О тех, кто не боится ошибок, заботится об окружающей среде, невнимателен к деталям и не признаёт авторитет старших.
Обзор основных идей книги Дэвида и Ионы Стиллманов "Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык", МИФ, 2018.
В России на 01.01.2021 поколение Z (родившиеся с 2001 по 2020 годы) - это 33159711 человек или 22,68% населения страны.
Книгу "Поколение Z на работе" написали отец - специалист по работе с поколениями, и сын - 17-летний представитель поколения Z. Часть книги, которую написал отец, я оцениваю как очень слабую. В самом деле, позиционировать себя как опытного консультанта по теории поколений, более того, заводить разговор о происхождении названий поколений и не знать почему X, Y, Z. Максимум: "Z - название, а не ярлык". В остальном Дэвид тоже не уверен. Что в книге совсем не в стиле Зет - то, как написано - подача материала вялая и откровенно скучная.
Иона Стиллман, парень из поколения Зет действительно постарался и его вклад спас книгу от полного провала - провёл большую работу, делая интервью с большими боссами корпораций и своими ровесниками - это действительно интересно.
Успешные карьеры "не планируются". Успешны карьеры людей, которые открыты для любых возможностей.
Питер Друкер
7 ключевых особенностей поведения поколения Зет
1. Цифровой мир. В 21-м веке любой физический объект (люди и места) имеет цифровой эквивалент. И люди поколения Зет - первые на Земле, для кого цифровой мир стал частью их реального мира, и другого не знают.
2. Высокая степень персонализации - им важен имидж и возможность ярко показать свою уникальность. Неуверенность и стремление "найти свою игру". Благодаря интернету есть возможность заявить о себе миру и общаться без оглядки на географию. На популярность компаний и людей сильно влияет их стиль общения с интернет-аудиторией.
3. Практичность - чтобы выжить и преуспеть, следует реально представлять, каких усилий и затрат это потребует.
4. Синдром упущенной выгоды - страх упустить что-то важное и способ его преодолеть - выполнять несколько дел сразу.
5. Виртуальная экономика - совместное потребление и отношение компаний к обществу. Поколение Зет стремится делать добро, используя новые способы.
6. "Сделай сам" - Зет уверены, что способны самостоятельно сделать что угодно и практически всё.
7. Высокая мотивированность - Зет знают, что само по себе участие ещё не награда и в каждой игре есть победители и проигравшие. Это поколение конкурентноспособнее других и одновременно они большие индивидуалисты-одиночки.
Что (не) могут молодые
У поколения Зет низкий лимит внимания - не дольше 8 секунд - гораздо меньше, чем у других поколений в таком же возрасте.
Они уверены, что чем больше информации могут получить, тем меньше шансов пропустить что-то очень важное. На деле Зет имеют такой объём информации, что просто не успевают её осмыслить. Им нужно учиться выявлять существенные тренды и разбивать объёмные задания на множество мелких этапов чтобы переключаться между ними за 8 секунд.
Все хобби Зет связаны с активными действиями - стремление помогать другим заложено у молодых в ДНК.
Для поколения Зет окружающая среда - это больше, чем место, которое должно быть чистым и красивым, это нечто такое, что следует беречь и защищать.
Поколение Зет - основная категория потребителей снек-медиа - короткие видео в YouTube и звёзды, появившиеся ниоткуда.
Поколение Зет не боится провалов, готово к хорошим и плохим новостям Умеют сохранять спокойствие и действовать по ситуации.
💡 Одновременно с этой книгой взяла в библиотеке буклет проекта "Пушкинская карта" с анонсом мероприятий. Если не знаете, можно получить от государства 5000 рублей на покупку билетов в театры и музеи, цирк и филармонию - это для тех, кому от 14 до 22 лет. Весь буклет в стиле поколения Зет - QR-код, адрес сайта, короткий слоган и список концертов на 4 месяца - внимание - с датами вперемешку для удобства.
11 февраля 2022 года,
обновлено 24 июля 2023 года