Продолжаем нашу серию обзоров и на очереди самый коварный цвет в игре– синий. Погнали!
Критерии оценки.
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
СИНИЕ
Осьминог Приобретений
4- Без реконфигурации это была бы слабая карта, но с возможностью прилепиться к какой-нибудь Сетевой Нарушительнице всё становится куда лучше. Как по мне, такой источник преимущества по картам стоит четверки с небольшим минусом за уязвимость.
Якорь Реальности
2 Пытаясь не сделать новый Tinker слишком сильным, разработчики сделали его слишком слабым. Если вам удалось надрафтить сильных машин/снаряжений то может оно того и стоит, но шансов немного.
Наручный Спутник
3- Несмотря на незначительные параметры, карта любопытная. Слишком много полезных свойств на одной карте, чтобы ценить ниже тройки. А ещё это артефакт.
Пробужденная Осознанность
3 На первый взгляд карта не очень, но на второй весьма любопытно. Можно использовать как раскачку на своего (и снова вспоминается Сетевая Нарушительница), а можно сыграть на чужое, сделав его маленьким. Практически ремувал, что не лишнее.
Скрытная Специалистка
3+ Очень любопытный ниндзя. По базе выставляет артефакт с ценой 2, чего в Камигаве примерно вагон и вы можете неплохо ускорить свое давление на оппонента. Симпатично, но не очень сильно, поэтому до 4 немножко не дотянула.
Открыть Невозможное
2+ В карте нет ничего плохого, а еще можно интересно найти и сыграть Протокол Прерывания, который идет ниже. Сет медленный и такие карты имеют шанс на игру, но всё же это не сильная карта.
Протокол Прерывания
2 Собственно, отмена. Чуть лучшая если вы ушли в артефакты, совсем хорошая, если любите всё отменять. Я не фанат таких дел, но на вкус и цвет товарища нет. Если любите, разве могу я вам это запретить?
Сбор Эссенции
2+ Ещё отмена. Не такая надежная, как Протокол, но и точно за 2 маны, ещё и с бонусом.
Оперативник Футуристов
4 По идее, это должно хорошо заходить с ниндзюцу, где любому неблокируемому рады. Но на деле переставлять каждый раз существо за 4 маны – сомнительная радость. И всё же карта получилась весьма сильной. При излишках маны это счетчик победы, тикающий на 3 каждый ход, а ведь ещё можно его обвешать аурами и снаряжениями. Только помните, что разворачивать Оперативника нужно после объявления блокирующих – если забыть, то можно потерять парня на блоке
Часовой Футуристов
3+ Машина для убийства, даже без специального архетипа. В ценовой категории 4 маны этому противопоставить нечего и карта представляет большую опасность, к тому же не берется ремувалом-волшебством.
Го-Синтай Забытой Мудрости
3+ Го-Синтай весьма неплох для ниндзюцу (карта не защитник, летать в атаку сможет) и вообще, хорошее защитное существо. Сет не очень про скручивание колоды, но если партия контролей затянется, то победит тот, у кого есть такая штука. Достаточно интересно.
Стражницы Оборо
2 Синий цвет не очень про измененные существа, но сет набит способами “разбудить” стражниц и в некоторых случаях можно делать на них ставку. Если случай не тот, лучше найти что-то посильнее, чем стенка без свойств. Или спрятать в сайд против агрессивных колод.
Призвать Ветра
4+ Воровать чужие существа – это что-то очень близкое к бомбе. Из минусов, пожалуй, только цена.
Джин-Джитаксиас, Тиран Прогресса
5 А вот это точно бомба. Убивается только через две карты, либо чарами. Если выжил, то превращает ремувал в массовый ремувал. Всё удовольствие за 7 ман, что немало, но терпимо для медленного сета.
Кайри, Бурное Небо
5 Сильный дракон с отличным подбором свойств. Как и свои собратья, имеет посмертные режимы применения, которые тоже весьма сильны. Уверенные пять.
Процессия Клубящегося Тумана
4 Если и не пять, то близко к этому. На удивление интересное заклинание, которое при правильном обращении будет орудием победы. Можно выключить весь блок при решающей атаке, спасти несколько существ от масс ремувала, либо отключить всех существ, собиравшихся было вас убить. Я бы брал это высоко.
Мехатрон Связи Разумов
4 Выглядит приятно, даже просто как машина 4/3 полет. Судя по всему, чем то лучшим она будет нечасто, если только не сажать в неё каких-нибудь ловких ниндзь с эффектом за нанесенные повреждения.
Краб с Зеркальным Панцирем
3+ Мне нравится за разные возможности применения. Подловить оппонента на контру, либо воткнуть большого прочного краба, когда отменять неактуально. Особо отмечу, что краб отменяет не только заклинания, но и свойства. Это может оказаться важно.
Мнемоническая Сфера
3 В сете про артефакты у этой карты больше применений, чем просто взять карт. Можно закапывать, раскапывать, поворачивать для некоторых эффектов. Всё еще не супер, но нормальное наполнение колод.
Мехатрон-Мобилизатор
2 Вне архетипа про машины это слабовато. За цену в три маны хочется чего то большего, чем 3 атака с 3м же экипажем. Тем более, когда есть Часовой Футуристов 6/6, всего на ману дороже. В машинном же UW это очень важный элемент.
Взломщица Лунных Цепей
3 Чуть ли не лучший ниндзя из тех, кого вы хотите видеть на второй, когда ваш Сетевой Нарушитель атакует. Потом, правда, у Взломщицы начнутся проблемы. Без ниндзюцу-колод карта проявит себя не так хорошо, но тут как дела пойдут. Для второго дропа тоже ничем не плохо, тем более это чара-существо, что важно.
Лунная Головоломщица
3 Вроде не страшно, но это артефакт, хороший блокер, существо с полетом для ниндзюцу, отличный пилот, которым можно фильтровать топдеки, просто сажая в машины. Достаточно много, чтобы оценить в тройку.
Прототип Лунных Силков
2 Мне не нравится, хотя стоит оценить некоторый потенциал из-за Проводника. На столе карта ничего внятного не делает, а Проводник не самый дешевый, еще и не решает проблем до конца.
Специалистка Лунных Силков
3+ Очень жесткая карта. Было бы круто и без ниндзюцу, с ним же это, пожалуй, лучшая частая синяя. Эффект возврата на входе – очень сильный эффект и, если набрать таких несколько, можно выигрывать игры, просто возвращая кого-то каждый ход. Или возвращать их себе через ниндзюцу и устраивать бесконечные возвращения на столе.
Сетевой Нарушитель
3+ Ещё один кандидат на звание лучшей частой, но лучше всего Нарушителю в ниндзюцу-колодах. Первый летающий дроп с хорошим свойством, позволяющим выключать блоки – идеально со всех сторон. Артефакт и бродяга до кучи, с чем тоже полно взаимодействий.
Межмировой Разрез
1+ Не бесполезно, но слабовато. Поэтому карта не будет очень популярной и оценка скорее за это.
Процветающая Воровка
3+ Выглядит прилично, особенно для агрессивной колоды в начале игры. Но в поздней вам не нужны кучи кладов, а больше Воровка мало что умеет. Если в колоде есть куда девать лишние артефакты (жертвовать за всякое и проч), это будет супер карта. А нет, так и нет.
Чип Реальности
4+ Возможно даже 5. Постоянная разведка верхней карты и недорогой способ перейти в режим бога, разыгрывая всё с верха колоды – для двух ман невероятно. А ещё это артефакт и параметры довольно приличные, пробивающиеся далеко не всем ремувалом.
Кража Реальности
3 Это не карта, если в колоде нет артефактов и очень приличная, если их полно. В Камигаве надо постараться, чтобы собрать колоду совсем без них, поэтому картой в большинстве случаев можно будет играть. Думаю, что применимость начинается где-то от 9 артефактов.
Специалист по Репликации
4 Хорошие параметры, полет и очень актуальное в сете свойство. Всего этого достаточно для четверки.
Нарушители Сайба
3 Очень неприятный для оппонентов Проводник, поэтому играть картой можно, несмотря на то, что на столе Нарушители очень невнятны.
Короткое Замыкание
2 Не так плохо, но синий не совсем про ауры (этим любят заниматься белые, черные и зеленые) и можно найти карту получше.
Плывущий в Небе Карп
3+ Годные параметры, Полет и отличное для сета свойство. Это ценная и сильная частая.
Прокол Заклинания
1+ Можно играть если у вас есть бомба-существо, которое хочется прикрыть. Впрочем, нет. Я бы даже в этом случае не стал. В сете много проводников, которых это не волнует, существ, ниндзюцу и прочих способов потратить ману, если оппонент хитро сидит с одной незавернутой синей. Прокол хочется видеть разве что только против Машин, но это сайдборд в лучшем случае
Становление
1+ Было бы плохо, но есть взятие карты и от этого карта не безнадежна. Это не повод ею играть, если что. Просто отмечаю потенциал.
Тамеси, Зодчий Реальности
4+ Свойство очень сильное, но требует белой маны, что загоняет нас в не самое приятное сочетание. Впрочем сила карты такова, что стоит собирать колоду вокруг неё, либо сплэшить в белый ради свойства.
Завершение Тамиё
3 Синий ремувал, весьма неплохой так как отключает в издании почти любую угрозу.
Теззерет, Предатель Плоти
5 Умеет брать карты, умеет себя защищать, но для всего этого желательны артефакты, артефакты, артефакты… Ну и ничего страшного, это же сильно-артефактная Камигава. Отмечу, что второе свойство делает артефактное существо навсегда, а не до конца хода.
Жажда Знаний
3+ Отличный способ брать карты для артефактного сета. Что тут ещё сказать? А ничего и не скажешь.
Тысячеликая Тень
4+ Очень интересный ниндзя-копирайтер. Это хорошо как старт для вашего ниндзя-давления из-за цены и полета. Это хорошо как свойство из-за сильного эффекта. Можно клонировать Специалистку Лунных Силков и творить страшные вещи. Со всех сторон хорошо.