Наверняка многие из нас иногда, хоть раз в жизни, думали о том что если бы они могли позволить себе собрать несколько абсолютно любых авто, то какие бы они тогда выбрали. И вот размышляя над тем, чтобы хотелось мне, я всегда был уверен, что этот автомобиль в нём должен быть обязательно - купе Lincoln Continental Mark V 1977-1979 года выпуска.
Этот сухопутный лайнер выглядит абсолютно избыточным. В длину 5.8м и в ширину 2м он кажется бесконечным, а сидя за рулем его капот устремляется до самого горизонта. В этом автомобиле всё подчинено стилю, огромная хромированная решетка радиатора с водруженной на ней эмблемой линкольн, выштамповка на крышке багажника как бы под запаску и гигантские передние плавники поворотники. И как вишенка на торте "спящие" фары, будто олицетворение спокойствия и того что ты уже всё сделал. Тем не менее, ехать этот корабль тоже мог благодаря двум огромным моторам V8 6.6л на 179л.с.(446 N⋅m) и 7.5л на 208л.с.(483 N⋅m), правда и расход будет соответствующий, порядка 33 литров на сотню.
Салон, как и положено роскошному купе полностью покрыт кожей и деревом. Панель приборов сделана так, что иногда хочется её просто рассматривать, тогда дизайнеры старались сделать что- особенное, не то что сейчас, воткнут планшет с нарисованными цифрами и пойди отличи мерседес от шкоды (не в обиду последним, просто как пример всего автопрома), а эти рычажки и крутилки, от них так и веет той эпохой, их хочется потрогать и покрутить; да и остальные элементы салона сделаны с не меньшей заботой о мелочах. Огромные мягкие кресла явно рассчитаны на клиента любой комплекции и даже на заднем диване можно сидеть закинув нога на ногу не испытывая неудобства.
К сожалению, данная модель была лебединой песней Континенталей и все последующие поколения становились всё меньше и потеряли всю ту харизму, что была вплоть до 5 поколения включительно. Нефтяной кризис семидесятых поставил крест на всех мастодонтах, рынок требовал более экономичные и компактные автомобили, и Континенталь ,увы, в них уже не вписывался. Избыточно мощный, избыточно большой, избыточно прожорливый. Но довольно о грустном.
Даже просто глядя на этот автомобиль хочется сесть за руль и ехать в горизонт так бесконечно долго как только это возможно. Квартальные отчеты, дедлайны, горящие сроки, всё это останется где-то там, не здесь и не сейчас.
Прямая дорогая, любимая женщина рядом и любимая музыка... никаких забот.