Найти тему

Когда у оператора колл-центра работы невпроворот

Золотым временем с точки зрения объема работы и заработка является период, когда главы российских регионов получают из Москвы деньги, а вместе с ними пинок, немедленно представить социологию по такому-то вопросу. Вот тогда начинается суета.

Во-первых, регионы заключают договоры не с федеральными монстрами, а ищут, кто им быстренько и за небольшие деньги («из потока сделать глоток» каждому губернатору хочется) сварганит опрос, соответствующий требованиям из центра. Здесь многое зависит от шустрости менеджеров компании, которые должны вовремя предложить свои услуги и необязательно только в своем регионе. Для операторов колл-центров увеличившаяся загруженность всегда связана с тем, насколько за дешево продает их труд их начальство. Регионам же все равно, сколько получит человек, непосредственно исполняющий работу. Они договариваются с небольшими социологическими службами о сумме и сроках. В каком-то городе оператор получит 20 рублей за анкету, в каком-то 70. Кстати, если сроки срываются, неоднократно бывало, стоимость одной законченной анкеты поднималась в разы. Понятно, что эти деньги заказчик уже заплатил, только руководство колл-центра решило, что нечего рабочих муравьев баловать – они должны жить впроголодь.

Теперь собственно об опросах. Вместе с указаниями и финансированием, в регионы спускается объемный перечень вопросов, которые необходимо осветить. На усмотрение региона оставляется право эти анкеты немного сократить или, наоборот, увеличить за счет местной специфики. Замечено (естественно никакой статистической обработки не проводилось), что чем менее неприметный в российских масштабах глава региона, тем строже он следует указивкам сверху: не удаляет вопросы, которые к особенностям его территории не имеют никакого отношения, ничего не добавляет. И наоборот, если губернатор в себе уверен, он позволяет себе использовать неожиданно свалившийся на него ресурс, во благо себе.

Для операторов колл-центра сложность в таких региональных вопросах заключается в том, что однотипные вопросы сводят в таблицы с очень мелким шрифтом. Зачитывать их, особенно, если там перечислены фамилии множества местных политиков, весьма затруднительно. При этом за неправильно поставленное ударение, неверную букву жестко снижается оценка анкеты и, соответственно, вознаграждение.

Люди из глубинки, особенно когда вопросы касаются их населенного пункта, региона, руководителей, очень смущаются: или на все дают положительные ответы, или, наоборот, начинают костерить родное начальство в хвост и в гриву. Особенно болезненно проходят опросы, в которых затрагиваются межнациональные отношения. Чувствуется, что людей это волнует, но говорить, никто ничего не хочет. Часто именно на таких вопросах бросают трубку.

Я так много внимания уделяю не технике работы операторов колл-центров, а тому, как и на что реагируют респонденты, чтобы как можно большее число людей понимало, что российской статистике верить нельзя. Ни в чем.