Найти тему
Александр Степанов

Палач, жандарм и русофоб Урхо Калева Кекконен

В годы дружбы
В годы дружбы

Вся история Финляндии доказывает, что «независимость» - понятие весьма относительное, маленькая страна в любом случае будет зависеть от мировых событий и подстраиваться под них. Особенно причудливо эта зависимость отразилась в биографии второго по известности финна, Урхо Калевы Кекконена.

Какие представления сложились о нем у большинства жителей нашей страны? Дескать, это такой добрый дедушка, который всегда был за дружбу с СССР и который мог в неофициальной обстановке вместе с Хрущевым, Брежневым или Косыгиным решать дела в бане, под водочку…

-2

В реальности жизненный путь этого человека весьма извилист.

Во-первых, в книге «Коллекция биографий. Сто замечательных финнов», изданной на русском языке, спокойно сообщается, что будущий президент «весной 1918 г. командовал караульным взводом в Хамина, приводившим в исполнение смертные приговоры». То есть 18-летний Кекконен начал свою карьеру во время финской гражданской войны как самый настоящий палач. Что характерно, никого в Финляндии этот факт не смущает.

Во-вторых, в 20-е годы наш герой продолжил карьеру в органах финской «гэбни». Историк Олег Киселев цитирует одно финское издание про его деятельность в то время:

"Центральная полиция не зачитывала задержанным их прав и не предлагала адвокатов. Иногда предполагаемого предателя родины подвешивали за наручники к потолку или избивали до полусмерти.
О Кекконене сохранилась память как о «спокойном и умном» профессионале. Он мог изобразить дружеское расположение к арестованному и, сидя в сауне, добиться больших результатов, чем другие выбивали кулаками. Но такие воспоминания о нем записаны во второй половине XX в., когда вышедшие из подполья ветераны-коммунисты уже простили Кекконена.

А в воспоминаниях жителей Суомуссалми, которые нигде не публиковались, Кекконен предстает очень грубым и агрессивным человеком. Он выбивал признания в мотивах предательства у задержанных жителей с криком: «Как ты, крестьянский сын, посмел!» И плевал в лицо тем, кто лизал зад русским, так же как это делали и другие полицейские чины. Сам он никого не избивал, а приглашал в темную камеру охранников и заявлял: «Этот парень отказывается разговаривать».

В-третьих, в марте 1940 года будучи уже депутатом финского парламента, Кекконен проголосовал против ратификации мирного договора с Москвой. Но потом времена изменились. А о Кекконене можно сказать, что он всегда был прагматиком и циником, принципиальность во взглядах не была его сильной стороной.

Теперь представьте, каково было благотворное и животворящее влияние СССР, РККА и лично товарища Сталина, чтобы этот человек, палач, антикоммунист и представитель «кровавой финской гэбни», превратился в строителя того самого «социального государства», да еще и лучшего друга Советского Союза, бухавшего в сауне с Брежневым и Косыгиным! И как позитивно сказалось это на жизни простых финнов.

-3

ссылка на старый пост Вконтакте - https://vk.com/wall10412510_44070