их можно будет почистить и доработать на новом слое.
6. Нанесите контуры
Уточнив пропорции и разместив нужные элементы на странице, создадим слой для первого этапа работы над чистовой версией рисунка. С помощью линейной кисти Ink Pencil выводите контуры, с которыми вы будете работать в дальнейшем. Рисуйте тонкими, легкими линиями, но по возможности наносите также базовое освещение и рендеринг.
7. Поищите ошибки
Окиньте взглядом страницу в поисках элементов, которые нужно исправить.
Зеркально отразите страницу - этот приём отлично помогает выявлять недочеты, которые видны не сразу. Прежде чем поправить их, сделайте несколько заметок на их счет, чтобы поработать над ними в будущем. Помните, что даже на этом этапе вы можете в что-то изменить в своей работе.
8. Придайте вес линиям
Следующая задача состоит в том, чтобы добавить линиям вес, и с их помощью привнести в рисунок ощущение движения. Для этого, воспользуйтесь кистью Ink Pencil.
В линиях должен прослеживаться источник света, линии также должны подчёркивать вес персонажа, поэтому следите за тем, чтобы они не получились невыразительными и плоскими.
9. Дополните сцену некоторыми деталями
Все еще используя кисть Ink Pencil, избирательно добавляйте деталям тень и вес. Стремитесь делать это осознанно, наполнять каждую линию смыслом, и избегайте слишком большого количества деталей и чрезмерного рендеринга изображений. Не забывайте, что отсутствие каких-либо элементов может быть не менее выразительным, чем их наличие.
10. Внесите исправления
Оценив получившуюся страницу, вы можете почувствовать, что определенные её элементы вам не по нраву.
Допустим, выражение лица персонажа нарисовано не совсем так, как нужно. В этом случае, сделайте набросок замены на новом слое, а затем перерисуйте лицо. Вам могут пригодиться референсы, поэтому подумайте о том, чтобы воспользоваться зеркалом или сфотографировать себя на телефон - так вы быстро найдёте образ, который подойдет вашему персонажу.
11. Будьте осторожны с второстепенными элементами
Как и в случае с пунктом 9, постарайтесь не переборщить с рендерингом второстепенных персонажей на странице. В частности, наблюдайте за весом линий по мере того, как они переходят на задний план сцены.
Использование силуэтов и чёткой тени может выгодно подчеркнуть персонажей, находящихся в отдалении. Однако, если нарисовать второстепенных персонажей слишком тонкими линиями, они могут затеряться среди элементов фона. Поэтому художнику всегда следует искать сбалансированное решение.
12. Сделайте анатомию персонажей естественной
На иллюстрации выше видно, что Нил Эдвардс предпочел изменить положение ног капитана Джона, чтобы сделать его позу более уравновешенной по отношению к сцене.
Всегда старайтесь рисовать персонажей так, чтобы они выглядели естественно и динамично. Кроме того, размещайте персонажей, которые находятся дальше таким образом, чтобы они выгоднее смотрелись на перспективе заднего плана.
13. Нанесите текстуры
Обратите внимание на иллюстрацию. Используя мощные текстурные кисти Clip Studio Paint, в том числе перекрёстную штриховку, Нил Эдвардс рисует дым и пыль в воздухе, чтобы сцена выглядела насыщенной. Также он добавляет перекрёстную штриховку вручную, чтобы сцена на странице смотрелась слаженно и традиционно. Затем, он дополняет фон растительностью, и отображает несколько источников света на первой панели.
14. Итоговая доработка
Когда страница почти закончена, Нил Эдвардс вносит заключительные исправления в выражение лица капитана Джона на нижней панели, и рисует ещё несколько перекрёстных штрихов от руки на заднем плане, после чего добавляет энергетические волны на верхнюю правую панель.
Когда вы останетесь довольны получившейся страницей, сохраните её в формате TIF, в режиме градаций серого и с разрешением 500 dpi. Готово!