Здравствуйте, с вами Яков и сегодня я дежурю на проспекте Блюхера, 4. Тема нашего выпуска: ремень вспомогательных агрегатов. Напомню, что регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ на определенном пробеге, а вот про повод генератора ничего не сказано, кроме того, что его надо периодически осматривать.
От чего зависит ресурс ремня генератора?
Почему ремень вспомогательных агрегатов у кого-то проходит 50 000 км, а у кого-то все 200 тысяч. Его ресурс зависит от состояния шкивов, которые он обегает. Следовательно, любое механическое повреждение дорожки приводит к тому, что будет страдать и ремень.
Но самая главная причина — это нагрузки. Двигатель внутреннего сгорания крутится неровно, есть ускорения и затормаживания. Ремень то натягивается, то ослабляется. Снизить такие перепады призван натяжитель. Внутри этой детали находится демпфирующий элемент, который гасит колебания. Но естественный износ приводит к тому, что натяжитель утрачивает свою функцию.
Как определить, что клиновый ремень надо менять?
В первую очередь с помощью визуального осмотра. Если на ремне есть трещины, не хватает каких-либо элементов, то его необходимо менять. Но даже если нет видимых механических повреждений, это не значит, что запчасть работоспособна. Переходим к шагу номер два. Диагностике с помощью специального шаблона. Подробнее в видео
Замена шкива с муфтой свободного хода
Сначала мы поменяем натяжитель (вы же помните, что он влияет на ресурс ремня). Если картина не изменилась, дальше смотрим на шкив. На большинстве современных автомобилей стоит фрикционное колесо, у которого внутри муфта свободного хода. Нам необходимо проверить исправна ли она.
Снимаем ремень со шкива. Для этого ключом взводим натяжитель, фиксируем его в определенном положении с помощью специального штифта и демонтируем ремень с муфты. Затем берем плоскую отвертку и через щель в корпусе генератора фиксируем вал, а другой рукой пробуем вращать муфту. В одну сторону она должна упираться, а в другую крутиться свободно. Если же муфта в принципе не двигается, значит ее надо менять.
Вам потребуется 12-гранная бита на М10 и специальная головка, которая вставляется в сам шкив, а процесс замены смотрите в выпуске "Дежурного по гаражу".