На протяжении всей истории было разработано много необычных транспортных средств, но самым странным остается персональный вертолет De Lackner DH-4 "Aerocycle" от компании de Lackner Helicopters. Сначала казалось, что проект имел большой потенциал, по крайней мере до тех пор, пока не были обнаружены некоторые его очевидные недостатки.
Разработка
Концепция аэроцикла впервые появилась в начале 1950-х годов благодаря Чарльзу Х. Циммерману из "Национального консультативного комитета по аэронавтике" (NACA). Ему пришла в голову идея самолета-винтокрыла, у котрого несущий пропеллер расположен снизу, и им можно было бы управлять изменяя центр тяжести телом пилота (как на гироскутерах).
Он предназначался для использования персоналом не имеющим летной подготовки, и первоначальные испытания даже показали некоторые его достоинства. Аэроциклы de Lackner представили собой конструкцию в которой использовалась платформа для одного человека и винты как у вертолетов. Первый прототип de Lackner “DH-4” предназначался для перевозки груза весом до 55 килограмм.
Это была относительно простая конструкция, состоящая из крестообразной рамы, на которой стоял пилот и держался за велосипедный руль. Человека прикрепляли к аэроциклу ремнем безопасности, который в свою очередь крепился к подвесному мотору мощностью 32 кВт. Двигатель приводил в действие противоположно вращающиеся роторы аэроцикла длиной 4,5 метра.
В качестве шасси DH-4 служили заполненные воздухом резиновые подушки. Подобная подушка была установлена и под самой платформой. По мнению разработчиков, это позволило бы аэроциклу приземляться на воду. Позже эти подушки заменили парой полозьев.
Был так же разработан специальный парашют “Сверхбыстро раскрывающийся парашют для персонала, типа XMP-2”, для экстренных ситуаций. Позже система показала свою ненадежность.
Казалось, что всё идет хорошо
Прототип de Lackner DH-4 в американской армии получил наименование “HZ-1". 22 ноября 1954 года начались первые армейские испытания. Сначала аэроцикл привязывали и запускали без пилота. В общей сложности было проведено более 160 испытательных полетов, это порядка 15 часов проведенных в воздухе.
Результаты показались настолько многообещающими, что армия запросила еще 10 единиц. Считалось, что аэроцикл может стать современной версией конной кавалерии, а управление можно освоить менее чем за 20 минут.
Когда за дело берется специалист
В 1956 году испытания аэроцикла были переданы в ведение капитана Селмера Сундби и перенесены на военную базу Армии США "Форт Юстис" в штате Вирджиния. Сундби не стал брать в расчет первые, и якобы успешные испытания, при обычном осмотре он быстро определил, что у аэроцикла огромное количество недостатков.
Во-первых, им было намного сложнее управлять, чем предполагалось при проектировании и он почти наверняка представлял опасность в руках неопытного пилота.
Во-вторых, роторы аэроцикла поднимали огромное количество мусора с земли, который мог быть опасен не только для самой машины, но и для пилота.
Общие характеристики
1. Экипаж: 1 (пилот);
2. Высота полета: 2,1 метра от подушек безопасности;
3. Вес нетто: 78 кг;
4. Вес брутто: 206 кг;
5. Объем топлива: 3,8 л.;
6. Двигатель: Mercury Marine 20H, 40 л. с. (30 кВт);
7. Диаметр несущих винтов: 2 × 4,6 м.;
8. Максимальная скорость: 121 км/ч;
9. Крейсерская скорость: 89 км/ч;
10. Дальность действия: 24 км;
11. Время полета: 45 минут;
Тестирование пилотами
За время тестирования аэроцикла HZ-1 произошло две аналогичных и серьезных аварий. Вращающиеся против часовой стрелки роторы зацепились и лопасти разлетелись вдребезги, что привело к немедленной потере управления и аварии
Видео "One-Man Amphibious 'Copter" взято с ютуб канала Vertical Flight Society. Все права принадлежат правообладателю.
После аварий были проведены испытания в аэродинамической трубе, где по мимо прочих недостатков, было обнаружено, что скорость движения аэроцикла была ограничена сильной качкой. Зазоры между лопастями оказался недостаточным, поэтому они задевали друг друга. Но при увеличении расстояния между ними, качество полета становилось еще хуже.
Капитан Селмер Сундби и группа тестировщиков пришли к общему мнению, что проект не оправдывает возложенных на него ожиданий и рекомендовали полностью закрыть проект. Собственно так и произошло.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!