Найти в Дзене
Мамагуру

Буллинг в школе - явление старое, слово новое. Как действовать родителям и жертве?

Со времен Советского Союза, когда училась я, прошло уже много лет. Школа претерпела много изменений. Дети тоже сильно изменились. Но вот травля и издевательства над детьми никуда не делись. Раньше были просто обзывательства, которые не унижали человека до суицидальных ситуаций. Мы обзывались, но дружили, помогали друг другу. Может и было у кого-то и где-то переход этой черты, но до нас эта информация не доходила. В компаниях же, если кто-то хотел самоутвердиться за чужой счет, то также – выбирал жертву, находил поддержку со стороны и начинал подтрунивать, обманывать и как-то некрасиво делать человеку. Сейчас же появилось очень модное слово – буллинг, но оно несет в себе столько негатива и порицания, сколько невозможно передать другими синонимами. Дети всегда ищут компанию, ищут себе подобных, тех, кто похож на них поведением и интересами. Они собираются компаниями или объединяются ради чего-то. Когда такая компания начинает активно проявлять агрессивное поведение против одного человека

Со времен Советского Союза, когда училась я, прошло уже много лет. Школа претерпела много изменений. Дети тоже сильно изменились. Но вот травля и издевательства над детьми никуда не делись. Раньше были просто обзывательства, которые не унижали человека до суицидальных ситуаций. Мы обзывались, но дружили, помогали друг другу. Может и было у кого-то и где-то переход этой черты, но до нас эта информация не доходила.

В компаниях же, если кто-то хотел самоутвердиться за чужой счет, то также – выбирал жертву, находил поддержку со стороны и начинал подтрунивать, обманывать и как-то некрасиво делать человеку. Сейчас же появилось очень модное слово – буллинг, но оно несет в себе столько негатива и порицания, сколько невозможно передать другими синонимами.

-2

Дети всегда ищут компанию, ищут себе подобных, тех, кто похож на них поведением и интересами. Они собираются компаниями или объединяются ради чего-то. Когда такая компания начинает активно проявлять агрессивное поведение против одного человека, то этот один человек не может противостоять им, он заведомо слабее. Иногда даже и один человек может действовать против всех. И это не просто обзывательства, это прям гнобление, создание такой атмосферы, при которой человеку невыносимо находиться в коллективе и заниматься непосредственно учебой. Могут портить фекалиями одежду и вещи, прятать и просто уничтожать дорогие аксессуары, издеваться морально и физически, угрожать расправой, использовать шантаж и тому подобное.

-3

Когда ребенок попадает в такую ситуацию, то, скорее всего, он вам этого не расскажет. Но про такие ситуации он должен знать заранее и быть к ним готовым. Он должен понимать, что в такой ситуации он не виноват, что он ничем не хуже других, и его выбрали просто потому, что он не может ответить так, как должен. Вы же должны быть с ребенком рядом и поддерживать его сторону.

-4

И тогда, возможно, при доверительных отношениях вы сможете узнать, что у ребенка происходит в школе. По поведению ребенка можно понимать, что не так.

-5

Педагоги и родители обидчика должны узнать о сложившихся обстоятельствах. Со стороны педагога могу сказать то, что он обязан быть в курсе того, что происходит внутри класса и какие взаимоотношения между всеми ребятами. Он должен мониторить социальные сети ребят, выходить с ними за пределы школы (кино, походы…), а для хорошего психологического настроя привлекать к работе психолога.

-6

Сейчас это явление – буллинг, очень жесткое и просто так его не убрать одним разговором. Если вы попали в такую ситуацию, то прежде, чем начать работу, нужно сохранять хладнокровие и выдержанность, не проявлять излишних эмоций, они не нужны. Люди, которые находятся по ту стороны этой игры:

1. Морально и психологически искалеченные. Они, скорее всего, из неблагополучной или неполной семьи, где им не достается любви, вот они и вымещают таким способом свою зависть и злость на слабом.

2. Люди физически неполноценные – полные, низенькие, очень худые и т.п.

3. Те, кто не уверен в себе и своей значимости

4. Находится под постоянным контролем у взрослых

5. Люди, у которых слабо развит интеллект, они чаще всего становятся изгоями и действуют в одиночку.

-7

Вам же необходимо подкрепить свои действия доказательствами. Если угрозы поступали по интернету, то делайте скриншоты с сообщениями угроз, фотожаб или что там было еще такого? Если есть компромат на того, кто угрожает, то сделайте снимок групп, в которых он/они состоит и прочее. Ищите то, что может вам помочь защититься.

-8

Попробуйте найти поддержку и у других родителей – возможно вы не единственные пострадавшие от действий этих маленьких хулиганов. Не оставляйте все просто так. В каждом коллективе будет разделение по классовому признаку, но травля недопустима ни при каких условиях! Как правило разговоры с родителя ведут к тому, что они начинают говорить, что: «да, Вы что, мой такое никогда не сделает, это не он!!!»… и тому подобное. Но Вы, имея доказательства на руках, идите с разговором с начала к учителю – пусть разбирается и выясняет причину. Если ничего не происходит в течение пары-тройки дней, то идете поговорить к заведующей, обратитесь к директору. Постарайтесь поставить вопрос на их контроль, если и это не решает вопрос на уровне школы, то предупреждайте сразу, что привлечете различные органы, что занимаются делами несовершеннолетних. Для этого можно отправить официальное письмо в двух экземплярах с описью в прокуратуру и в ПДН, но это только когда имеет место быть действительные факты издевательств над ребенком. Во многих школах есть сейчас видеонаблюдение, где-то пропускной режим,… Доказать злодеяние можно и нужно, но сам ребенок без вашей помощи не справится.

Если вы прочитали этот материал, то посмотрите Почему "двоечник" успешнее "отличника"? и, возможно, вас заинтересует почему в детстве оскорбления особенно ранят?

#буллинг #оскорбления #травля #школа #дети #буллинг в школе #издевательства #жертва #психология