Найти тему
Boss_parts

СОЛЛЕРС + ЧЕРИ Это по любви???

Недавно всей широкой общественности объявили о переговорах компании СОЛЛЕРС (владеет УАЗом, ЗМЗ, СП с Форд и Мазда) и вроде бы все должно закончится хорошо где-то летом 2022 года.

Лично я - против такого партнёрства. И вот почему...
В далеком 2008 году я работал менеджером по продаже машин у одного достаточно крупного провинциального дилерского центра. Так как, "цивилизация" еще не пришла в наш край дилер продавал не только продукцию марки "ГАЗ", но так же еще "Ниссан", "Тойота", завезенными из столицы нашей родины.

И вот директор всего этого предприятия задумал стать официальным дилером иномарок, но так как регион был не богатый, и скорее аграрным, никто из производителей не работающих в регионе, особо заходить в эту тему не хотел. Но зато живо откликнулась компания "Chery".

Я до сих пор помню эти чУдные машинки Amulet, A5 и Tiggo. Качество тогдашних машин пусть останется на совести китайских создателей.

В то же время мой сокурсник по институту активно продавал различным аграриям, охотникам и рыболовам продукцию завода УАЗ, верхом совершенства которой был Patriot.

В тогдашний год казалось, что у УАЗ есть шанс на великое развитие, а китайцы особо никому не будут нужны даже в глубинке.

Но шли годы, и у УАЗ все тот же Patriot, а Chery выкатывает новый субренд Exeed.

А теперь давайте посмотрим на автомобильные бренды к которым прикасалась рука СОЛЛЕРС. Первый - SsangYong, потом уже почти умершее СП с Форд, и еле болтающееся на плаву в проруби с Мазда.

И все заявления по поводу разработки новых моделей только и оказались заявлением.

Все, что удается СОЛЛЕРСУ- это продавать автомобили на госнужды, но уже сейчас штаб ВО отказался от УАЗа в пользу другого китайца - HAVAL.

Я искренне симпатизирую китайцам и надеюсь на их развитие в России. В этом огромная польза для всех, особенно для покупателей, у которых будет выбор.

Но мне кажется, СОЛЛЕРС для них - это путь в никуда. Я думаю, они помнят свой опыт с ТАГазом и сделали правильные выводы. В случае с СОЛЛЕРС нужен управляющий СП не с корнями из России, а то получится то, что уже получилось с УАЗ и SsangYong.

Лет 7 назад, я работал в одном дилерском центре который был одним из ведущих продавцов SsangYong. Как снабжает запчастями СОЛЛЕРС не снабжает никто из представительств. Особенно были интересны схемы со снабжением редкими, но очень ходовыми запасными частями, массово отгружавшимися в обход заказов одних дилерских центров другим "перспективным" ДЦ.

В самом представительстве - это застывшие технологии и огромная машина бюрократии, с которой очень сложно договариваться.

СОЛЛЕРС + ЧЕРИ это не по любви и даже не по расчету... это политика большая и малая...и деньги из бюджета....