Найти тему
Татьяна Корчма

Формула людей поколения Z: делай сам и помогай другим

О тех, кто не боится ошибок, заботится об окружающей среде, невнимателен к деталям и не признаёт авторитет старших.

Обзор основных идей книги Дэвида и Ионы Стиллманов "Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык", МИФ, 2018.

"Вы должны видеть в себе не архитектора, а скульптора своей карьеры. Предстоит много тяжёлой работы - скалывать, срезать, обтачивать и шлифовать" . Берти Ч. Форбс Фото с сайта www.Pixabay.com
"Вы должны видеть в себе не архитектора, а скульптора своей карьеры. Предстоит много тяжёлой работы - скалывать, срезать, обтачивать и шлифовать" . Берти Ч. Форбс Фото с сайта www.Pixabay.com

В России на 01.01.2021 поколение Z (родившиеся с 2001 по 2020 годы) - это 33159711 человек или 22,68% населения страны.

Книгу "Поколение Z на работе" написали отец - специалист по работе с поколениями, и сын - 17-летний представитель поколения Z. Часть книги, которую написал отец, я оцениваю как очень слабую. В самом деле, позиционировать себя как опытного консультанта по теории поколений, более того, заводить разговор о происхождении названий поколений и не знать почему X, Y, Z. Максимум: "Z - название, а не ярлык". В остальном Дэвид тоже не уверен. Что в книге совсем не в стиле Зет - то, как написано - подача материала вялая и откровенно скучная.

Иона Стиллман, парень из поколения Зет действительно постарался и его вклад спас книгу от полного провала - провёл большую работу, делая интервью с большими боссами корпораций и своими ровесниками - это действительно интересно.

Успешные карьеры "не планируются". Успешны карьеры людей, которые открыты для любых возможностей.
Питер Друкер

Обложка книги "Поколение Z на работе" из Библиотеки имени В. Г. Белинского, Красноярск
Обложка книги "Поколение Z на работе" из Библиотеки имени В. Г. Белинского, Красноярск

7 ключевых особенностей поведения поколения Зет

1. Цифровой мир. В 21-м веке любой физический объект (люди и места) имеет цифровой эквивалент. И люди поколения Зет - первые на Земле, для кого цифровой мир стал частью их реального мира, и другого не знают.

2. Высокая степень персонализации - им важен имидж и возможность ярко показать свою уникальность. Неуверенность и стремление "найти свою игру". Благодаря интернету есть возможность заявить о себе миру и общаться без оглядки на географию. На популярность компаний и людей сильно влияет их стиль общения с интернет-аудиторией.

3. Практичность - чтобы выжить и преуспеть, следует реально представлять, каких усилий и затрат это потребует.

4. Синдром упущенной выгоды - страх упустить что-то важное и способ его преодолеть - выполнять несколько дел сразу.

5. Виртуальная экономика - совместное потребление и отношение компаний к обществу. Поколение Зет стремится делать добро, используя новые способы.

6. "Сделай сам" - Зет уверены, что способны самостоятельно сделать что угодно и практически всё.

7. Высокая мотивированность - Зет знают, что само по себе участие ещё не награда и в каждой игре есть победители и проигравшие. Это поколение конкурентноспособнее других и одновременно они большие индивидуалисты-одиночки.

Что (не) могут молодые

У поколения Зет низкий лимит внимания - не дольше 8 секунд - гораздо меньше, чем у других поколений в таком же возрасте.

Они уверены, что чем больше информации могут получить, тем меньше шансов пропустить что-то очень важное. На деле Зет имеют такой объём информации, что просто не успевают её осмыслить. Им нужно учиться выявлять существенные тренды и разбивать объёмные задания на множество мелких этапов чтобы переключаться между ними за 8 секунд.

Все хобби Зет связаны с активными действиями - стремление помогать другим заложено у молодых в ДНК.

Для поколения Зет окружающая среда - это больше, чем место, которое должно быть чистым и красивым, это нечто такое, что следует беречь и защищать.

Поколение Зет - основная категория потребителей снек-медиа - короткие видео в YouTube и звёзды, появившиеся ниоткуда.

Поколение Зет не боится провалов, готово к хорошим и плохим новостям Умеют сохранять спокойствие и действовать по ситуации.

💡 Одновременно с этой книгой взяла в библиотеке буклет проекта "Пушкинская карта" с анонсом мероприятий. Если не знаете, можно получить от государства 5000 рублей на покупку билетов в театры и музеи, цирк и филармонию - это для тех, кому от 14 до 22 лет. Весь буклет в стиле поколения Зет - QR-код, адрес сайта, короткий слоган и список концертов на 4 месяца - внимание - с датами вперемешку для удобства.

11 февраля 2022 года,

обновлено 24 июля 2023 года

Обзоры книг и журналов | Татьяна Корчма | Дзен