Главное достоинство широкополосных динамиков – высокая чувствительность. Это позволяет получить бОльшую громкость звучания при той же мощности усилителя. Если у обычных автомобильных динамиков чувствительность 88-91 дБ/Вт/м, то у специальных "эстрадных" она достигает 95-98 дБ/Вт/м.
А вот для получения той же громкости у обычных динамиков мощность усилителей пришлось бы увеличить в 3-5 раз!
Откуда берется высокая чувствительность? Она получена, в основном, за счёт облегчения диффузора. Что влечет за собой повышение частоты основного резонанса динамика. А ниже этой частоты, как известно, отдача динамика снижается. Поэтому за высокую громкость широкополосного динамика придётся заплатить слабым басом.
Но только до тех пор, пока нет сабвуфера!
Расширение полосы частот вверх до 10-15 кГц и выше – тоже заслуга лёгкого диффузора. Массивный диффузор обычного мидбасового динамика уже не успевает колебаться с высокой частотой: мешает инерция. И здесь широкополосный динамик вне конкуренции!
Ведь чем легче диффузор – тем шире полоса воспроизводимых частот "вверх". Но слишком лёгкий диффузор уже не обладает достаточной жёсткостью, и на высоких частотах, к сожалению, перестаёт колебаться как одно целое. В нём возникают собственные колебания, и на частотной характеристике появляются многочисленные пики и провалы.
Поэтому динамики с очень широкой полосой воспроизводимых частот обычно отличаются ярким, окрашенным звучанием, что может оказаться как достоинством, так и недостатком, в зависимости от музыкальных жанров и предпочтений слушателей.
При выборе широкополосного динамика нет смысла искать “самый широкополосный”. Каким бы хорошим он ни был, без поддержки высокочастотного (скорее всего, рупорного) твитера ему не обойтись. Значит, вполне достаточно, чтобы он уверенно отыгрывал полосу частот до 7-8 кГц. Дальнейшую работу лучше поручить твитеру.
Стоит лишь обратить внимание на чувствительность (не ниже 95 дБ) и частоту резонанса или нижнюю границу воспроизводимого диапазона частот (не выше 120 Гц). Этим требованиям полностью удовлетворяет акустика УРАЛ серий TT и ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ.
А твитеры – совсем другая история, о них расскажем отдельно.
По материалам Шихатова А. И. - главреда АВТОЗВУК.РФ, эксперта EISA
С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.
О продукции УРАЛ можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)
#автозвук #автотюнинг #музыка в машину #широкополосный динамик