Найти тему
Валерия Шамсутдинова

Зоопарк локального формата

Привет всем, кто читает мои истории

- Что-то долго моего нет, - протянула кошка, косясь с балкона вниз на дверь подъезда.

Было тепло. Первые летние дни выдались дождливыми. Весна тоже не баловала хорошей погодой, но Маркиза не расстраивалась Она уже пять лет жила на белом свете и знала – жарко будет. Даже очень жарко. И тогда придется сутками сидеть под кондиционером, рассуждая на тему "люди – штуки нежные".

Впрочем, она сама любила именно тепло, а не удушающую жару.

Хозяин называл климат, в котором они жили "мерзкоконтинентальным", имея ввиду, не только то, что зимой было очень холодно, а летом очень жарко. Там, где они жили, зимой запросто мог пойти дождь! Снега летом, правда, пока не наблюдалось.

Наконец внизу остановилась знакомая машина. Из нее вышел человек и Маркиза пошла к двери, чтоб его встретить. Но хозяин не появился.

- Странно, - удивилась кошка, - не могла я ошибиться.

Она отлично знала машину, каталась в ней, но, тем не менее, решила проверить и снова отправилась на балкон. Машина точно была их. Она стояла немного в другом месте, прижавшись к трансформаторной будке, и около нее никого не было.

В это время дверь открылась, и Маркиза скачками понеслась высказать свое "фе" за хозяйскую задержку.

В открытую дверь вдвинулась довольно объемная клетка. Сзади клетки кошка заметила хозяина, которого звали Олег. Мужчина тяжело дышал. Держать сооружение в руках ему было очень неудобно.

Олег аккуратно опустил клетку на пол. Она была такой широкой, что заняла почти весь коридор.

- Привет, Маркиза. Принимай постояльца.

Маркиза озадаченно посмотрел на Олега.

"Какого еще постояльца?" – хотела спросить кошка, но в это время заметила пушистого серого зверька, который был явно недоволен своим положением.

- Это Пух, он поживет у нас немного, - пояснил Олег.

Маркиза не поняла. Нет, она не была дурой, но если к вам дом вдруг придет некто совершенно незнакомый и скажет – я тут буду жить… вы бы тоже так сразу ничего не поняли!

Олег разулся и очень аккуратно обошел клетку. Серый зверек в ней подпрыгнул и что-то пропищал. Маркиза уловила сердитый тон и в свою очередь зашипела.

"Нахал", - подумала кошка.

Олег разгреб завал на столе, что давно следовало сделать, вернулся в коридор и снова взялся за клетку. Он перенес ее на стол. Потом почесал нос, немного подумал и окончательно убрал с него всякие запчасти для компьютера. Пододвинул клетку ближе к стене.

- Вот так лучше, - вздохнул Олег и, наконец, обратил внимание на свою кошку. – Пух поживет у нас, не шипи на него, Маркиза.

Кошка помахала хвостом. Она еще не решила, как отнестись к такому вторжению в ее жизнь. Она подумает. И Маркиза величаво проследовала на кухню, намекая, что ее надо кормить и не просто кормить, а еще компенсировать ей энергию, затраченную на переживания.

Олег и сам был не прочь поужинать. Он выдавил кошке пакетик, себе почистил картошки.

Маркиза справилась с ужином быстрее и отправилась как следует рассмотреть – а кто, собственно будет у них жить?

Такого зверя кошка никогда не видела. Цветом он походил на мышь. "На городскую мышь", мысленно добавила Маркиза. Она гордилась тем, что знает разницу между городским и лесным грызунами.

Но зверек точно мышью не был. Он был крупнее. Шерстка его была пушистой. Сначала Маркиза смотрела на Пуха издалека. Потом подошла поближе и сунула любопытный нос между прутьев клетки. Зверек отпрянул от кошки. Некоторое время они разглядывали друг друга. Пух стал приближаться…

- Познакомились? – спросил Олег, заходя в комнату.

Маркиза и Пух отпрыгнули в стороны.

"Ну что за человек", расстроилась кошка, - "сам притащил, а сам даже познакомиться не дает".

Олег ее досады не понял. Он стал наводить порядок среди сдвинутых со стола деталей и книг. Потом он достал какую-то бумагу, прочитал и начал загружать в клетку всякие несъедобные с точки зрения Маркизы вещи.

"Бедный", - пожалела зверя кошка, поскольку ни сено, ни веточки, ни орешки ей вкусными не казались.

Но Пух явно оживился и с энтузиазмом принялся за угощение.

Маркиза разглядывала маленькие бусинки его глаз, удивлялась огромному количеству усов. Ей хотелось спросить, что это за зверь, и она стала вертеться у Олега под руками.

-2

- Это шиншилла, - наконец соизволил пояснить Олег, - поживет у нас пару недель, пока его хозяева в отпуске.

Маркиза в принципе была не против. Шиншилла Пух на ее еду не претендовал, место на столе Маркизу тоже не привлекало.

"Ладно, пускай живет", - подумала кошка.

Правда, Пух оказался весьма шумным гостем. Ночью он начал грызть домик, метался по клетке, тряс решетку так, что Олег закрыл в спальню дверь, чтобы было хоть чуть потише.

Зато Маркизе теперь можно было наблюдать не только за людьми с балкона, но и за своим домашним животным.

"Олега днем дома нет, значит это мой зверь", - решила кошка.

Сначала Пух сердился, когда она подходила к клетке, и прятался в домик, потом привык и задорно скакал, дразня Маркизу. Он просовывал лапки и пытался схватить кошку за шерсть, если она подходила близко. Но в целом, они жили мирно.

Через неделю Олег принес еще одну клетку.

Эта была поменьше, и в ней сидел попугайчик. Маркиза поморщилась. Попугаев она не любила в принципе. Шумные птицы. Зимой соседи Олега улетали куда-то в теплые страны и просили парня последить за их питомцем.

Скандальный птиц все время ронял мусор из клетки и орал, не давая кошке спать.

Машка насупилась. Но оказалось, что зря. Этот вел себя по-другому. Он молча сидел на жердочке. И даже головы не поворачивал, когда кошка или человек проходили рядом.

Маркиза была доброй кошкой.

"Наверно ему грустно в чужом месте", - подумала она. Она подошла к клетке и коснулась торчащего из нее хвоста. Попугай отодвинулся.

"Ну и пожалуйста, не хочешь и не надо", - обиделась Маркиза.

Однако попугай скоро сменил уныние на активность, начал вертеться в клетке и чирикать. Он наблюдал за Маркизой, что-то кричал в сторону Пуха. Наверно сожалел, что нельзя поближе с ними познакомиться.

У Олега прибавилось забот. Он приходил с работы, кормил Маркизу, чистил клетку попугаю, подкладывал сена Пуху.

Шиншилл рвался прогуляться, но Олег его выпускать не стал.

Он ласково погладил зверька по мягкой шёрстке и сказал, что вот скоро он будет дома и там его точно выпустят, а он, Олег, просто боится. Мало ли куда в незнакомой квартире может залезть такой неугомонный гость.

Еще через пару дней у Олега зазвонил телефон.

- Я, привет! … Нет-нет-нет, хватит с меня! … - У меня и так уже зоопарк! … я, между прочим не зоолог!... И я работаю. И у меня кошка. Она съест твоих хомячков, а я потом виноват буду! … НЕТ! я сказал.

Олег сердито выключил телефон.

- Хомячки! – фыркнул он.

Прошла еще неделя и Пух уехал домой. Стол освободился. Олег посмотрел на него и снова начал размещать там всякие запчасти.

А Маркизе стало грустно. Она уже привыкла к задорному Пуху.

Потом уехал домой попугай.

Олег и Маркиза остались в одиночестве. Забот у парня убавилось, но почему-то и ему и кошке стало скучновато.

Однажды вечером Олег посмотрел на стол, который снова был покрыт всякими деталями, потом он погладил Маркизу и спросил:

- Может нам все-таки завести хомячков?