Цифровизация проникает в повседневную жизнь человека: примерить платье, подать судебный иск или посмотреть театральную постановку с некоторых пор можно в онлайне. Покупки, продажи и поиск клиентов тоже переместились в интернет.
Продвигать товары и услуги в сети помогают интернет-маркетологи. Работа для этих специалистов найдётся всегда: если вы задумывались о востребованной профессии, которая не утратит своих позиций, интернет-маркетинг станет хорошим выбором. Рассказываем, чему стоит обучиться и чем конкретно можно заняться в новой сфере.
С чего начать обучение?
Законы привлечения клиентов в сети отличаются от традиционных, а технологии интернет-продвижения быстро меняются. Университетские программы маркетинга просто не успевают подстраиваться под изменения. Как следствие, порог входа в профессию не связан с высшим образованием: работодатели смотрят не на дипломы и послужной список, а на навыки, и готовы выделять деньги на интернет-рекламу, если уверены в её эффективности.
Можно обучаться самостоятельно: делая первые шаги, читать книги по интернет-маркетингу, перенимать опыт в общении с практикующими экспертами. Этот способ подойдёт, если есть высокий уровень самодисциплины и умение отличать главное от второстепенного. Но даже тогда может быть сложно: в интернет-маркетинге немало разных направлений, о которых стоит иметь хотя бы начальное представление. Это контекстная и таргетированная реклама, SMM- и SEO-продвижение, имейл- и контент-маркетинг, веб-аналитика. Разобраться с ходу может быть непросто, а изучение одной ниши может помешать хорошо ознакомиться с другой.
Чтобы не запутаться в многообразии, можно пойти другим путём — пройти обучающие курсы. Начать можно даже бесплатно: так, в Нетологии есть три бесплатных курса по интернет-маркетингу, которые предполагают разный уровень погружения в тему.
Делаем первые шаги в соцсетях
Если вы пока не определились, какое направление интернет-маркетинга вам ближе, можно начать с SMM-продвижения.
Социальные сети — эффективный канал, который поможет быть ближе к аудитории, общаться с ней без посредников и получить заинтересованных клиентов. Есть множество небольших компаний, которые обходятся без сайтов и офлайн-магазинов и работают только в социальных сетях.
Вопреки сложившемуся стереотипу, SMM — не столько про посты и картинки, сколько про стратегию коммуникации в социальных сетях. Курс поможет разобраться, какие направления есть в SMM, чем именно занимаются специалисты, почему SMM — это востребованная профессия и как в ней расти.
Становимся универсальным солдатом
Наблюдения показывают, что на рынке более успешны интернет-маркетологи, которые разбираются в разных способах привлечения трафика и следят за трендами. Если вы хотите изучить разные аспекты профессии, начните с обзорного курса по диджитал-маркетингу. На курсе вы сможете понять, к чему более расположены, какие качества и знания ценят работодатели на старте и расширите свой профессиональный арсенал.
Осваиваем ключевой навык маркетолога
Основное отличие цифрового маркетинга от классического — возможность отследить весь путь пользователя и точечно адресовать рекламное сообщение целевой аудитории. Всё благодаря инструментам аналитики. Умение ими пользоваться — ключевой навык в цифровом маркетинге. Они помогают оценить эффективность запущенных рекламных кампаний и оптимизировать их, найти узкие места в клиентском пути к целевому действию.
Специалист, который умеет работать с данными, высоко ценится на рынке и хорошо зарабатывает.
На нашем курсе вы узнаете, как веб-аналитика помогает бизнесу расти быстрее и увеличивать капитал, какие данные можно собирать, какие метрики самые важные для бизнеса и как использовать полученные данные.
Не бойтесь начинать с нуля
Это не единственный продукт Нетологии для интернет‑маркетологов. У нас также есть полноценные курсы по digital-маркетингу и веб-аналитике, где под наставничеством практикующих экспертов студенты осваивают профессию и получают возможность пройти стажировку в компании-партнёре Нетологии.
Обучиться онлайн-маркетингу можно относительно быстро. Уже через год вы сможете стать уверенным специалистом с достойным портфолио и устроиться на работу с высоким заработком. Рынок интернет-профессий молод, поэтому сейчас самое время получать профессиональные навыки в этой сфере, даже если вы стартуете с нуля.
Выбирайте подходящий курс, переходите по ссылкам и начинайте знакомиться с новой увлекательной профессией!