Марти Бёрд из "Озарк"
Почему он мог бы стать героем: Он любящий отец, который в основном просто хочет позаботиться и обезопасить свою семью. Он также невероятно умен, обладает отличными переговорными, межличностными и стратегическими навыками, которые позволяют ему находить выход практически из любой ситуации без применения насилия.
Почему он антигерой: он отмывает деньги для безжалостного наркокартеля и без проблем погружается в различные незаконные дела.
Марти - антигерой современной эпохи.
В самом первом эпизоде он переходит от буквальной продажи Американской мечты к тому, чтобы избежать убийства от рук безжалостного наркокартеля, планируя отмыть для них деньги в Озарке.
Он, не колеблясь, обращается к явно жестокой группе деревенщин с просьбой вернуть украденные у него деньги, потому что знает, что может уговорить их вернуть ему.
В единственный раз, когда он вовлекает других персонажей в физическое противостояние - его сразу же избивают, потому что это не его форма валюты. Его оружие слова.
Он блестяще умеет избегать последствий своих действий.
Легко любить и восхищаться Марти за его сообразительность, за то, что он способен выходить из, казалось бы, непроницаемых ситуаций с помощью слов.
У него есть особая, отцовская харизма, которая сразу же привлекает зрителя и дает передышку от, казалось бы, бесконечных угроз, исходящих со всех сторон. Он, несомненно, любит свою семью, включая свою неверную жену.
Таким образом, легко забыть, что Марти эксплуатируется той же системой, которая эксплуатирует всех нас: клановый капитализм.
Полярная противоположность меритократическому капитализму, в котором успех основан на тяжелом труде, изобретательности и, следовательно, на заслугах, – клановый капитализм приносит пользу только конгломератам, которые поражают мир, как раковая опухоль, откачивая деньги у рабочих, обеспечивая их предметами первой необходимости и пустым обещанием успеха.
Марти не извлекает пользы из своей тяжелой работы в Озарке.
Все, что он зарабатывает, возвращается к наркокартелю, который постоянно угрожает жизни его и его семьи. Он вознаграждается за свои усилия живописным домом, лодкой и видимостью успеха, но ему не позволяют сохранить плоды своего труда. Марти может быть экспертом в управлении корпоративным и криминальным миром, но они все равно эксплуатируют его.
Таким образом, Марти воплощает в себе как американский бизнес, американского рабочего, так и своего рода инверсию американской мечты.
Также, другие персонажи воплощают современный диссонанс между внешностью и реальностью.
Семья Марти выглядит преуспевающе, но она переполнена дисфункциональностью.
Его жена изменяет ему с мужчиной гораздо старше его, но вместо того, чтобы поговорить с ней, он сначала нанял частного детектива, а затем потратил недели, парализованный выбором и обсуждением того, что делать. Проблема отчасти решается сама собой, когда любовник его жены убит, а Венди и Марти вступают в своего рода супружеское деловое партнерство, мотивированное общим интересом защиты своих детей.
Что еще раз демонстрирует, насколько корпоративными стали даже их семейные отношения. Его дети, хотя и не по годам развиты, вынуждены мириться с неподходящим по возрасту уровнем ответственности и травмой внезапного переезда, которая до этого момента сочеталась с детством, полным привилегий.
И наоборот, тенью семьи Бёрд, возможно, являются Лангморы.
Не по годам развитые подростки Рут и Уайятт. Поначалу кажутся деревенщинами и начинающими мошенниками, но, как и семья Шелби из "Острых козырьков", оказываются чрезвычайно умными личностями, страдающими от общества, которое не заботится об их подавленном потенциале.
Системная бедность - это лесной пожар, который распространяется от одного поколения к другому, разжигаемый предрассудками авторитетных деятелей и жестокими родителями, которые отказываются принимать перемены из-за ошибочного чувства классовой лояльности.
Почти каждый персонаж, которого мы встречаем, в итоге переворачивает наши ожидания: от народных фермеров, выращивающих мак для опиума и убивающих куда более безжалостно, чем сам картель, до наполненных героином Библий, раздаваемых неизвестным проповедником, каждая деталь передает коррупцию, скрытую за красивой картиной спокойствия и успеха.
Марти прекрасно осознает и знает, что мир видимости и мир реальности сосуществуют, и он был наделен природным талантом ориентироваться в них обоих.
Как и Уолтер Уайт, Марти заставляет нас усомниться в наших предположениях о том, кем может оказаться преступник.
Однако, в отличие от Уолта, преступная деятельность Марти - это не какой-то катарсис среднего возраста: это образ жизни, прочно укоренившийся в корпоративном мире.
Герои могут научить нас истине, справедливости, пути, но и у антигероев есть чему поучиться: общество не вознаграждает тех, кто следует его инструкциям и при этом часто не предоставляет возможности для морали.
Даже если вы живете жизнью, лишенной видимого греха, каждая привилегия оплачивается чьей-то жертвой.
Но лучшие антигерои не являются маяками нигилизма – они показывают нам красоту, которая может проявиться даже в самых уродливых ситуациях.
Острые козырьки - это, по сути, история любви между Томми Шелби и семьей, ради которой он вылез из могилы, точно так же, как Во все тяжкие, в конечном счете, глубоко дисфункциональная история об отце и сыне. Озарк, как и его предшественники, посвящен семье – единственной аутентичности в обществе, которое оперирует обманом, иллюзиями и коррупцией.
Они учат нас, что даже в самые худшие времена и ситуации любовь может заставить нас, искупить нас, сблизить нас.
Только тогда мы сможем встретиться лицом к лицу с драконами жизни и почувствовать себя чуть более героичными.
Brooksie C. Fontaine and Sara R. McKearney
Перевел Intendant
Чему нас учат Антигерои (Первая часть)
Читайте также:
Почему Французы все еще охотятся на Оборотней
Стой прямо, гордый солдат. От этого зависит твоя зарплата
Я, я и я: история средневековых селфи
#история #злодеи #сериалы #озарк #культура