16 февраля генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс провел сессию ответов на вопросы автолюбителей, которая была организована платформой Reddit. Подавляющее большинство вопросов было задано американской аудиторией, но часть ответов на них интересна и для нас. Другая часть ответов просто любопытна, хотя тематика с нами практически никак не связана. А некоторые вопросы попросту забавны, они больше характеризуют западную аудиторию, чем что-то еще. Итак, предлагаем вашему вниманию компактную выжимку из этих вопросов и ответов.
Здравствуйте, мистер Дисс, вы очень активно продвигаете электромобили, которые делает VW. Поздравляем и желаем дальнейших успехов! Я знаю, что с <компанией-разработчиком автомобильного программного обеспечения> CARIAD вы также работаете над большими вещами в направлении <усовершенствованной системы помощи водителю> ADAS и автономного вождения. Mercedes недавно получил разрешение работать на уровне 3 в пределах геозон и при ограничении скорости. Между тем, Тесла, кажется, застряла на месте с проблемой стереоскопического обзора. Можете ли вы рассказать больше о своих планах в отношении ADAS и автономном движении, о том, как вы будете конкурировать с Daimler и как избежать ловушек, в которые попала Tesla?
Автономное вождение является самым большим прорывом в автомобильной промышленности. Мы сможем безопасно и комфортно возить наших клиентов. Это будет постепенный процесс от принятия на себя ответственности на открытых автомагистралях в хороших погодных условиях до более сложных дорожных и погодных условий по всему миру. Так что это будет долгий процесс конкуренции в течение длительного периода времени. Мы нарабатываем компетенции, чтобы стать серьезным конкурентом в этой гонке.
Привет, Герберт, нам очень нравится дизайн VW. Мой вопрос: будет ли электрический пикап для США, такой как Ford f150 Lightning?
Хорошая идея!
Какие конкретные шаги предпринимаются для разработки программного обеспечения собственными силами? С точки зрения стороннего наблюдателя, CARIAD пока не производит большого впечатления. Учитывая очень медленный темп обновлений и большое количество вовлеченных поставщиков, похоже, что это не согласуется с целью разработки настоящего программного обеспечения в VW/CARIAD. Есть ли внутренний толчок к программному мышлению? В частности, является ли разработка внутреннего исходного кода собственной темой внутри компании, и сколько усилий по программному обеспечению и разработке действительно распределяется между различными командами, отделами, брендами VWAG и дочерними компаниями?
Мы наращиваем возможности, чтобы стать самодостаточными в автомобильном программном обеспечении за счет органического роста, крупных закупок, партнерских отношений для создания собственной интеллектуальной собственности и найма технических талантов. В прошлом году мы наняли около 1000 инженеров-программистов. Чтобы получить интеллектуальную собственность, мы начали партнерство с Bosch. Чтобы улучшить наши возможности распознавания изображений, мы привлекли команду Hella Aglaia. И это еще не все. В настоящее время мы инвестируем 2 миллиарда долларов в программное обеспечение в год, а CARIAD уже передает обновления программного обеспечения по беспроводной сети, готовя новые решения и функции вместе с нашими брендами.
Добрый вечер Herr Diess, появится ли Skoda когда-нибудь в США? Я думаю, что это будет довольно популярный бренд: недорогие и более «надежные» VW. Кроме того, когда мы <в США> сможем получить 2-литровый турбомотор EA888 в качестве опции в Taos?
Когда-нибудь? На данный момент я не думаю, что Skoda приедет в США. В настоящее время у нас нет таких планов. Skoda только что взяла на себя групповую ответственность за Индию, Россию... Фирма выходит на новые сегменты, <ее> производственные мощности и <специалисты в области> НИОКР полностью загружены.
[Ответа на вопрос о моторе 2,0 TSI не было.]
Когда концепт Space Vizzion был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году, я был очень рад услышать, что мы <в США> получим серийную версию в 2023 году. Мои вопросы заключаются в том, увидим ли мы на самом деле седан и универсал/внедорожник на основе концептов Vizzion в Северной Америке и увидим ли мы какие-либо их более мощные версии?
Да, они будут.
Что случилось с кабриолетом ID.3, которым вы дразнили в Твиттере в прошлом году?
Работаем над новой идеей.
Есть ли шанс, что дизельные автомобили вернутся в США до того, как ваша компания прекратит их разработку в 2026 году?
Точно нет.
Здравствуйте, мистер Дисс, я хочу спросить вас о заводах VW в Китае. Проводил ли VW какой-либо внутренний аудит, чтобы убедиться, что при производстве автомобилей не используется принудительный труд?
Да, мы следим за тем, чтобы все наши производственные предприятия по всему миру следовали одним и тем же строгим этическим стандартам работы. Volkswagen очень серьезно относится к своей корпоративной ответственности за соблюдение прав человека. Руководящие принципы ведения бизнеса в аспекте прав человека ООН и, в частности, хорошие условия труда и занятости интегрированы в систему управления концерна Volkswagen.
Как вы планируете помочь улучшить зарядную инфраструктуру для электромобилей? И почему ваша компания систематически манипулировала значениями выбросов?
Electrify America – это предприятие Volkswagen, быстро развивающееся в покрытии всех основных маршрутов в Америке – предусматривает только быструю зарядку. Porsche Taycan проехал от побережья до побережья <США>, потратив на все подзарядки всего лишь 2 ч 26 мин — мировой рекорд <для книги> Гиннесса! Поздравляем Porsche & Electrify America & Giovanni.
[Выпад на тему «манипуляции» оставлен без ответа.]
Когда мы увидим электрический седан с запасом хода 300 миль менее чем за 25 тысяч долларов?
Цена - вызов. Мы работаем над электромобилями стоимостью около 20 тысяч евро для начального сегмента.
Раньше у VW были одни из самых интуитивно понятных элементов управления на автомобильном рынке. Но теперь пресса широко критикует <новый> капризный фольксвагеновский дизайн управления. Многие другие производители внедрили аналогичные конструкции элементов управления только для того, чтобы вернуться к физическому управлению. Не мог бы VW быть столь любезен и вернуть ручки и кнопки обратно на приборные панели?
[Ответа нет.]
Моим первым VW была Jetta 2007 года, которую я купил новой. В то время она была на голову выше конкурентов, и мне нравилась эта машина. Основываясь на своей любви к этому автомобилю, я также купил Tiguan, Routon, а также Atlas. И я наблюдаю, что каждый следующий был хуже предыдущего. Они ужасно ездили, часто ломались и, как правило, доставляли много хлопот. В конце концов мы потеряли веру в VW и купили два последних автомобиля у Honda. В конечном счете, я хотел бы знать следующее: какие изменения вносятся в VW, чтобы вернуть таких клиентов, как я, которые отказались от бренда?
[Ответа нет.]
Герберт, какой сорт сыра лучший?
Манчего. Я испанец в душе.
Добавим только, что в начале декабря судьба Герберта Дисса как генерального директора концерна висела на волоске: ему прочили увольнение решением наблюдательного совета группы. Одной из причин «угрозы» карьере было его намерение ускорить переход на электромобили (топ-менеджеры и профсоюзы были против). Однако Дисс сохранил свой пост, хотя и с существенно урезанными полномочиями. Он остался членом правления и по-прежнему будет отвечать за системообразующие бренды: Volkswagen, Skoda и SEAT. Он также руководит работой подразделения программного обеспечения CARIAD. Но самый емкий и важный для Volkswagen Group китайский рынок выведен из-под его ответственности.