Не хочется просыпаться.
"Как чудесен мир, являющийся нам во снах…" Эта фраза плыла в сознании Маши задним фоном. Чудесный мир, нереально желанный, прекрасный... Не хочется просыпаться.
Маша открыла глаза, не стараясь проснуться окончательно, просто лежала, но хотелось спать дальше, поглубже зарываясь в норку из одеяла. В комнате было прохладно. Осень. А отопление еще не дали.
Маша снова заснула, почувствовав, как тяжелая рука Миши упала на нее.
— Нет, — отбивалась от кого-то во сне Маша. — А-а-а! — и на последнем крике проснулась. Не так уж и чудесен этот мир грез, где за час сна тебе показали идеальную семью, а потом отняли ее. Маша перекрестилась, отходя от ужаса, испытанного во сне. — Да ну его, этот сон, совсем он не похож был на вещий, просто кошмар!
—Доброе утро!
— Миша! — Она застала своего парня уже у входной двери. — Ты уходишь? Сегодня же суббота.
— Если бы ты слушала меня внимательнее, то запомнила бы, что у меня сегодня встреча с друзьями, — сказал Михаил, высокий красивый молодой человек 29 лет. Он посмотрел на Машу, чуть улыбнулся и поправил ей очки. Но не чмокнул в щечку, как обычно делал, когда уходил.
— Да ты мне не говорил.
— Ну-ну, красавица, не делай вид, что огорчена. У тебя же сегодня предполагается шопинг с мамой, так что скучать не придется!
Маша заперла за Мишей дверь, прошла на кухню и обнаружила на столе тарелочку с теплой овсянкой и чашку кофе. Казалось бы, ерунда, приготовленный завтрак, но как это поднимает настроение…
Она ела и размышляла о том, что что у них с Мишкой идеальные отношения. Отношения?! Только вот... они вместе уже 10 лет, а Миша не хочет расписаться. Маша уже и так намекала ему, и эдак - что пора бы узаконить отношения и родить ребеночка. Но... Не то, чтобы Миша отказывался наотрез, просто у него сразу портилось настроение. Он демонстративно переставал разговаривать, становился холодным. И Маше приходилось прикладывать усилия, чтобы нормализовать обстановку в доме.
Через месяц Марии исполняется тридцать. Ей всем сердцем хочется родить ребенка, иногда малыш снится ей, не конкретный, просто образ. Хочется прижать к себе родное маленькое существо, свое, любимое. И ничего не сделаешь - Миша не хочет. Ни расписываться, ни ребенка. Подождем, говорит. Сначала говорил, как купим квартиру. Купили. Теперь говорит, что ждет повышения на службе. Потом, успеется. Только Маша понимает, что, кажется, любовь у него прошла.
Налаженную жизнь разрушать очень сложно. Уйти - значит остаться без крыши над головой. Без любимого мужчины, страдать, может, впасть в депрессию. Маша уже полгода обдумывает, как поступить: уйти или до победного конца жить сожительницей. Уходить страшно. Родители не поймут, Миша всем объявит, что с его стороны не было даже намеков на расставание. Получается, это Маша во всем виновата будет. Захотелось ей семью разрушить! Только какая тут семья? Ребенка не смей, расписаться - не мечтай. Это реальное сожительство, уже не такое желанное даже для любящей женщины.
Ни к какому решению Маша не пришла. Еще год плыла по течению. Без всякого расставания у нее началась депрессия. Все валилось из рук, ничего не хотелось. Днями у нее прекрасное настроение, неделями - отвратительное: раздражается, пилит, огрызается даже на начальника. С Мишей отношения портились с каждым днем.
— Я влюбился в хохотушку, - говорил ей Миша. - А теперь кого я вижу? Пилу!
— То есть, хочешь сказать, ты уже не любишь меня? - И конфликт расширялся до размеров Вселенной.
Сегодня Маша завела машину в сервис. Настроение на нуле, еще и в метро на работу. Но, как ни странно, среди толпы ей стало легче. Наблюдая за людьми, она заметила, что ей интересны незнакомые люди. Она хочет узнать о них, понять, почему кто-то улыбается, кто-то грустен, а кто-то устал. На работе она впервые за последний год села к коллегам во время обеденного перерыва. Они ели и болтали, а у Маши просыпался интерес к жизни.
"Да ну его - это замужество!" - Подумала Маша. Обойдусь.
Впервые за долгое время Маша шла домой, и совсем не думала о Мише. Не думала, что, кажется, у того есть кто-то. Ей было все равно.
Оказалось, нужно спросить себя — действительно ли то, чего мы желаем, принесёт нам счастье, если мы несчастливы на пути к своему идеальному миру. Ведь стоит исключить из списка своих целей объект желаний, и смятение исчезнет. На смену ей придёт довольство и спокойствие.
В последнее время вечерами, возвращаясь после работы, Маша не хотела ничего делать. Но делала, через себя, потому что - надо. Подготовить одежду на завтра себе и Мише, приготовить еду, убраться в квартире. Стирать, гладить, протирать. Думать об уюте.
А сегодня она заказала доставку и весь вечер увлеченно смотрела сериал. Когда пришел Миша, она не встала, как всегда, не прервала просмотр. Сказала, чтобы сам в кухне управился, и посуду потом в посудомойку закинул. Она не пошла убирать ванну после Миши, а попросила его самого почистить.
Ей было все равно, что Миша не поцеловал ее по приходу с работы, и когда проигнорировал ритуал утром. Она не обиделась, не раздражалась сегодня совсем.
Днем она поискала квартиру, списалась с несколькими владельцами. Позвонила Мише на работу, чего почти никогда не делала. Сообщила, что в выходные переезжает, и просит его помочь с переездом в снятую квартиру. Миша был вне себя от гнева! Что такое! Ничто не предвещало, что Маша покажет свою самостоятельность. Но ей как раз было все равно на шипение и ор сожителя. Бывшего сожителя. "Я разлюбила его?" - спрашивала себя Маша. Нет. Он меня влечет, значит, не разлюбила. Но как-будто она отпустила Мишу, как повзрослевшего ребенка.
Дома были разборки, Миша кричал, что она предала его, что она гулящая, раз вот так бросает своего мужа, ставит перед фактом, когда никаких причин нет.
— А ты мне муж? - спросила Маша.
— Ах, так это шантаж!? Ну знай, ничего ты от меня не получишь!" - Миша раскраснелся. Видно было, как задето его самолюбие.
— Ну что ты, любимый мой, мне ничего от тебя не нужно. Как и тебе от меня. Спасибо за потраченные на меня годы. Пожалуйста, не надо скандала. Я люблю тебя, но чувствую, что сожительство мне не подходит.
— Ты пожалеешь, - Миша отвернулся, а потом ушел в спальню. В этот день они впервые спали врозь. Маша ночевала в зале на диване. Во сне ей приснилось, что Миша уходит все дальше, она отстает. Но ей не было плохо. Она просто остановилась и смотрела ему вслед. "Жаль, - подумалось ей, - я буду тосковать по тебе, Миша".
Утром Миша попросил ее остаться. Если у нее еще есть чувства к нему.
— Конечно, я люблю тебя, значит, у меня есть чувства к тебе. - Маша удивилась просьбе. - Но зачем? А у тебя разве есть чувства ко мне?
— Давай поженимся, - растрепанный Миша смотрел прямо, - я не смогу без тебя, я всю ночь думал о твоем переезде. С каждым часом мне становилось все хуже. Не уходи. Отмени съем квартиры. Отмени свои планы. Останься. Что я за мужик, если откажусь от своей женщины из-за глупых стереотипов, что только лохи женятся.
Жили они долго и счастливо, хочется написать, да только в законном браке Миша и Маша живут еще недолго - третий год. Но у них уже прелестная дочурка. Вроде, счастливы. Но кто знает, как будет дальше. Одно меня успокаивает на счет их будущего - у них уже были трудности, и они осознали их, и выбрались.